Сэм Лейк: "Alan Wake 2 будет самой красивой игрой Remedy"
В интервью IGN небезызвестный Сэм Лейк из Remedy ответил на несколько вопросов, касающихся Alan Wake 2, которую анонсировали на недавней The Game Awards. Сэм отметил, что переход игры в жанр survival-horror является естественной эволюцией, а также пообещал, что это будет самый красивый проект, который когда-либо выходил из-под пера финской студии.
– Почему сейчас?
– Тут сложно. Если смотреть с точки зрения издателя, то все подходят к вопросу стратегически – оценивают, что сейчас есть в портфолио. И к тому же "ландшафт" игровой индустрии меняется год от года: в какой-то момент более популярны одиночные игры, в другой момент их популярность идет на спад. Нужно найти оптимальный тайминг, чтобы "запитчить" игру, найти для нее правильного партнера.
– Оригинальная Alan Wake в течение нескольких лет показывала хорошие продажи. Насколько сильно поддержка фанатов помогла вам в том, чтобы решиться на создание второй части?
– Это очень важный фактор. У нас потрясающие фанаты, и их присутствие в социальных сетях, и вот эти вот ALAN WAKE CONFIRMED по малейшему поводу... Мы постоянно видим истинную любовь по отношению к Alan Wake, и мне даже кажется, что чем дальше, тем больше ее становится (хотя я и понимаю, что это ощущение может также быть вызвано эволюцией социальных медиа).
– Насколько похожа игра, которую вы делаете сейчас, на то, о чем вы думали после релиза первой части?
– У нас была версия, над которой мы работали сразу после первой части. Даже видео с демкой сделали. Некоторые элементы из той разработки вошли в Alan Wake's American Nightmare. Так вот, до новой части дошло мало что из тех наработок.
Нет, какие-то вещи все-таки остались, но в значительной степени наши идеи эволюционировали с течением времени. От многих прошлых придумок пришлось отказаться. И теперь я думаю, что нам очень повезло с тем, что у нас было время все обдумать.
– Это будет survival-horror, а не психологический приключенческий экшен. Почему вы решили так сменить курс?
– Мы пришли к этому решению в результате своего путешествия, и нам в Remedy очень интересно работать в этом направлении. У нас есть новые интересные идеи.
В оригинальной игре были элементы хоррора, но в то же время это был экшен. И при этом нам кажется, что в Alan Wake в любом случае очень большую роль играет сюжет.
Мы стали думать над тем, какой жанр позволит нам увязать историю и сюжет ближе, чем когда бы то ни было. И тут у нас "кликнуло" – давайте сделаем свой хоррор, хоррор от Remedy.
– У игры рейтинг М. Нам ожидать сцен насилия? Или в больше степени речь идет про ощущение какого-то психологического беспокойства?
– Конечно, психологический аспект играет важную роль. Я не могу сказать, что мы делаем шокирующий контент ради шокирующего контента. Есть сеттинг, есть сюжет, есть события. Нам нужно сделать это все настолько интересным и захватывающим, насколько это возможно. И тут-то мы и выходим на рейтинг M.
– Вид от третьего лица остается?
– Про решения по геймдизайну давайте поговорим как-нибудь попозже, хорошо? Пока что мы решили, что лишь немного приоткроем завесу тайны, а потом – в соответствии с духом игры, – будет темнота. Мы замолчим и будем работать над игрой, потому что работы там еще очень много. Летом 2022 года мы покажем и расскажем больше.
– Вы долгое время занимаетесь разработкой собственного движка Northlight. Но в то же время вы тут запартнерились с Epic, у которых есть их потрясающий Unreal Engine 5. В разработке Alan Wake 2 вы, все-таки, будете использовать свой движок?
– Да, игра будет на Northlight. Нам кажется, что для подобного опыта атмосфера и стиль важны, как никогда раньше. И мы очень хорошо знаем Northlight, поэтому можем сосредоточиться на определенных компонентах, развить их. Alan Wake с запасом будет самой красивой игрой, что мы когда-либо делали в Remedy.
– Игра делается под консоли нового поколения? На прошлое поколение ставки нет?
– Да, это игра для новых консолей.
– Что в Alan Wake есть такого, что заставляет помнить о ней, раз за разом к ней возвращаться?
– У игры была отличная концовка, в которой главный герой жертвовал собой и оставался в измерении кошмаров. Но при этом эта концовка – она же и клиффхэнгер. Мне всегда казалось, что законы драмы как бы диктуют, что Алана ждет сложный путь, ему будет сложно выжить. И точно так же, кстати, получилось и с нами – в том смысле, что нам сложно было прийти к этому моменту.
– Озвучивать Алана все так же будет Мэттью Порретт?
– Да, актеры те же. Илкка Вилли это "физический" актер, а Мэттью Порретт – актер озвучивания.
Пользуясь случаем, отметим, что над Alan Wake 2 работает в том числе хорошо знакомый многим олдскульным гудгеймовцам Leoluch, интервью с которым мы относительно недавно публиковали на сайте.