Что случилось с 13 крупнейшими игровыми студиями после их продажи

Что случилось с 13 крупнейшими игровыми студиями после их продажи

В свете того, что Microsoft теперь обладает правами на Warcraft, Starcraft, Call of Duty и Overwatch, многие задались вопросом: "Kак это отразится на данных франшизах и что же ждет ActiBlizz в будущем?" Мы решили вспомнить самые громкие приобретения в игровой индустрии и рассказать о том, что же случилось со студиями после их продажи. Westwood, Bioware, Relic, Ensemble, Lionhead и другие.

EA покупают Maxis (1997) | Цена: $125 миллионов

Что случилось с 13 крупнейшими игровыми студиями после их продажи

  • До приобретения: Серия SimCity и ее сиквелы добились финансового успеха и были высокого оценены игроками и критиками. Правда, Maxis никак не удавалось выпустить достойную игру за пределами градостроительного сима, и в конце концов финансовые проблемы заставили компанию задуматься о присоединении к крупному издателю.
  • После приобретения: The Sims стали невероятно популярными, и Maxis продолжают работать над дополнениями. Spore очень долго находится в разработке, но оказывается провальной на релизе. Уилл Райт покидает Maxis, они зачем-то выпускают Darkspore, а новая SimCity оказывается переполненной различными недостатками. В результате EA закрывают Maxis Emeryville, отправляя команду работать с EA Mobile, а основное подразделение Maxis сейчас занято исключительно The Sims 4.

EA покупают Westwood Studios (1998) | Цена: $123 миллиона

Что случилось с 13 крупнейшими игровыми студиями после их продажи

  • До приобретения: Westwood выпустили несколько классических ПК-игр вроде The Legend of Kyrandia и Dune 2, но наибольшей популярности добились благодаря серии Commander & Conquer. К тому же они создали Blade Runner, моментально ставшую культовой классикой, и невероятно сложную игру по Королю Льву для Genesis.
  • После приобретения: Westwood выпустили еще парочку игр Command & Conquer, но продажи шутера Renegade и провальной MMO Earth and Beyond не впечатляют. Вскоре EA принимают решение распустить Westwood Studios.

Microsoft покупают Ensemble Studios (2001) | Цена не разглашалась

Что случилось с 13 крупнейшими игровыми студиями после их продажи

  • До приобретения: Ensemble достаточно быстро взлетела благодаря успеху Age of Empires. Сиквелы и дополнения тоже не подкачали, и в конце концов им удалось договориться о лицензии на создание RTS по Звездным войнам. Игра вышла в год сделки с Microsoft и продалась достаточно неплохо.
  • После приобретения: Вышла Age of Mythology, которая завоевала любовь критиков и собрала неплохую кассу. Примерно то же самое произошло с аддоном The Titans и Age of Empires 3. Ensemble поручили заняться созданием стратегии во вселенной Halo, которая должна стать эксклюзивом для Xbox. Правда, несмотря на то, что отзывы о Halo Wars были достаточно положительными, а продажи – неплохими, Microsoft решили закрыть студию вскоре после релиза.

Activision покупают Treyarch (2001) | Цена: $20 миллионов

Что случилось с 13 крупнейшими игровыми студиями после их продажи

  • До приобретения: Treyarch в основном занималась созданием хоккейных и бейсбольных симуляторов для EA. Они также выпустили достаточно интересную экшн-игру Die by the Sword, в который вы могли управлять мечом и персонажем по-отдельности. Правда, особого успеха она не добилась.
  • После приобретения: Activision отправляет Treyarch работать над играми по лицензиям, включая Человека-паука (на основе фильма 2002 года) и Особое мнение. В конце концов Treyarch пробуют свои силы в работе над консольными эксклюзивами Call of Duty 3 и Big Red One. Ну а после еще парочки Spider-Man'ов и 007: Quantum of Solace они полностью переходят на работу с популярным шутером. Им удается добиться определенного успеха с CoD: World at War, а секретный режим с зомби быстро становится одной из визитных карточек серии. Ну а потом были Black Ops'ы, которые стали одними из самых популярных игр серии наравне с Modern Warfare.

Microsoft покупают Rare (2002) | Цена: $375 миллионов

Что случилось с 13 крупнейшими игровыми студиями после их продажи

  • До приобретения: На первых порах Rare были известны в основном по лицензионным играм для NES. В партнерстве с Nintendo студия выпускает Donkey Kong Country, который моментально обретает популярность в комьюнити. Rare создают несколько сиквелов и спин-офф для Gameboy, а затем развивают успех с помощью Killer Instinct, Blast Corps и классического щутера Goldeneye 007. Тут же можно вспомнить и про Banjo-Kazooie с Perfect Dark, однако, несмотря на огромное количество прибыльных проектов и стабильный рост, Nintendo не спешат приобретать студию.
  • После приобретения: Rare оказывается тяжело приспособиться к новым условиям, и они не могут добиться того же успеха. Релиз Grabbed by the Ghouls проходит практически незаметно, а пара игр для Xbox 360 вроде Perfect Dark: Zero и Kameo: Elements of Power хоть и расходятся определенным тиражом, но все же не дают компании выйти на новый виток развития. Rare начинают работать над играми непосредственно для платформы Xbox: Xbox Avatars, Project Spark и Kinect Sports. Sea of Thieves становится первой оригинальной игрой Rare за долгое время, и после некоторых проблем на старте ей удается найти свою аудиторию. Сейчас студия занята созданием апдейтов для Sea of Thieves и работой над новым проектом Everwild.

Warner Bros. покупают Monolith Productions (2004) | Цена не разглашалась

Что случилось с 13 крупнейшими игровыми студиями после их продажи

  • До приобретения: Monolith экспериментируют с несколькими жанрами и в конце концов находят свое призвание в создании шутеров от первого лица. Сначала выходит Blood вместе с дополнениями, потом Shogo: Mobile Armor Division, который выглядит, как древняя меха-аниме версия Titanfall'a. Ну а дальше FPS-проекты начинают следовать один за другим, и выделить среди них стоит Alien Versus Predator 2 и The Operative: No One Lives Forever. В конце концов Monolith объединяются с Warner Bros. ради создания The Matrix Online.
  • После приобретения: The Matrix Online не добивается особых успехов, и Warner Bros. продают права Sony Online Entertainment. F.E.A.R становится настоящим открытием в жанре FPS со стильным замедлением времени, разрушаемым окружением и умным ИИ. Condemned и его сиквел получают высокие оценки критиков, но не могут похвастаться огромными продажами. F.E.A.R 2 не удается повторить успеха оригинала, а free-to-play шутер Gotham City Impostors не находит аудитории. После нескольких лет затишья Monolith выпускают крайне успешную Middle-earth: Shadow of Mordor и ее сиквел.

Microsoft покупают Lionhead Studios (2006) | Цена не разглашалась

Что случилось с 13 крупнейшими игровыми студиями после их продажи

  • До приобретения: Первая игра Lionhead под названием Black & White оказалась достаточно неплохой, и студия начинает работу сразу над шестью проектами, включая Fable. Эта игра моментально становится культовым хитом, однако остальные разработки Lionhead вроде Black & White 2 и The Movies демонстрируют низкие показатели продаж и начинают быстро съедать ресурсы студии.
  • После приобретения: Fable 2 получает высокие оценки критиков и неплохо продается. После 18 месяцев разработки выходит Fable 3, которая не оправдывает ожиданий руководства. Lionhead берутся за создание нескольких проектов для Kinect'a, включая отменный Milo & Kate, а из его ошметков пытаются собрать Fable: The Journey. Глава студии Питер Молинье вместе с парочкой ветеранов покидают Lionhead. Оставшиеся разработчики начинают работу над Fable Legends, но через пару лет игру отменяют, а студия закрывается навсегда.

EA покупают Bioware (2007) | Цена: $775 миллионов

Что случилось с 13 крупнейшими игровыми студиями после их продажи

  • До приобретения: Bioware выстраивают себе репутацию одного из лучших разработчиков RPG в мире путем создания игр вроде Baldur's Gate, Star Wars: Knights of the Old Republic и оригинального Mass Effect'a.
  • После приобретения: Основатели Bioware покидают студию. Серия Dragon Age сохраняет интересных персонажей и фирменный стиль повествования Bioware, но уже не может похвастаться той же глубиной и фантазией, что были в прошлых играх. Трилогия Mass Effect завершается на высокой ноте, несмотря на некоторые претензии к концовке. Bioware погружаются в работу над MMO Star Wars: The Old Republic, а затем выпускают Mass Effect: Andromeda, ставшую огромным шагом назад для серии. Ну а затем случается Anthem с репетативным геймплеем и отсутствием внятного сюжета, который тут же подвергается жесткой критике со стороны комьюнити. Bioware анонсируют Dragon Age 4, но никаких новостей о проекте пока нет.
  • (К слову, Pandemic Studios, известная благодаря Destroy all Humans! и Saboteur, была частью сделки по покупке Bioware. Студия была закрыта EA в 2009 году. )

EA покупают PopCap Games (2011) | Цена: $750 миллионов

  • До приобретения: PopCap выпускает несколько элегантных, простых и веселых казуальных игр для ПК, включая Bejeweled, Peggle, Peggle Nights и Plants vs. Zombies. Никаких микротранзакций, никаких сомнительных free-to-play схем.
  • После приобретения: Plants vs. Zombies 2: It's About Time выходит исключительно на мобильных устройствах и "радует" крайне агрессивной монетизацией. Peggle 2 не выходит на ПК. Мобильная игра Peggle Blast представляет целый набор микротранзакций, и, как и в случае с Plants vs Zombies 2, это приводит к крайне низкому рейтингу игроков и критиков. Plants vs. Zombies продолжает жизнь в рамках шутера от третьего лица Garden Warfare. Правда, несмотря на неплохие оценки пользователей, данная серия далека от простоты, за которую так любили PopCap в прошлом.

Microsoft покупает Mojang | 2014 | Цена: $2,5 миллиарда

Что случилось с 13 крупнейшими игровыми студиями после их продажи

  • До приобретения: Minecraft уже успел стать одной из самых популярных игр на планете. Правда, небольшой размер Mojang сделал выпуск новых обновлений для огромного количества платформ достаточно сложной задачей. Тем не менее Minecraft остается гигантом, твердо стоящим на ногах.
  • После приобретения: Несмотря на опасения, что Microsoft может сделать игру эксклюзивом для ПК и Xbox, ничего серьезного не происходит. Майки даже выделяют дополнительные ресурсы, чтобы Mojang смогли начать работу над спин-оффами вроде Minecraft Dungeons или мобильной Minecraft Earth.

Sega покупают Relic Entertainment (2013) | Цена: $23 миллиона

Что случилось с 13 крупнейшими игровыми студиями после их продажи

  • До приобретения: Под покровительством THQ, Relic одну за другой выпускают великолепные RTS-игры, включая серию Homeworld, Warhammer 40k: Dawn of War с дополнениями, Dawn of War 2 и Company of Heroes. Правда, после того, как THQ обанкротились, Relic пришлось перейти к Sega, а Homeworld продали Gearbox с отдельного аукциона.
  • После приобретения: серия успехов завершается на Company of Heroes 2, которая благодаря плохому ИИ и скучной кампании получает низкие оценки критиков. Dawn of War 3 оказывается неплохой игрой, но не добивается особого успеха. Ну а совсем недавно Relic выпустили Age of Empires 4, которая стала своего рода возрождением студии.

EA покупают Respawn Entertainment (2017) | Цена: $315 миллионов

Что случилось с 13 крупнейшими игровыми студиями после их продажи

  • До приобретения: Оба Titanfall'a, изданных EA, нравятся критикам, но не особо хорошо продаются.
  • После приобретения: Построенный на лоре Titanfall'a Apex Legends умудряется добиться успеха даже во время серьезной конкуренции на рынке battle-royale'ей и даже сейчас может похвастаться постоянными обновами и стабильным онлайном. Star Wars Jedi: Fallen Order оправдывает возложенные на него надежды, и студия берется за сиквел. Ну и, конечно же, не стоит забывать про более или менее неплохую Medal of Honor: Above and Beyond для Oculus и SteamVR.

Microsoft покупают Bethesda Softworks (2021) | Цена: $7,5 миллиардов

Что случилось с 13 крупнейшими игровыми студиями после их продажи

  • До приобретения: Bethesda известна как издатель множества популярных игр, включая такие франшизы, как Fallout, The Elder Scrolls, Doom, Wolfenstein, а также не особо успешных финансово, но крайне интересных проектов вроде Prey и Dishonored. Тем не менее провальный старт Fallout 76 и Wolfenstein: Young Blood несколько подпортили общественное мнение о Bethesda.
  • После приобретения: Новый проект от Arkane получает признание от игроков и критиков. Парочка занятных игр вроде Ghoswire Tokyo и кооперативного шутера Redfall должны выйти в ближайшее время. Ну а вишенкой на торте должен стать Starfield, релиз которого намечен на осень 2022.

Источник

Читайте также