The Pylon Show с итогами 2021 года, часть 1-ая: LAN'ы, оффлайны, лучшие карты и лучшая мета, самый душевный момент
В последнем на данный момент выпуске The Pylon Show видные представители старкрафтерского сообщества в теплой обстановке обсудили итоги 2021 года. Мы выбрали и перевели самые интересные фрагменты, но даже так материал пришлось делить на две части. В первой Rotterdam, Hartstem, Lambo, Reynor и Clem обсуждают свои любимые карты и турниры, говорят о самых интересных матч-апах и самых душевных моментах.
Самый запомнившийся онлайн-ивент
Rotterdam: Ваш любимый онлайн-ивент в 2021 году?
Harstem: Сложно сказать. Наверное, я просто назову IEM Katowice. Не только потому, что это Чемпионат мира, но и потому, что было очень здорово увидеть победу Reynor'а. Так что как для зрителя – IEM Katowice.
А как для участника... По-моему, я ни в одном турнире не продержался достаточно долго, чтобы составить мнение. Так что тут я позволю отвечать парням, которые обычно заходят в ивентах подальше, чем я.
Reynor: Я, конечно же, тоже назову IEM Katowice. Это было нечто особенное. Даже в том плане, что Lambo был у меня в качестве тренера, и я готовился ко всем соперникам... Просто волшебный ивент. Просто самый лучший. Даже словами описать не могу.
Clem: Мне понравился IEM Katowice, ну и европейские дримхаки тоже были очень интересными. И еще мне очень понравилось выступать на StayAtHome Story Cup'ах. Я не был в Германии, но играл из тимхауса Team Liqud (примечание: это в нидерландском городе Утрехт), там меня навестил uThermal и еще один друг из Нидерландов – djorx. Участвовать в турнире, когда рядом друзья, было очень здорово.
Но вообще было много ивентов, которые мне понравились.
Lambo: IEM Katowice, с солидным отрывом от всех остальных. Было много отличных игр, и было фантастически круто увидеть победу Reynor'а. Это было нечто особенное.
Второе место – World Team League. Мне кажется, что это очень здорово, что у нас есть такое масштабное командное соревнование, на котором играет множество сильнейших игроков. Очень здорово, что китайцы сделали этот ивент международным, и он шел в течение целого года, и мы постоянно могли видеть важные матчи. Плюс, мне нравится там выступать – мне интересно в течение недели готовиться к одному матчу, такого у нас давненько не было. Ну, по крайней мере, у меня.
Самый запомнившийся LAN
Harstem: Я, увы, не был на LAN'ах в прошлом году.
Clem: У меня тоже ничего такого не было. Но сейчас на конец января запланирован большой LAN от O'Gaming.
Lambo: Я заглянул на StayAtHome Story Cup в Крефельде и нечаянно вышел в топ-8. Играть с похмела это не очень круто, само собой. Но сходить с парнями в клуб было для меня было более важно.
Это вроде как был единственный оффлайн-ивент на Западе. Все другие LAN'ы были в Корее.
Rotterdam: А как вам GSL в этом году, кстати? Я вроде как смотрел, особенно если игры были хорошие. Но если меня сейчас кто-то спросит, какой сезон мне запомнился больше других – мне как-то и выделить нечего.
Reynor: Я в этом году даже не следил за GSL. Ну, то есть, конечно же мне интересно было узнать результаты. Но возможно повлияло время игр, возможно сказались какие-то другие факторы – как бы там ни было, GSL в этом году меня не зацепила. Я даже не знаю, кто там в последнем сезоне стал чемпионом.
Lambo: Лично мне кажется, что на GSL только один из финалов был более-менее, остальные два были "в одну калитку". Хороший финал в этом случае это Rogue 4:3 Maru – да и то там была только одна хорошая игра, все остальные тоже были достаточно односторонними. Мне кажется, что в Корее вообще часто так получается, что в полуфиналах и финалах много однокалиточных игр, которые не особо интересно смотреть. По крайней мере, мне.
Так что я в качестве самого запомнившегося корейского ивента назову последний GSL Super Tournament. Ну и еще было интересно увидеть первое в истории чемпионство Cure, который попутно вынес всех хороших тоссов.
Любимая карта в 2021 году
Clem: Я как-то особо не думал на этот счет, но первое, что приходит в голову – это Ever Dream. Кажется, у меня на ней было много крутых игр.
Harstem: Так-то Ever Dream убрали из мап-пула 1 октября 2020 года. Отличный выбор, Clem!
Clem: Ну, значит, карты 2020 года понравились мне больше, чем карты года 2021. На той же Golden Wall мне было очень интересно играть. Тоже 2020-ый, да?
Reynor: Да, я уверен, что Clem'у вот ни разу не понравилось играть best-of-5 на таких картах, как Beckett Industries, Blackburn и Oxide. Неплохо же было, да?
Clem: Угу. Теперь мап-пул стал чуть хуже для терранов.
Reynor: Какая жалость!
Clem: Действительно.
Rotterdam: А что насчет тебя, Reynor? Какая карта понравилась больше всего тебе?
Reynor: Мне на ум первым делом приходит Lightshade. Я сыграл на ней бессчетное количество игр, и может быть она даже не была моей любимой... А чего вы ржете там? Это тоже мап-пул из 2020-го?
Lambo: Нет, она была в мап-пуле в 2021 году. Просто очень хорошая карта для зерга в PvZ, вот Harstem'а и прихватило.
Reynor: Ну вот я на него и смотрел как раз... В общем, либо Lightshade, либо Hardwire – она мне тоже очень нравится. Я еще не очень много игр на ней отыграл, но просто сама по себе карта хорошо выглядит и мне нравится на ней играть.
Harstem: Так 2000 Atmospheres же лучшая карта. Разве нет? На ней почти не бывает сценариев с полным равным разделом карты, на ней много движа вокруг выхода на пятую базу. Единственная проблема – это что в PvZ здесь сложновато убить тосса. В остальном же на ней обычно получаются отличные игры. Лучшая карта. С какой-нибудь Lightshade ее даже сравнивать нельзя!
Reynor: Чего-о-о? У меня от 2000 атмосфер пригорает так, что я улетаю в стратосферу. Соперник занимает одну башню Зел-Нага – и все, мне уже к нему никак не забежать. По этой причине мы зерги и не любим эту карту. Во-перых, тут сложно убить тосса. Во-вторых, тут почти невозможно забежать к террану.
Clem: Но все равно это достаточно честная карта.
Reynor: Ага, конечно.
Lambo: Я думаю, что 2000 атмосфер это с запасом самая честная карта 2021 года. Но лично моя любимая карта в прошедшем году – это Lightshade. Просто именно на ней мне нравилось играть больше всего. И, конечно же, в ZvP на ней было преимущество именно у зерга, и еще тут нельзя было толком играть муту в ZvZ. Что касается TvZ, то тут и зергам карта нравилась, и у терранов особых возражений не было, т.к. расстояние для атаки маленькое. В результате именно на этой карте было сыграно много крутых игр.
Harstem: А что насчет Glittering Ashes? Мне кажется, что мы видим на ней как очень хорошие, так и откровенно плохие игры. Но я все-таки больше удивляюсь тому, сколько хороших игр там получается.
Lambo: Эту карту я просто ненавижу. Против протосса она даже хуже, чем Romanticide.
Reynor: Ага. Да и играть на ней как-то не особо весело. Во всяком случае, мне. Так что я снова повторяю – Hardwire.
Lambo: И еще на Glittering Ashes у зерга преимущество в TvZ. Так что честной ее тоже не назовешь. Hardwire в этом плане лучше.
Reynor: А еще играть ZvZ на ней – это просто кошмар.
Clem: Поначалу эта карта понравилась мне даже больше, чем Hardwire. Я посчитал, что она весьма неплоха для террана в TvZ. Но с тех пор я уже поменял свое мнение – у меня не получается толком обыгрывать здесь зергов. Так что не могу сказать, что я большой поклонник Glittering Ashes.
Любимая мета или стиль игры в 2021 году
Rotterdam: Harstem, ты чего там улыбаешься? Хочешь начать?
Harstem: Нет. Я просто подумал, что все скажут "войдреи". Выбрать любимый мета-стиль сложно, а вот назвать самый худший очень легко – это как раз войдреи.
Rotterdam: А какая любимая мета у тебя, Reynor?
Reynor: Ну войдреи же! Войдреи в PvZ с переходом в 50-минутную игру с кэрриерами и одним-единственным сражением, которое решает исход всей игры.
Если же отставить шутки, то мета в TvZ в этом году была весьма неплоха, было очень интересно играть – экшен по всей карте, да и играл я в основном против небезызвестного парниши (примечание: небезызвестный парниша это Clem, на западной сцене известный также как The Kid). Я понимаю, что вопрос был про мету, но мета в течение года особо и не изменялась. Так что я скажу, что моя любимая мета это TvZ с минками линго-бейнами по всей карте. Ну и с люркерами немножко.
Но если нужно что-то вот прямо конкретное, то гидра с линго-бейнами с 6 газов с переходом в гидру с линго-бейнами с 8 газов, с поздним хайвом. Это отличается от того, как я играл в начале года – там у меня было 5 газов, быстрый хайв, быстрые люркеры вообще без гидры. Это тоже был очень прикольный стиль игры. Но сейчас мне кажется, что против того, что нынче играют терраны, именно мой текущий стиль подходит лучше всего.
Clem: В TvP временами наступали периоды, когда все начинали играть то блок инженеркой, то прокси-барак, то дроп геллионов через прокси-старпорт. В общем, такие моменты, когда все раз за разом повторяли одно и то же. Но в последнее время стало как-то больше разнообразия, и мне кажется, что с метой в TvP все не так уж плохо. Точно лучше, чем было в начале этого года.
Что касается TvZ, то здесь все примерно как было, так и осталось: био-минки с гостами против люркеров. Интересный сценарий, мне нравится играть в таком ключе, в большинстве случаев я действительно получаю от этого удовольствие.
Lambo: Мне в этом году больше всего нравилось играть против терранов. Уж точно не против протоссов. Зерги мне на ладдере вообще не попадаются, так что вот и остается ZvT. Но тут мета не меняется уже годами. Ее и метой не назвать: зерги могут играть линг-бейн-муту или линг-бейн-гидру с переходом в люру, а терраны играют био и лишь иногда разнообразия ради исполняют мех, которым проигрывают, после чего снова возвращаются к био. Но это все равно мой любимый матч-ап: интересный, очень требовательный к механике и гораздо более темповый, чем другие матч-апы. TvZ мне нравится больше всего.
Rotterdam: Тогда у меня вопрос к тебе и Reynor'у. А что там вообще происходит с метой в ZvZ? Она есть вообще? Мне кажется, что этот матч-ап никогда еще не был настолько непредсказуемым.
Reynor: Да тут просто сплошная дичь. Я больше не понимаю ZvZ. Мне кажется, что каждый игрок просто играет, что ему заблагорассудится. Иногда это работает, иногда – нет.
Вот, например, играю я против Rogue. Он просто играет алл-ин на линг-бейнах с какого-то рандомного числа дронов – и это работает! Или играю я против Elazer'а – и он перекрывается на стенкой на двух базах, после чего попробуй еще угадай, что он там делает. А потом он выходит в атаку с 20 роучами, после которых появляются еще 7 муталисков.
Я уже вообще без понятия, что происходит в этом матч-апе. Стараюсь играть надежно и солидно, но иногда даже это не срабатывает – соперник может просто сделать 80 дронов и пойти в муту. Просто какая-то клоунада. ZvZ сейчас в очень плохом состоянии.
Lambo: Мне кажется, новый мап-пул позволяет навязывать гэмблинг в ZvZ. У нас есть две очень короткие карты и две карты с золотыми базами. Так что даже если ты сильнее своего соперника и хочешь играть от реакции на его действия, то тебе придется играть как минимум две карты, на которых это очень сложно сделать.
Именно поэтому мы стали видеть больше этих "клоунад". Обычно один из игроков считает себя андердогом, и как раз он и старается свести игру к гэмблам.
В остальном же зерги раз за разом используют одни и те же трюки. В матч-апе есть очень много билдов, которые мы постоянно миксуем и как-то адаптируем. Например, два года назад я сделал билд специально под Serral'а, и в этом году использовал его снова. Denver недавно взялся играть 13-12, и никто из топов толком не знаем, как это контрить – этот билд даже не потренировать, потому что на ладдере больше нет ZvZ. Вот ты, Reynor, тренеруешь зеркалку?
Reynor: А как ее тренировать? Невозможно же.
Lambo: Ну вот и я о том же. Никто не тренирует ZvZ, поэтому здесь так много девиаций и так много стратегий из прошлого, гэмблов и так далее. Так что я бы сказал, что мета в этом матч-апе дикая.
Rotterdam: Когда я смотрю игрыRogue, то мне иногда кажется, что он играет те же билды, которые народ играет на ладдере, когда нужно быстро победить. Ну вот из тех, про которые говорят, что "да так играть нельзя, это даже не игра толком". Но Rogue просто берет и делает, и у него это работает.
Reynor: Да он просто закрывает глаза, бросает кубик и играет, что выпадет. Выбирает какое-то рандомное количество дронов и просто играет с него алл-ин. Я просто не понимаю его решений. Но при этом оно все работает.
Самый душевный момент года. В киберспортивном Starcraft 2 и не только
Harstem: Да опять же – победа Reynor'а на IEM Katowice. Я был очень рад, что старина Reynor выиграл этот турнир. И в этот раз я по какой-то причине очень за него болел. Бывает такое, что в течение какого-то одного ивента вы внезапно начинаете болеть за одного конкретного игрока. Сейчас мне вообще пофиг, выигрывает там что-то Reynor или проигрывает. Но вот тогда – я прямо болел за него.
И такое настроение чувствовалось еще перед турниром. В разговорах других игроков, в тренировочных играх... И после того, как я посмотрел первый матч – против Dream'а на Pillars of Gold, – я вот просто уверовал в то, что Reynor станет чемпионом. Крип был под базой террана уже на 7:20. Причем Dream в то время был очень даже неплох, топ-4 терран Кореи или вроде того. Но по игре этого совершенно не чувствовалось. Террана просто заовнили. Вынесли, как будто он из алмаза. И тогда я начал верить в Reynor'а. В реалиях Starcraft 2 это нечто страшное – часто не срабатывает. Но тут сработало. И я был очень рад, когда Reynor выиграл. Это был хороший момент.
Reynor: Спасибо, Кевин!
Harstem: У меня аж слеза навернулась...
Reynor: Для меня самый душевный момент года – это когда Йона выиграл последний Dreamhack. Ну, типа, приятно видеть, когда побеждает Clem, конечно же... Но мне понравилось, когда Йона снова стал чемпионом. Я порадовался за него. И еще мне показалось, что он играл лучше, чем обычно.
Clem: Мне было приятно видеть первое чемпионство Cure на GSL. Он долгое время был настоящим монстром на менее крупных турнирах, но при этом в его предыдущем финале GSL его просто разнесли – TY там, кажется, был... Так что да, было очень круто увидеть его победу.
Rotterdam: Ну раз никто из этих задротов не упоминает этого события, то я скажу, что мне чрезвычайно понравилось выступление Lambo на NeXT. Если бы ты вообще выиграл, то для меня это был бы самый душевный момент в 2021 году. Потому что победа Reynor'а на IEM Katowice – она ну вроде как чувствовалось. А вот если бы ты зачемпионил, то это был бы настоящий сюрприз для меня.
Lambo: Для меня выступление на NeXT стало не таким особенным, как 3-е место на Dreamhack. Если бы я выиграл этот турнир, то тогда точно да – это было бы нечто совершенно особенное для меня. А так после окончания NeXT я мог думать только о том, насколько же бездарно я отдал уже выигранную последнюю игру. Так что там никакой радости по итогам не было.
Но для меня, как и для других, самый душевный момент – это либо победа Reynor'а на IEM, либо победа Cure на GSL. За первого я переживал, а победу второго даже не видел, но думаю, что он заслуживает титул, учитывая то, насколько он хорош.
Rotterdam: Ну, получается, что большинством голосов самым душевным моментом года у нас становится победа Reynor'а на IEM Katowice. Видимо, это действительно нечто особенное, и больше у нас такого не будет.
Reynor: Не-не-не. К предстоящему IEM я снова наберу такую же форму, как в прошлом году. Я чувствую это. Надеюсь, что действительно так и будет – было бы очень круто. Подумываю даже снова нанять Lambo в качестве тренера.
Продолжение следует.