MTG World Championship 2021: итоги, колоды и последняя надежда соревновательной "магии"
Несмотря на то, что ребята из Wizards of the Coast начали стремительно сокращать финансирование соревновательного Magic: The Gathering, от проведения World Championship они пока еще не отказались. Главный турнир года по "магии" завершился вчера и сумел порадовать фанатов парочкой интересных колод, достаточно неплохим зрительским интересом и крайне напряженной борьбой за звание чемпиона и 250 тысяч долларов призовых.
Темные дни соревновательной "магии"
Как уже было сказано выше, пару месяцев назад WotC решили, что пора что-то менять в соревновательной системе своей игры. По их словам, они вкладывали слишком большие средства в организацию турниров, которые были интересны лишь узкому кругу "прошареных" пользователей, и куда лучше будет сосредоточиться на создании более казуального формата для ивентов.
И пока они занимались формирование планов на будущее, пришла пора избавляться от пережитков прошлого. Magic Pro League просто схлопнулась, а все ее участники остались ни с чем, при этом какой-то альтернативы для тех, кто хотел бы играть в MTG на профессиональном уровне, представлено не было. Да и призовой фонд Worlds неожиданно сократился с 1 миллиона до 250 тысяч без каких-либо пояснений, что также не добавило WotC популярности в глазах игроков.
К тому же как такового продвижения World Championship 2021 практически не было. Конечно же, в игровом клиенте и на официальном сайте игры были размещены соответствующие баннеры, но, судя по всему, большая часть комьюнити понятия не имела о датах проведения "главного турнира года".
Знали ли вы, что на этих выходных пройдет Worlds?
Формат, метагейм и результаты
Формат турнира был предельно прост:
- Драфт – участники драфтили колоды Иннистрада и играли три раунда.
- Констрактед – 6 раундов с заготовленными стандартными колодами. Соперники подбирались на основании текущего соотношения побед-поражений. По итогам четверка лучших попадала в финалы.
- Финалы – сетка double-elimination на четверых.
Если же говорить о метагейме, то многие надеялись, что с ротацией стандарта и выходом Иннистрада мы увидим небывалое разнообразие стратегий и колод. К сожалению, данное предположение оказалось верным лишь отчасти. У игроков было достаточно времени, чтобы протестировать свои наработки и определить, что самой поломанной картой обновленного стандарта является Прозрение Альрунда.
Поэтому участники Worlds быстро разделились на тех, кто хотел взять несколько ходов подряд с помощью Прозрения, и на тех, кто пытался задавить своего оппонента до того, как это случится. Первые отдали предпочтение Grixis и Izzet Epiphany, а вторые чаще всего использовали белые или зеленые аггро-деки.
Несмотря на это, финалы смогли преподнести парочку сюрпризов. Туда попало всего две колоды, завязанных на Прозрении, а основная борьба так вообще развернулась между Ютой Такахаши, сыгравшем на Izzet Dragons, и Жаном-Эммануэлем Депра, использовавшим достаточно необычный билд Temur Treasures. В конечном итоге победа досталась японскому игроку, забравшему титул чемпиона мира и 70 000 $ в призах.
Победители MTG World Championship 2021
- 1 место – Юта Такахаши – Izzet Dragons – 70 000 $
- 2 место – Жан-Эммануэль Депра – Temur Treasures – 40 000 $
- 3 место – Жан Меркель – Grixis Epiphany – 25 000 $
- 4 место – Андрей Страски – Izzet Epiphany – 18 000 $
Итоги, просмотры и будущее
Отсутствие рекламы, небольшой призовой фонд и достаточно однообразный метагейм могли сделать данный турнир одним из самых провальных в истории MTG. Тем не менее World Championship 2021 неожиданно удался, и смотреть за матчами было интересно. Здесь есть огромная заслуга команды комментаторов, которые изо всех сил старались развлекать публику даже во время унылых контроль-мирроров.
Да и даже несмотря на отсутствие серьезного продвижения, своих зрителей Worlds нашел. Конечно же, их было не то чтобы много, но 30–50 тысяч стабильного онлайна набиралось, что является лучшим показателем MTG-турниров с февраля 2020. Не до конца понятно, заставит ли это WotC пересмотреть свою политику по отношению к соревновательной "магии", но уже сейчас видно, что определенный спрос на киберспортивные турниры по игре присутствует.