Десять лет спустя. Бывшие разработчики BioWare вспоминают о финале Mass Effect 3

Десять лет спустя. Бывшие разработчики BioWare вспоминают о финале Mass Effect 3

Почти десять лет назад интернет взорвался после скандала вокруг Mass Effect 3. Фанаты были настолько разгневаны финалом серии, что преследовали и угрожали смертью разработчикам из BioWare. Возможно, события, связанные с концовкой Mass Effect 3, задали новый ужасный тренд в индустрии видеоигр. Некоторые из разработчиков недавно встретились с группой документалистов из People Make Games, чтобы поразмышлять над оригинальным финалом, негативной реакцией и месяцами, которые последовали после того как студия решила выпустить новую, расширенную версию финальных сцен игры.

Mass Effect, позиционировалась как серия, в которой каждый выбор игрока имеет значение. Но финал третьей части, которая должна была завершить история Шепарда, был полным разочарованием для игроков. Трилогия заканчивалась одним из трех одинаковых вариантов, которые отличались лишь цветом взрывов.

Критика быстро из конструктивной превратилось в язвительную, а после переросла в затяжную ненависть. В конце концов, BioWare уступила давлению фанатов и объявила, что в игру добавят бесплатное дополнение с расширенной концовкой. Разработка игры заняла годы, но на выпуск DLC Extended Cut отводилось всего за несколько месяцев, что потребовало еще более продолжительной сверхурочной работы.

Я думаю, что моральный дух команды серьезно пострадал. Вы в некотором роде настроились на то, чтобы завершить работу над игрой и франшизой в определенный момент. Но затем, когда этот момент настает, вместо отдыха люди, которые кранчали больше всего вынуждены снова вернуться и кранчить еще больше.

Манвир Хейр, дизайнер геймплея Mass Effect 3

Тот период жизни был очень тяжелым, и я не знаю, говорил ли кто-нибудь об этом, но да, мы кранчили. Многим людям далось это не легко.

Марк Яскевич, системный программист

Десять лет спустя. Бывшие разработчики BioWare вспоминают о финале Mass Effect 3

Бывшие разработчики рассказали People Make Games, что была одна вещь, которая сделала те месяцы особенно трудными. Согласно планам студии, после выхода Mass Effect 3 сотрудники должны были влиться в самую гущу беспорядочной разработки Dragon Age: Inquisition. И, вместо отдыха, они были загнаны обратно в производственный ад из-за негативной реакции на концовку.

Помню, что у нас всё было в порядке, но в течении двух лет после того, как мы приступили к Dragon Age: Inquisition ... мы перегорели, все были полностью вымотаны, моральный дух был невероятно низким. Обычно я не связываю это с Mass Effect, но можно с уверенностью сказать, что примерно в то время многие люди вынуждены были пройти терапию.

Захария Скотт, кинодизайнер Mass Effect 3

BioWare совсем недавно подверглась критике за переработки, когда был провален релиз Anthem, хотя эта игра не вызвала такого же уровня критики у давних фанатов.

Один из бывших разработчиков BioWare, с которым беседовали People Make Games, сравнил решение создать новую концовку с открытием ящика Пандоры. В то время как некоторые из опрошенных людей, которые работали над Mass Effect 3, разделяли критику финальных сцен, другие были непреклонны, утверждая, что это создает опасный прецедент. В любом случае, кампания онлайн-преследований была отвратительной и, к сожалению, стала чем-то вроде плана действий для поклонников других игр.

Источник

Читайте также