Наемники: rogue-like от мира Hearthstone
В последние годы Hearthstone стал все дальше отдаляться от звания "простой цифровой ККИ", обрастая все новыми форматами игры. Сегодня прибавился еще и режим "Наемники", на деле представляющий из себя вполне самостоятельный rogue-like с парочкой интересных механик. Давайте же попробуем разобраться, получилось ли у Blizzard сделать нечто стоящее.
Что такое Наемники?
Стоит сразу же отметить, что данный режим мало чем похож на традиционный Hearthstone, и куда больше он напоминает пошаговую rogue-like стратегию вроде Darkest Dungeon. Тут нет колод и карт в привычном для ККИ формате, вместо этого ваша основная задача – собрать себе группу приключенцев и отправиться в процедурно-сгенерированное подземелье, чтобы сразиться с монстрами и получить лут. Ну а в качестве вишенки на торте тут есть еще и PvP. Но давайте обо всем по порядку.
Лагерь и апгрейды
- Лагерь представляет из себя небольшой хаб с парочкой строений.
- Мастерская нужна для отстройки и улучшения зданий.
- Возле костра набираются квесты.
- В таверне можно собрать себе пати из шести персонажей и улучшить их способности.
- Точка перехода позволяет вам отправиться на PvE-миссии.
- Арена предназначена для PvP.
- Торговец – это просто внутриигровой магазин с лутбоксами, замаскированными под наборы карт.
Персонажи, способности и синергия
- В режиме доступен 51 персонаж различных редкости и типа.
- Каждый из них обладает уникальным набором из трех абилок, открывающихся по мере прокачки. К тому же вы сможете добирать вашим бойцам экипировку.
- Все персонажи делятся на три класса: бойцы (зеленые), заклинатели( синие) и защитники (красные).
- В игре существует своего рода система "камень-ножницы-бумага", когда бойцы наносят двойной урон заклинателям, заклинатели хороши против защитников, а защитники уничтожают бойцов, что является краеугольным камнем при составлении стратегии.
- Кроме этого в Наемниках есть достаточно много дополнительных механик: кто-то бафается при наличии на столе орков, кто-то улучшает природные заклинания всех членов группы и так далее.
- Так что, собирая партию из шести героев, нужно постоянно оглядываться на то, как они будут взаимодействовать между собой и смогут ли они эффективно противостоять всем типам противников.
Поручения
- После того как вы собрали себе группу и набрали квестов, наступает пора отправляться на "поручение".
- Поручения представляют собой серию случайно сгенерированных событий с заранее определенным финальным боссом в конце.
- Эти события могут быть боями, бафами или дополнительными заданиями. Вы сами выбираете свой путь через данж, хотя зачастую разница будет лишь в том, сколько сражений вы готовы провести.
- По мере прохождения ваши персонажи будут получат опыт и определенные временные бафы в виде пассивных и активных способностей.
- Есть несколько уровней сложности поручений: базовый, героический и легендарный. Первый достаточно прост, второй будет по силам лишь прокачанным пати, а третий Blizzard собираются добавить попозже.
Бои и противники
- В начале сражения вы должны выставить на стол трех персонажей из вашей группы.
- Остальные, если они все еще живы, останутся в резерве. Если один из ваших героев умрет, то его можно заменить на кого-нибудь из резерва. После боя здоровье персонажей восстанавливается.
- Каждый ход вы раздаете своим бойцам указания и используете их способности, каждая из которых обладает определенным показателем скорости.
- После этого вы нажимаете кнопочку "готово", и участники сражения начинают отыгрывать свои действия в порядке их скорости.
- Что же до противников, то они представляют из себя сборную солянку из рандомных нейтральных мобов с парой абилок и героев с куда большим набором умений.
- На первый взгляд бои выглядят достаточно просто, но совокупность синергии различных способностей и классов делает их крайне интересными и сложными. Особенно учитывая тот факт, что вы никогда не знаете, с чем придется столкнуться в следующем сражении.
Награды и прогрессия
- За прохождение PvE-миссий вы будете получить опыт для ваших героев, а также особые монетки.
- Эти монетки используются для прокачки имеющихся и открытия новых персонажей.
- При этом монетки уникальны для каждого героя. То есть если вы хотите добавить себе в пати Короля Лича, то вам нужно будет собрать 500 монеток Короля Лича. А чтобы прокачать его абилки, придется нафармить еще больше.
- Стоит отметить, что некоторые квесты и поручения предлагают в качестве награды монеты определенных персонажей, чтобы вы могли быстрее открыть или прокачать нужных героев. Но, конечно же, составление дрим-тима из Сильваны, Утера и Иллидана займет у вас приличное количество времени.
- Если вы не хотите ждать, то всегда можно испытать свою удачу во внутриигровом магазине. Blizzard решили монетизировать новый режим с помощью продажи паков, в которых вам могут выпасть как монетки, так и полноценные персонажи.
PvP
- На местной Арене вы сможете собрать свою пати и сразиться против других игроков.
- Все уровни, предметы и прокачка персонажей сохраняются.
- Матчмейкинг должен будет подбирать равных вам по силе противников, так что опасаться, что вашу стартовую партию переедет какой-нибудь донатер с легендарками, не стоит.
Итоги
Вопреки ожиданиям многих, у Blizzard получилось создать крайне интересный rogue-like с неплохой реиграбельностью. Тут есть место стратегии, как в плане составления отрядов, так и в плане принятия решений в бою. К тому же даже на релизе в Наемниках хватит PvE- и PvP-контента, чтобы игроки не заскучали в течение нескольких десятков часов. Конечно же, система прокачки и открытия персонажей, сделанная в угоду монетизации, несколько смущает, но с этим придется смириться.
Как бы то ни было, если Blizzard будут выпускать постоянные обновления для Наемников, то весьма вероятно, что данный режим вполне сможет сравниться по популярности с Полями сражений в ближайшем будущем.