Превью Grid Legends: режим карьеры, физика и мстительные ИИ-пилоты
В 2008 году Codemasters выпустили одну из самых легендарных гоночных игр – Race Driver: Grid. Несмотря на свою оранжевую стилистику, игра поразила всех требовательной физикой, моделью повреждений, разнообразием соревнований. С тех пор выходили и другие проекты серии, но повторить успех оригинала они не смогли.
Спустя 14 лет британцы выпускают новую часть серии – Grid Legends. В рамках данной статьи мы ознакомимся с режимом карьеры "Driven to Glory" ("Путь к Славе"), а также рассмотрим некоторые аспекты геймплея, ИИ пилотов, физики и сюжета.
- Версия: Steam (превью).
- Сложность: Легенда, без помощников.
- Рулевая база: Thrustmaster t500rs.
- Педали: Fanatec Clubsport v3.
Сюжет разворачивается вокруг коллектива Seneca racing. Руководитель команды Маркус Адо сделал ставку на малоизвестных пилотов, но данный подход не сработал: в прошлом второй пилот побил рекорд по количеству последних мест, а новичок ушел еще до начала первой гонки сезона. Нам отводят роль Пилота 22: на старте предстоит бороться за вакантное место, а в дальнейшем совместно с местной легендой Юми Танакой вывести Сенеку на лидирующие позиции.
Первое, что бросится в глаза при запуске кампании, – катсцены. Codemasters решили пойти по стопам создателей сериала Drive to Survive и сделать документальный фильм с интригами, скандалами, участием актеров и реквизитом. Но ради цельного и последовательного повествования прогресс по кампании сильно упростили: если раньше была возможность переключаться между режимами, классами или лицензиями, то теперь каждую гонку придется проходить по очереди, с обязательным выполнением условий.
Говоря об автопарке, трассах и режимах. В превью-версии удалось пройти несколько событий: заезд на выбывание по Yokohama Docks (прокатились на Ford GT), тайм триал на вымышленной гоночной трассе Crescent Valley (Ginetta G55 GT3), кольцевые гонки в Лондоне на тюнингованных авто (Audi RS3 LMS TCR), младшей "Формуле" (вымышленной Beltra Open Wheel), в Москве на маслкаре (Ford Mustang Mach 2 Modified) и в Париже на стедиум траках. Это не полный список контента: на днях EA опубликовали предварительный список автомобилей, а на ютуб-канале – продолжительный ролик с трассами Suzuka, Mount Panorama и с мультиклассовыми ивентами. Однако складывается впечатление, что в рамках карьеры нам позволят прокатиться только на некоторых авто – возможность выбора или покупки гоночного болида в превью отсутствует.
Что касается физики, то она способна порадовать своей простотой и приятностью с одной стороны (правда, в превью АБС и противобуксовочную систему полностью отключить не удалось), с другой – живостью и долей реализма. Так, в олдовых маслкарах ощущается неповоротливость и мощный атмосферный двигатель (при чрезмерно агрессивной работе руля и газа способный развернуться даже с минимальным антибуксом); на тюнерах и GT – турболаг и жесткая подвеска (местами взаимодействие с высокими неровностями вызовет снос или занос), а траки... Тут остановимся подробнее.
Главная особенность класса – огромный дорожный просвет с большим ходом мягкой подвески. Как результат, машина способна без каких-либо проблем проглатывать любые неровности и предсказуемо приземляться. Вместе с этим тарантас очень сильно теряет в отзывчивости: данный пепелац с задержкой реагирует на газ, тормоз и изменение положения руля за счет медленного перемещения веса между осями. В медленных поворотах проблемы усугубляются: проявляется очень сильная недостаточная поворачиваемость, а внутреннее к повороту переднее колесо норовит свеситься, сцепления будет не хватать. Принцип "Тише едешь – дальше будешь" здесь как никогда актуален даже после настройки данного агрегата. И да, здесь присутствует упрощенный тюнинг автомобилей по передаточным числам, пружинам и амортизаторам, стабилизаторам и балансу тормозов.
В игре будут добавлены и погодные условия: снег и сильнейший ливень с грозами. Однако если судить по превью, работают они скорее как визуальный эффект. Во время заезда по заснеженной Москве сцепление словно с сухой дорогой: нет ни аквапланирования, ни скользкого льда. Единственное, что доставит хлопот, – залитое лобовое стекло с быстрым дворником и слабый спрей из-под колес соперников. Возможно этот аспект еще не доработали, и на релизе ситуация с воздействием погодных условий на поведение машины изменится.
Местных пилотов под управлением ИИ можно похвалить: они ведут борьбу между собой, обороняются (занимая внутреннюю траекторию перед поворотом) и всячески усложняют прорыв. Или, наоборот, оставляя место. Но стоит их сильно бортануть или излишне агрессивно проатаковать – система Nemesis сразу же сделает Вас личным врагом для соперника, в дальнейшем он будет куда агрессивнее и намеренно идти на столкновение. Иногда гоночные машины вокруг будут отрыгивать свои двигатели на ходу, разворачиваться или отправлять собственные колеса в скоростные путешествия. Бдительность придется проявлять по ходу всего заезда, от старта до финиша.
Codemasters удалось реализовать довольно приятную поддержку рулей. В случае с Thrustmaster t500rs фидбек получился добротным: посредством баранки можно прочувствовать как работу подвески и передних колес, так и момент начала заноса или сноса.
По итогу превью-версия оставила довольно позитивные впечатления. Да, серия уже далеко ушла от своих корней по физике и карьере, но и провести время, наматывая километраж за разнообразными гоночными агрегатами, будет приятно. Ждем релизной версии игры 25 февраля 2022 года – в ней точно должны учесть фидбек от превью-беты, за которую, кстати, мы благодарим наших друзей из Codemasters и Electronic Arts.