Перегруженная, но потрясающая: обзор Horizon Forbidden West
Через несколько дней выходит Horizon Forbidden West. Игра является идейный и сюжетным продолжением Horizon Zero Dawn 2017 года, и Guerrilla Games не стали изобретать велосипед, подойдя к созданию сиквела по принципу "то же самое, только больше и лучше". Больше оружия, больше прокачки, лучше графика. Из-за этого игра часто ощущается перегруженной, но потрясающие персонажи, квесты и активности на карте не позволяют назвать Forbidden West простой копией – игре есть чем удивить и завлечь игроков, даря многие часы увлекательного приключения. Перевод обзора Gamespot познакомит нас с игрой и сравнит ее с Mass Effect.
Horizon Forbidden West может поразить своими размерами и размахом. Это чувство только усиливается по мере исследования карты, пополнения богатого арсенала оружия и прокачки огромного дерева навыков. Но, несмотря на такое разнообразие, основной акцент в игре сделан на персонажах и их историях. Вместе с развитием сюжета вы также развиваете и своего персонажа, что позволяет разбить огромное приключение на мелкие шаги и позволяет чувствовать вес от принятых решений или прокачанных талантов. Разработчики из Guerrilla Games смогли наполнить мир огромным количеством тщательно продуманных деталей, отчего он не кажется простым набором однотипных маркеров на карте, призванных отвлечь игрока от основного сюжета.
Предыстория
История Forbidden West продолжает события из Horizon Zero Dawn и дополнения Frozen Wilds. Игра подразумевает, что вы хорошо осведомлены о приключениях главной героини Элой из 2017 года.
Победа над искусственным интеллектом Аидом в первой части серии привела к тому, что биосфере планеты был нанесен необратимый ущерб, и теперь наша героиня должна спасти мир с помощью некой древней технологии. Поиски приводят Элой на территорию, известную как Запретный Запад. Множество основных и второстепенных персонажей из Zero Dawn так или иначе вовлечены в новое приключение. Диалоги постоянно будут возвращать вас к событиям первой части, но при этом не объясняя и не напоминая о том, что тогда произошло. Это может серьезно запутать игроков, которые не знакомы с серией Horizon.
Игровой процесс
Элой – охотница, поэтому сбор компонентов и крафт являются основой для выживания в суровом мире будущего. Как и в прошлой части, важной составляющей игрового процесса является "Фокус" – технология старого мира, которая позволяет героине взаимодействовать с компьютерами, видеть то, что недоступно другим, и собирать информацию о врагах. Бой представляет собой обнаружение слабых мест машин и использование различного вида вооружения для борьбы с ними.
Forbidden West во многом похож на Zero Dawn и следует общей идее сиквелов “больше и лучше”. Многие элементы игры были улучшены и расширены. В Zero Dawn вы будете заниматься скалолазанием и решать простые головоломки связанные с окружающей средой, подобные тем, что можно найти в таких играх, как Assassin's Creed или Uncharted. Мир Forbidden West значительно больше, а для его исследования понадобится специальное снаряжение, например механический захват или планер. И хотя игра предоставляет достаточный уровень свободы, она все же проигрывает по этому показателю The Legend of Zelda: Breath of the Wild.
Арсенал в игре огромный: оружия, ловушек и различных боеприпасов для них так много, что бывает трудно держать все в голове. В вашем распоряжении различные луки, рогатки и пусковые установки, боеприпасы для них с эффектами стихийного урона, а также ловушки различных типов и эффективности. Вы можете создавать боеприпасы прямо во время боя, если у вас есть нужные материалы, будь то обычные стрелы, замораживающие бомбы или разрывные шипы для копий, и все ваше оружие можно улучшать, если у вас есть нужные компоненты. Все это побуждает вас сканировать каждого робота, копаться в каждой куче утилизированного металла и открывать каждую коробку.
Шесть огромных деревьев навыков заменяют гораздо более скромные четыре из Zero Dawn. Каждое из них сосредоточено на одном элементе из арсенала Элой, например на ловушках, взломе, дальнем бое или скрытности. Навыки, которые вы можете разблокировать, включают пассивные баффы и активные спецприемы, соответствующие определенным типам оружия. Также есть новый набор способностей Доблести, которые похожи на “ультимейты” из Overwatch или Apex Legends. Одна способность Доблести позволяет вам включить активный камуфляж, чтобы убежать; другая усиливает вашу способность отрезать части машин; третья просто создает вокруг вас электрический разряд, отбрасывая врагов в сторону. Вы можете выбрать только одну способность Доблести, и вам нужно зарядить ее в бою, перед тем как использовать.
Разнообразие
Разнообразие в прокачке и в арсенале – монета о двух сторонах. С одной стороны, она дает возможность создать неповторимый набор навыков и оружия и персонализировать свое прохождение. Но с другой, это сводится к тому, что просто необходимо носить в рюкзаке кучу оружия с разным стихийным уроном. В бою вам просто нужно перебирать инвентарь в поисках нужного оружия, что больше раздражает, чем вносит разнообразие. Это касается и торговцев. Разница между вашим оружием и тем, что на прилавке, несущественна и часто заключается только в типе урона.
Есть проблема и у дерева навыков. Среди способностей Доблести есть как понятные и полезные, например отбрасывание противников, так и сомнительные, вроде “30 секунд усиленных стрел”, которую нужно еще зарядить. То же самое касается огромного количества спецспособностей, которых насчитывается по три на каждый тип оружия. Некоторые из них являются центральными элементами билда и вносят существенный вклад в игру, например"Опрокидывающий выстрел", но о других легко забыть. Например, зачем вам навык, который увеличивает урон от бомбы из рогатки при рикошете – во время боя вам будет не до того, чтобы искать нужный угол. Несбалансированность способностей приведет, скорее всего, к тому, что игрок разблокирует одну или две понравившиеся способности и будет ими пользоваться большую часть игры, а про остальные даже не вспомнит.
Боевая система
Схожие проблемы преследуют и боевую систему. Forbidden West не меняет основ, заложенных в Zero Dawn, а просто дает больше возможностей в бою. Однако большинство боев будет проходить по одному сценарию: вы находите группу роботов или людей, перебегаете из одних кустов в другие, расставляете ловушки, снайперски стреляете по врагам или убиваете врагов со спины. Это достаточно весело и интересно, но если вы подняли тревогу, то все сводится к обычному “удар-перекат”. Враги имеют одну тактику: атаковать быстро, безжалостно и прямолинейно. Против них работает простая стратегия: вы отбегаете, стреляете из лука и снова отбегаете. И повторяете это, пока все враги не будут повержены. Таким образом, игра вынуждает вас заниматься стелсом, так как это намного интереснее прямого боя с противником.
Утомительности боям добавляет необходимость постоянного копания в инвентаре в поисках нужного оружия или зелья, чтобы снять негативный эффект или просто подлечиться. И это во время боя с роботом размером с жилой дом! Да, можно настроить инвентарь, но это не отменяет того факта, что он бездонный и в нем хранится настолько много вещей, что лишний раз обращаться к нему не хочется. В игре так много всего, что часто одно наслаивается на другое, и надо постараться, чтобы один элемент игры не помешал другому.
Но если вы нащупали этот баланс, то игра становится потрясающей. Особенно это касается скрытности: когда ваш хитроумный план осуществляется и все противники попадают в заранее заготовленные ловушки, это дарит ощущения удовлетворения.
Также разнообразить бой помогают союзники. Хотя во многих битвах вы будете сражаться в одиночку, иногда вам на помощь будут приходить другие персонажи. Наличие дополнительного лука и большего количества целей для машин снижает давление, а персонажи регулярно бросают Элой дополнительные боеприпасы, что помогает динамике боя.
Персонажи
Именно персонажи являются причиной, по которой игрокам захочется пройти через Запретный Запад. Причиной такой же сильной, как и возможность исследовать увлекательные руины или сразиться с разъяренным роботом Т-рексом. Часто вы будете встречаться с кем-то из местного племени, кто крайне заинтересован в том, чтобы проверить давно бездействующий сельскохозяйственный испытательный комплекс или исследовательскую лабораторию космических путешествий, и именно в налаживании отношений с этими персонажами и изучении различных народов игра действительно сияет.
В то время как сама Элой довольно скучна – она просто мрачно бродит, думая о своих следующих действиях, при этом проговаривая вслух каждую мелочь. Повествование в Forbidden West напоминает Mass Effect: в игре компаньоны играют более значимую роль, чем протагонист. Примерно на трети пути в игре вы получите базу, а старые и новые персонажи станут ее опорой. Вы не сможете брать их с собой на исследование мира, как в партийных RPG, но сможете вернуться на базу, чтобы обсудить с ними новости, а они часто будут присоединяться к вам в ключевые моменты или просить помощи для решения личных проблем. Персонажи – основа истории Forbidden West, они делают ее более личной, давая вам повод и возможность заботиться об окружающих.
*От редактора: Сравнивание с Mass Effect, по-видимому, было в пресс-релизе для журналистов. Большинство обзоров включают упоминание творения Bioware. Но считать, что все обзоры продажные и не отражают действительности, будет неверно – просто забавный факт.
Побочные квесты и вышки
Побочные квесты также наполнены интересными персонажами и историями. Forbidden West отлично справляется с тем, чтобы давать интересные задания, а не просто повторять однотипный шаблон “сходи сюда и принеси это”. Часто побочные квесты представляют собой последовательность заданий, вынуждая Элой вмешиваться в местную политику или помогать людям в тяжелых ситуациях. В одной цепочке заданий вы столкнетесь с лидерами двух пустынных деревень, каждый из которых имеет разные взгляды и не доверяет другому. Оба лидера интересны, но ни один из них не является полностью правильным или неправильным. В конечном итоге вы вынуждены попытаться урегулировать их спор или выбрать сторону. Время, которое вы потратили на задание, заставляет вас прикладывать максимум усилий для разрешения конфликтной ситуации, делая ваше участие в истории куда более ценным.
В Forbidden West полно таких моментов, когда игра изо всех сил старается ненадолго поставить вас в тесный контакт со второстепенным персонажем, а затем превращает его в отправную точку захватывающего квеста. В сочетании со значимостью основного сюжета это позволяет всей игре давать ощущение, что вы не просто бегаете по поручениям людей; на самом деле вы строите важные отношения с людьми, которых вы знаете и уважаете. И хотя существует огромное количество побочных квестов, а также более мелкие заданий, тот факт, что многие из них так хорошо написаны или предлагают более глубокий взгляд на мир Запретного Запада, делает их достойными внимания.
Guerrilla славится тем, что наполняет карты интересными и разнообразными активностями. В игре есть несколько “реликтовых руин”, в которых вы исследуете ветхое древнее здание в поисках артефакта, запертого в труднодоступном месте. Их много, но следует исследовать каждое из них – не потому, что артефакты крайне полезны (скорее, наоборот), а потому, что это интересные и сложные головоломки со скалолазанием, которые очень отличаются друг от друга. То же самое касается Длинношеев – гигантских роботов-динозавров (выполняют функцию “вышек из Far Cry”). Достижение вершины каждого неуклюжего робота само по себе является испытанием; один затоплен в океане, и требуется, чтобы вы, например, нашли компоненты, чтобы восстановить его, а другого, наоборот, необходимо разрушить с помощью гигантских баллист, перед тем как забраться. Общая цель всегда состоит в том, чтобы добраться до вершины Длинношея, но каждое испытание настолько отличается от других, что их стоит выполнить, как только вы достигнете новой области.
Техническая реализация
Forbidden West абсолютно великолепно выглядит на PlayStation 5, в режимах, ориентированных как на графику, так и на производительность. Все, от персонажей с их замысловатой броней до ржавых руин городов с арматурой, торчащей из бетона, пышных джунглей и продуваемых ветрами пустынь, впечатляюще детализировано. Любоваться восходом солнца над фермами Plainsong или над волнами Landfall – по-настоящему приятно, а красочные, разнообразные локации открывают потрясающие виды, куда бы вы ни посмотрели. Это очень красивая игра.
Персонажи выглядят живыми благодаря прекрасной работе с озвучкой и тщательно отсканированной лицевой анимации. Вы потратите много времени на разговоры, а в основном квесте и большинстве побочных персонажи неотразимы. Однако у этого есть недостаток – бросается в глаза, что менее важные NPC двигаются как роботы и во время разговора иногда могут смотреть куда угодно, но только не на Элой. Однако это скорее исключения, и вы редко будете с этим сталкиваться.
Огромный размер Запретного Запада также создает некоторые технические проблемы. Когда вы находитесь на маунте или смотрите на большие расстояния, порой можно встретить подгрузку текстур, особенно это касается поселений. Игра изредка вылетает, а один или два раза квесты могут “зависнуть” из-за багов. Элой может застрять, обыскивая сундук или врага, что вынуждает откатываться к более раннему сохранению. Хотя эти проблемы кажутся чем-то серьезным, на самом деле это не так. Пара неприятных моментов не смогут испортить впечатление от многочасового приключения по Запретному Западу, да и система автосохранений работает отлично, и баги не откатят ваш прогресс на многие часы назад. Патч первого дня, похоже, устранит некоторые из багов, а вот проблема с подгрузкой текстур вряд ли будет решена, но это и не критично.
Итог
В целом Horizon Forbidden West дарит куда больше положительных эмоций, нежели отрицательных. Игра может быть битком набита различными вещами, которые нужно увидеть, сделать, узнать и запомнить, но когда все элементы объединяются, то игра дарит красивый, захватывающий и восхитительный игровой опыт в открытом мире. История отлично рассказана и хорошо подходит для того, чтобы сосредоточить внимание на реальных персонажах, а не на “аудиозаписях”. И хотя карта усеяна значками, гораздо чаще они представляют собой забавные, умело созданные развлечения, а не рутинную работу для заполнения списка. В Horizon Forbidden West можно сделать и увидеть огромное количество вещей, и подавляющее большинство из них стоит того, чтобы их сделать и увидеть благодаря хорошему сценарию, великолепным визуальным эффектам и некоторым заметным улучшениям основных идей серии.
Что понравилось:
- Интересные квесты и персонажи.
- Многие активности на карте хорошо продуманы и достойны внимания.
- Развитие персонажа и получение новой экипировки делает бои более интересными и напряженным.
- Великолепно выглядит на PlayStation 5.
- Лицевая анимация помогает поверить, что персонажи “живые”.
Что не понравилось:
- Слишком загружена. Множество оружия, снаряжения и навыков – тяжело разобраться, и часто все это дает не так много, чтобы выбор имел ключевое значение.
- Скрытность гораздо интереснее прямого боя.
- Некоторые (в основном, незначительные) технические проблемы, такие как подгрузка текстур или зависание анимации.
- Элой не так интересна, как персонажи вокруг нее.