Vinchester: "В финале я мог сыграть намного лучше". Интервью с серебряным призером турнира King of the Desert 4 по Age of Empires II

Vinchester:

Дмитрий "Vinchester" Смирнов занял второе место на одном из крупнейших турниров по Age of Empires II под названием King of the Desert 4, призовой фонд которого составлял более 72 000 $. Нам удалось пообщаться с Дмитрием и поговорить о его выступлении на ивенте, а также немного обсудить сцену второй "эпохи", новую Age of Empires IV и даже зацепить StarCraft 2. Приятного прочтения!

news_61bb34554462e.png

Вступление

Мы достаточно лаконично освещали King of the Desert 4 в новостях на нашем сайте. Но сейчас коротко напомним вам турнирный путь Vinchester, а заодно и формат ивента.

Турнир состоял из нескольких этапов. Сначала были открытые квалификации, по итогам которых 16 игроков проходили во второй этап – матчи на вылет. Там их уже ждали 16 игроков, приглашенных напрямую. Vinchester как раз входил в число тех, кто был приглашен организаторами.

После матчей на вылет 16 оставшихся на турнире игроков были разделены на 2 группы по 8 человек, в которых играли друг против друга по швейцарской системе. Для того, чтобы пройти в следующий этап, нужно было выиграть два матча; соответственно, после двух поражений игрок вылетал из турнира.

Заключительной фазой турнира был плей-офф в формате single-elimination на 8 игроков.

Vinchester в условиях жесточайшей конкуренции смог дойти до финала, обыграв на своем пути таких соперников, как финн TheMax и турок Kasva, а также канадец Hera, китаец Mr_Yo и австриец Liereyy. Трое последних являются одними из сильнейших представителей сцены Age of Empires II, и каждый из них мог рассматриваться как один из основных претендентов на победу на этом турнире.

В финале Vichester, к сожалению, уступил норвежцу TheViper. Тем не менее второе место Дмитрия является не только его лучшим результатом в Age of Empires II, но и историческим достижением для всего СНГ-региона, так как ранее наши игроки до таких высот на столь престижных и денежных турнирах не поднимались.

Наше интервью с Винчем получилось довольно объемным и состоит, по сути, из двух частей. В первой мы говорим именно о выступлении на King of the Desert 4, а во второй речь идет про Age of Empires II и Age of Empires IV в более широком смысле.

news_61bb2d0b48362.png

Часть 1

– Ты ставил перед собой какую-то конкретную цель на этот турнир? Например, дойти до топ-4. Или же шел от матча к матчу?

– Изначально была цель войти в топ-4, то есть повторить результат, который мне удалось показать на проходившем этим летом турнире Red Bull Wololo IV. Тем более что потом я на нескольких турнирах выступал не очень хорошо.

Но с самого начала турнира у меня были сильные оппоненты, которые много готовились и, как я знаю, не тратили время на Age of Empires IV. Поэтому в какой-то момент я перестал думать о том, чтобы обязательно войти в топ-4, или топ-8, или топ-2.

В общем, изначально цель была, но уже по ходу турнира получилось так, что я играл от матча к матчу.

– Как ты готовился к турниру?

– Турнир King of the Desert проходит только на одной карте, поэтому я специально ее и наигрывал. Если в ранкеде мне выпадали другие карты, то я либо их пропускал, либо – если не успевал – выходил из игры, просто отдавал сопернику победу и очки. То есть я постарался сконцентрироваться только на одной конкретной карте.

Ну и так как этой карты к тому же изначально не было в ранкеде (есть у "эпохи" такая особенность – карты на турнирах могут отличаться от тех, что играются в рейтинговых матчах), то в целом почти вся подготовка проходила именно в закрытых лобби.

Первая стадия подготовки – это игры с моим тиммейтом classicpro. С ним мы отыграли очень большое количество противостояний; в том числе я готовил его к матчу против соперника, с которым сам потом встретился, – с китайцем Mr_Yo. С ним у classicpro был матч за выход в группу.

Позже, когда classicpro вылетел из турнира и энтузиазм у него немного уменьшился, я тренировался уже с иностранными игроками, которые прошли в основную стадию турнира – вьетнамец АССМ и немец JorDan_AoE, с которым мы сыграли очень много партий. Ну и периодически какие-то другие ребята.

Если подытожить, то получается большое количество игр в закрытых лобби, плюс мы каждый день играли такие же сеты, какие должны были быть на турнире. По нескольку штук.

– А если во временном выражении?

– С classicpro мы играли best-of-5, но вообще, мы обычно играем все пять карт. Это порядка двух часов – нельзя сказать, что очень много.

Ближе к плей-офф, когда я начал тренироваться уже с JorDan'ом, то с ним мы играли уже best-of-7 – потому что на турнире нам предстояли матчи в этом формате, и там очень важна турнирная выносливость. Ты должен быть готов сыграть пару разминочных игр и еще, условно говоря, до девяти турнирных. Тогда как даже пять турнирных игр – это тяжело с точки зрения концентрации и так далее.

Так что ближе к финалам мы с JorDan'ом играли 7–8 карт в день, это порядка трех часов. И каждую игру я потом пересматривал – я считал, что это обязательно. Даже если мне казалось, что я все понимаю в игре.

То есть ближе к финалу я больше времени уделял и самим играм, и работе над выносливостью, и дополнительно смотрел реплеи, чтобы лучше ориентироваться в игре и лучше понимать матч-ап.

Получается около 4 или 4,5 часов каждый день.

– Твоим первым соперником, с которым ты играл за выход в группы, стал финн TheMax. Наверное, не самый сложный оппонент?

– TheMax является топ-2 одного из крупнейших турниров Hidden Cup #2, то есть в целом раньше он выступал на уровне топовой четверки Age of Empires 2, но просто в какой-то момент перестал играть. Соответственно, по этой причине он и не был приглашен напрямую – а так до инактива он стабильно был в топ-8 или топ-16.

К тому же он очень хорошо играет 2х2, это тоже очень важный для "эпохи" формат матчей. На одном из летних турниров он вместе с Villese занял 2-е место. Они проиграли только суперчемпионам Liereyy и Hera'е, а всех остальных просто уничтожили. Причем, насколько мне известно, почти без подготовки.

Так что TheMax – это игрок очень высокого уровня, топ-8, если в форме. Наверное, именно он был сильнейшим из тех, кто проходил квалификации. К тому же, насколько мне известно, он вообще не играл в AoE4 и как раз к этому турниру решил вернуться в AoE2. Я знал, что к нашему матчу он будет готов.

Может быть, на момент нашего матча он не сумел набрать свою лучшую форму, но все равно нужно держать в голове, что потенциально он очень силен.

– Дальше была групповая стадия, где в первом матче ты уступил норвежцу TheMbL. Как ты отнесся к этом проигрышу? Он как-то ударил по морали? Или только заставил еще больше выкладываться ради победы?

– Тут две мысли. Во-первых, расстроился я не очень сильно. Видимо, мне тяжело играть, когда есть возможность проиграть, потому что на Red Bull WOLOLO было так же – я вышел в группу, сначала проиграл, а потом начал всех обыгрывать. Так что: "Ну проиграл, ничего страшного, сейчас сделаем работу над ошибками". На самом деле, я многое поменял после этого матча – с JorDan'ом начал тренироваться, еще что-то.

Но при этом оставался и негатив, потому что TheMbL, по-моему мнению, – это очень переоцененный на про-сцене игрок. Я очень хорошо отношусь к нему как к человеку; мы виделись с ним на LAN'е, он очень клевый чувак. Но мне кажется, что его переоценивают и что он играет слабее, чем про него думают.

Я очень давно не встречался с ним на турнирах, и поэтому именно его особенно хотелось обыграть. Мне казалось, что это должен был быть мой матч; у себя в голове я нахожусь выше TheMbL'а, и поэтому именно с моральной точки зрения проиграть ему было довольно больно.

– Есть какая-то конкретная причина, из-за которой ты проиграл?

– Думаю, у меня были ошибки по выбору цивилизаций. Например, выпадали матч-апы вроде "татары против вьетнамцев". Подготовка, которую я провел по цивилизациям, не очень соответствовала тому, что ждало меня непосредственно на турнире.

Впоследствии я старался отдать ту циву, которой проиграл, и взять ту, которой меня обыграли. И в дальнейшем я был уверен, что цивилизации на матч буду выбирать уже лучше.

Также микро-моменты на исполнении – я много где не доиграл, много о чем не подумал.

– Твоим следующим соперником был турецкий игрок Kasva. Проигравший в этом матче игрок вылетал из турнира, и по ходу серии ты сначала проигрывал 0:1, потом 1:2. Нервы не подводили? Не было такого, что руки тряслись? Мысли разные нехорошие в голову не лезли?

– Нет, именно в этом матче такого не было. Расписание турнира составлено так, что с Kasva'ой я играл уже на следующий день после поражения от TheMbL'а. Конечно, Kasva сильный, но и по рейтингу, и по ощущениям других игроков играет послабее, и на турнирах я ему никогда не проигрывал. Перед турниром было 2-3-4 недели подготовки (тут смотря как считать и что именно считать подготовкой), и я думал, что если я с этой подготовкой не могу обыграть Kasva'у, то я действительно пока что не тяну и это не мой турнир. Так что именно вот с этой позиции я подходил к матчу расслабленно и был готов к возможному поражению.

В общем, не было мыслей, что я обязан выиграть. Но когда по игре начало складываться то, что начало складываться – например, ты строишь большую каменную стену, а в ней оказывается дырка, и к тебе на базу заходит армия, к которой ты совершенно не готов, потому что она не должна была сейчас быть на твоей базе)... В общем, были ошибки, которые на таком уровне игры могут сразу привести к поражению. Вот на такой ошибке я проиграл первую игру и на чем-то похожем отдал третью – там я плохо подрался именно в той ситуации, когда плохо драться было нельзя.

А потом постарался расслабиться и просто сыграть хорошее макро, что у меня и получилось. Мне кажется, именно в макро я сильнее, поэтому я довольно уверенно обыграл Kasva'у на четвертой и пятой картах.

– Матч за выход из группы ты играл против Hera'ы, который является одним из сильнейших игроков в Age of Empires II. Какой настрой был на матч против него? Был ли какой-то план?

– Hera действительно очень сильной игрок с очень хорошим исполнением. Более того, он выиграл последний турнир на стандартных настройках (рандомная генерация карты, старт с темной эпохи), к которому готовились очень многие игроки, в том числе и я.

На неделе перед матчем против Hera'ы я как раз начал тренироваться с JorDan'ом, который обыграл его в группе. Были мысли, что я тоже могу это сделать.

Во-первых, я уже обыгрывал Hera'у на турнирах и знал, что особенно в ситуациях, когда что-то идет не так, его можно обыграть. Во-вторых, я знал, что он много играет в "четверку". На неделе перед турниром многие игроки во "вторую" уже не играли в новую Age of Empires, но вот он – продолжал. Так что я понимал, что у меня должны быть хорошие шансы.

Каких-то конкретных советов JorDan мне не дал. Просто сказал, что Hera очень сильно играет и против него надо надеяться на ошибку. Тогда я вывел этакую "формулу" и решил поиграть через быстрый выход в имперскую эпоху. Просто хорошо играешь, безошибочно все исполняешь. Соперник точно будет ошибаться, так что мне нужно просто ошибиться меньшее количество раз и действовать агрессивно. Я выбрал агрессию именно через быстрый выход в имперскую эпоху, и она отлично зашла в этих играх.

– А что по эмоциям? Были после победы мысли вроде "вот это я молодец, сейчас всех затащу"?

– В целом, да. Две игры против Hera'ы были односторонние, там у меня не было шанса выиграть. А те игры, которые выиграл я, – тоже были односторонние, но там все шло по моему сценарию и шансов не было уже у соперника.

Поэтому после матча против него было ощущение, что если я смогу и дальше играть на таком же хорошем уровне, то все будет круто. А потом я увидел, что меня ждет просто дичайшая сетка, и это очень подстегивало – не намечалось ни одного проходного матча или матча против соперника, который просто ниже уровнем.

Ну и, конечно, еще была радость, потому что я прошел группу, да еще и обыграл в решающем матче Hera'у.

news_61bb2f3bd28c8.png

Все эти эмоции в совокупности давали что-то такое позитивное, что позволяло продолжать тренироваться и настраиваться на следующие матчи. Но ближайшие игры были всего через 15 часов (с учетом ночи), поэтому времени на то, чтобы как-то подготовиться к Mr_Yo, у меня особо не было. Так что я вспоминал, к чему ранее готовил classicpro, а также показал в играх какие-то свои более ранние наработки.

– Ты ведь ранее проиграл Mr_Yo на турнире Hidden Cup IV? В начале года?

– Да. Он очень сильный игрок, но у него бывает, что он то играет очень сильно, то где-то игра у него не идет. Соответственно, на Hidden Cup он отыграл просто великолепно – по крайней мере, против меня.

Но на King of the Desert я играл уже после победы над ним, потому что после того Hidden Cup'а был еще Red Bull WOLOLO IV, где я прошел в полуфинал. Там я как раз обыграл Yo в сетке. Было даже такое дежавю: прошел группу, начав с поражения, потом Yo в четвертьфинале... Такое повторение подталкивает меня в позитивную сторону.

– Может быть, между тобой и Yo есть что-то вроде соперничества?

– Принципиальности нет, но мысли в духе "давай-ка я отомщу тебе за то, что ты выбил меня из турнира" – это есть. Такое было и на Red Bull WOLOLO, но и на этом турнире это чувство осталось. То есть я ему сначала проиграл на одном из турниров от Red Bull, потом проиграл на Hidden Cup'е. Было два поражения, теперь вот у меня две победы.

Когда я играл с ним летом, то было чувство, что хочу ему отомстить, и сейчас оно тоже немного проскальзывало. "Давай, иди сюда, я тебе покажу, как меня убивать!"

Но это не прослеживается ни в диалогах, ни где бы то ни было еще. То есть какого-то дополнительного давления ни я, ни особенно Yo вообще не чувствовали.

– В полуфинале ты встретился с австрийцем Liereyy. Наверное, можно сказать, что перед началом турнира это был примерно топ-2 претендент на победу?

– Да, он победитель предыдущего King of the Desert и многократный победитель турниров от Red Bull. К тому же почти все Red Bull'ы, которые он не выигрывал, он заканчивал на втором месте. Он действительно игрок очень высокого уровня.

Как раз к нему я готовился по 4–5 часов в день, играя с JorDan'ом и просматривая записи собственных игр. Во второй половине недели, которая предшествовала матчу, мне начал помогать еще одни друг-немец. Он полностью посмотрел все матчи, которые отыграл Liereyy, вместе мы выявили какие-то его игровые тенденции. Это был первый раз, когда я так готовился к сопернику. Это было уже не просто "посмотреть реплейчики". Был подготовлен полноценный гугл-док, в котором были записаны его стратегии, против каких наций играл, как выглядят его билд-ордеры.

В принципе, у меня было полное понимание того, что он будет делать. 90% того, что произошло в этом матче, у меня было предсказано. То же самое можно сказать про драфт, к которому я тоже очень много готовился. Тот драфт, который получился, – он был почти один в один как тот, что и на тренировке.

Так что в целом все прошло примерно так, как я планировал, плюс в целом, как мне кажется, я очень хорошо все исполнил, был в хорошей форме именно с точки зрения механики.

Хорошее понимание того, что будет происходить, плюс хорошая стратегия под определенные цивы и определенные матч-апы, плюс понимание действий соперника и хороший драфт – все вместе это сложилось в 4:1. Получился очень хороший матч, к которому я провел очень большую работу по подготовке (в том числе с ребятами, которые мне помогали).

– А потом был финал против TheViper'а, который глыба и титан. Но у себя в группе ты после матча написал, что все равно было ощущение, что ты мог его обыгрывать.

– Да, я мог сыграть сильнее, и TheViper не то чтобы бог и машина в этой игре. Речь не про "если бы я месяц готовился, то сыграл бы сильнее", нет. Я мог сыграть сильнее конкретно в это воскресенье.

Тоже, кстати, вопрос опыта: TheViper в одном из интервью говорил, что он готовился к Liereyy в финале. Это значит, что он, условно говоря, половину недели потратил на JorDan'а, с которым играл полуфинал, и еще половину на финал. А я в этот момент готовился только на полуфинал.

Соответственно, если ты уже более опытный игрок и борешься за чемпионство, то можешь делать то же самое. Я мог точно так же потратить полнедели на подготовку к TheViper'у. Тоже опыт: если хочешь первое место, то будь добр готовиться к обоим полуфиналистам из второй половины сетки.

news_61bb312a0a807.png

К TheViper'у такой подготовки, как к Liereyy, не было; каких-то тенденций у него я не выявил. Но их, конечно же, все равно можно найти – каждый игрок в пределах одного турнира играет по каким-то своим тенденциям. Может быть, это меня и подвело, так как мне не хватало плана на матч. В некоторых играх я просто терялся – не совсем понимал, что происходит. Возможно, что это и у Liereyy такая слабая черта – в том смысле, что с ним понятнее. А вот с TheViper'ом я, допустим, пару раз неправильно оценивал ситуацию в макро и из-за этого отдавал игры.

Ну и исполнение тоже. Уровень финала был, с одной стороны, высокий. С другой стороны, мы оба допускали много ошибок. Конечно, на таком уровне игроки ошибаются потому, что это соперник заставляет ошибаться, но тем не менее. Если бы в каких-то мелочах я отыграл лучше... Например, на одной из карт я не увидел проход под городским центром – не заметил лучников. На другой карте можно было бы взять микро-паузу в голове и чуть дольше подумать о том, в каких юнитов выйти и как настроить экономику. Какие-то вот такие вещи могли бы вывести меня на победу на нескольких картах, после которых я смог бы повести в счете, а дальше была бы уже совершенно иная игра.

В общем, важно, что игры были не идеальные, и, исправляя даже какие-то мелкие ошибки, можно было привести себя к победе.

– По эмоциям после финала – ты в большей степени испытывал радость или недовольство?

– Наверное, я как раз из тех, кто больше негативил. Я был именно расстроен. И, как я часто говорю на стримах, в моем случае это больше зависит даже от игры. Игра в финале была далека от идеала, я мог сыграть намного лучше, и из-за этого я в совокупности намного больше расстроен. Если бы я сыграл отлично, а TheViper сыграл бы еще лучше, то мне было бы проще это "отпустить".

Опять же, это может быть не из-за того, что я где-то не подготовился, не выспался или что-то такое. Так получилось потому, что это финал. Мы оба нервничали, и это совершенно другая ситуация. Финальные игры могут отличаться от всех остальных игр на турнире. Тем более на таком уровне.

Но это очень большая пачка опыта, хоть для меня это и было в какой-то степени негативно – несмотря на то, что очень много ребят меня поддерживают даже сейчас, спустя несколько дней. Постоянно есть какой-то позитив, который возвращается. Ребята очень радуются тому, как я выступил; говорят, что очень болели за меня. Причем не только русские. Но у меня все равно есть негатив в духе "ну почему же ты не сыграл лучше?!"

Часть 2

news_61bb3251e0196.jpg

– Во второй эпохе сейчас меняется баланс? Разработчики меняют "циферки"? Или игра уже много лет вот как есть – так и есть?

– Нет, в Age of Empires II постоянно выходят баланс-патчи. Я могу ошибаться на предмет того, с какими интервалами, но, по-моему, каждые две или три недели обновляют карты в ранкеде, каждые месяц-полтора-два-три (опять же, разный срок может быть) обновляется баланс. Вот прямо перед турниром было обновление баланса. Вообще, турниры зачастую играются на старых версиях баланса, так как так проще готовиться, но King of the Desert 4 проходил сразу на новом патче. Там внесли много изменений, которые в целом влияют на игру, но именно на турнирной мете сказываются слабо.

Age of Empires II до выхода "четверки" была на пике, и сейчас этот пик немного перерос в четвертую часть. Хотя у второй части по-прежнему все очень здорово, и пользуясь случаем могу отметить, что Age of Empires II – это очень клевая игра, которой просто немного не хватает "штучек в интерфейсе" – вроде просмотра демок и всего остального, что есть в развитых дисциплинах вроде Dota, SC2, CS:GO и так далее. В общем, каких-то простых фич, которые улучшат опыт пользования игрой.

– А что насчет Age of Empires IV? Как у тебя с ней дела?

– Я успел отыграть большой пак игр до начала подготовки к King ot the Desert. Там был большой турнир GENESIS, но я к нему готовился и близко не столько времени, как те ребята из второй "эпохи", которые далеко зашли – Hera, Kasva, TheViper.

Но в целом я все равно наиграл довольно много игр и даже занял первое место на турнире стримеров, где каждый стример играл в паре с игроком послабее и где были все наши топы – те же TheViper, Hera, JorDan. Так что у меня в "четверке" уже есть победа на международном турнире с призовым фондом в несколько тысяч долларов. Именно в турнирную Age of Empires IV я играю не так плохо, хотя самому мне кажется, что игру я знаю недостаточно хорошо.

То есть получается как-то так, что я классно в нее играю, но на деле очень мало понимаю. Мне нужно подтянуть понимание и набить опыт – и тогда я буду играть уже на неплохом уровне.

Сейчас, после King of the Desert, у меня "второй вход в игру", и пока что он мне нравится намного меньше, потому что ты уже привык и чего-то такого новенького нет.

И еще мне все-таки кажется, что Age of Empires IV сделана даже близко не для мультиплеера. Люди даже не думали об экспириенсе не то что про-игроков, а просто ребят, которые хотят действительно управлять тем, что происходит у них на экране. У тебя нет достаточно возможностей для того, чтобы управлять юнитами и другими механиками, которые, на мой взгляд, должны быть в стратегии.

news_61bb32787b0f4.jpg

– То есть именно с точки зрения геймплея вторая часть лучше?

– С точки зрения механики. Может быть, это вкусовщина, но я попробую привести пример. Допустим, в старкрафте у тебя воюют десять зерглингов на десять зерглингов. И ты можешь всех своих зерглингов выделить, и у тебя снизу будет показано, что вот один из них красненький, и ты его отводишь. Простая механика – у тебя выбрана группа юнитов, и ты внизу можешь любого из них выбрать. В четвертой эпохе так нельзя. Если ты выделяешь десять "зерглингов", то у тебя есть иконка "зерглинга", циферка 10, и ты не можешь выбрать одного из них. То есть если у меня экран не висит на группе юнитов, то я не могу каких-то из них убрать из выделения. Мне нужно этого юнита найти на мини-карте, выделить, удалить из группы.

И такие мелочи везде. Нельзя поменять хоткеи. То есть поменять-то их можно, но они идут "группой" – если ты меняешь одну кнопку, то меняешь сразу десять вещей. Ты не можешь сделать так, чтобы из этих десяти вещей одна была на этой кнопке, вторая на другой, третья на третьей.

Такие вот вещи – они сплошь и рядом, на каждом миллиметре. Поэтому играть в игру именно в ситуации, когда ты хочешь стать лучше, очень неприятно. И это меня немного расстраивает.

А так игра прикольная, она затягивает, в нее хочется сыграть еще раз, и еще раз, и еще раз. Это, безусловно, плюс. Но разработчики совершенно не парились насчет игроков, которые хотят плюс/минус сильнее играть в мультиплеере.

– Тем не менее ты будешь участвовать в отборах на турнир от SteelSeries?

– Да. Дело в том, что этот турнир проводит как раз тот человек, который помогал мне готовится к Liereyy – это FlyLikeDjango. Поэтому сыграть этот турнир было бы как минимум хорошим тоном.

В целом у меня вообще никаких ожиданий, но хотелось бы пройти подальше и если и проиграть, то про-игроку. Сейчас я выберу какую-нибудь цивилизацию и потренирую ее. Ничего не ожидаю от этого турнира и не думаю, что далеко зайду, но мы просто попробуем сыграть хорошо. Мне кажется, сейчас это уместно.

А где-то после этого турнира уже будем смотреть, что дальше. Тем более что у меня сейчас такое расписание, что я играю и в другие игры – может быть, даже SC2 добавлю. Смысл в том, чтобы немного отдохнуть от Age of Empires II.

– Какой у тебя опыт игры в SC2? Может быть, ты какие-то лиги там брал?

– Да, у меня мастер-лига, но я играл не очень много. Мы заходили в SC2, когда вышла Legacy of the Void. У меня есть друг, который также неплохо играет во вторую эпоху, и мы с ним и с другими друзьями играли в SC2. Я взял алмаз, ну или близко к мастер-лиге, точно сейчас не помню. Мы в этом году играли шоу-матч с Бассетом и Братком, и тогда я еще раз прошел калибровку. Мне дало мастер-лигу.

Играл я за зергов – не чизами, но довольно агрессивными стратами. Макро я плохо понимаю; как и во второй эпохе, есть много вещей в древе технологий, про которые я узнал, уже когда играл на очень высоком уровне, поэтому я не то чтобы очень хорошо разбираюсь в игре. Наверное, у меня где-то хорошо поставлена механика, где-то я могу быстро нажимать кнопки и исполнять какие-то несложные билд-ордеры. Но этого хватило, чтобы дойти до "мастера".

А вот в варкрафт не играл. Только в детстве если – так, просто покликать.

– В соревновательную Age of Empires II сейчас приходят новые игроки? Появляются новые лица на топовом уровне? Или же есть определенный пул игроков, которые постоянно играют друг с другом на турнирах?

– Безусловно, есть игроки, которые часто встречаются на турнирах, но также есть большой прилив новой крови, и при этом очень большая конкуренция. Пример тому Hera, который сейчас на King of the Desert 4 выступил не очень здорово, и примером тому Sitaux, который вышел в топ-8, и Kasva, который вышел в топ-12. В целом игра сейчас на пике: очень многие игроки и стримеры понимают, что этим можно заниматься фулл-тайм и тогда это окупится, и для многих намного лучше поиграть и выиграть какие-то турниры, чем ходить на обычную работу. И люди, которые действительно стараются и готовятся к турнирам, в итоге занимают высокие места.

Поэтому соревновательная составляющая в Age of Empires II очень заметная, и несмотря на то, что есть ребята, которые выделяются (Liereyy, Viper и так далее), есть также большое количество игроков, которые сейчас набирают форму и, вероятно, уже в течение года смогут смещать людей в топ-4.

– AoE II по сравнению с SC2 – это более стратегическая игра? В том смысле, что здесь меньше решает умение быстро нажимать кнопки и нужно побольше думать головой?

– По тем играм SC2, которые я смотрел, можно сделать вывод, что там тоже многое зависит от решений в макро. Для меня это не выглядит как просто "апм решает". Конечно, апм в SC2 важен, потому что все происходит быстрее, все более "укомплектовано" по сравнению с Age of Empires.

С другой стороны, в "эпохе" мне не нравится постоянная рандомизация карт, что очень влияет на принятие решений. Ну и так как игры здесь чуть более растянуты, то просто в процентном соотношении апм здесь чуть менее важен, но большую роль играет принятие решений.

В общем, просто по физиологии игры, если можно так сказать, у "эпохи" другая направленность и какие-то другие вещи влияют в большей степени.

– Cпасибо за то, что нашел время на это интервью. Скажешь что-нибудь напоследок для болельщиков?

– Большое спасибо всем, кто смотрел турнир и поддерживал меня. Я знаю, что аудитория у игры сильно вырастает, когда кто-то из наших ребят заходит далеко на турнирах, поэтому большое спасибо всем, кто подключался на трансляции, поддерживал меня, желал удачи между матчами и просто любыми другими способами пытался поддержать меня. Спасибо всем, кто разделил со мной эти эмоции!

  • Группа Дмитрия в ВК: Team SalzZ | Vinchester.
  • Сервер в Дискорде.
  • Цитадель Стратегий Грина.
  • Team|SalzZ.

Источник

Читайте также