Бывший босс PlayStation прочит игровой индустрии мрачное будущее

Бывший босс PlayStation прочит игровой индустрии мрачное будущее

Шон Лейден, который до 2019 года был главой PlayStation, на днях пообщался с небезызвестным Джейсоном Шрайером и поделился с тем своими опасениями по поводу будущего игровой индустрии. Товарищ Лейден считает, что стоимость разработки крупных игр будет продолжать расти, что приведет к бесконечным сиквелам, творческой стагнации и увеличению стоимости игровых продуктов.

news_613350f8e5f9c.jpg

Шон Лейден внезапно покинул PlayStation в сентябре 2019 года. Сам Шон говорит, что он за свою карьеру "выпустил" несколько консолей, курировал несколько крупных франшиз вроде God of War и Horizon Zero Dawn и в какой-то момент понял, что перегорел, что ему хватит, и что пусть PlayStation 5 занимаются уже другие люди. Существует, правда, мнение, что уход Шона стал следствием его борьбы за власть с нынешним боссом PlayStation Джимом Райаном.

В данный момент Лейден занимает должность в совете Streamline Meadia Group. Данная корпорация и конкретно ее подразделение Streamline Studios занимаются созданием корпоративных, образовательных и тому подобных игр, а также участвуют в разработке игр ААА-класса (вроде Street Fighter V и Death Stranding), имеют партнерские отношения с рядом крупных компаний вроде Capcom и Square Enix.

В разговоре с Джейсоном Шрайером товарищ Лейден озвучил свои опасения по поводу будущего игровой индустрии:

Стоимость разработки игр, кажется, выросла в два раза для каждой платформы. Бюджеты недавних крупных тайтлов для PlayStation 4 достигают 100 миллионов долларов. Если мы не сможем прекратить дальнейший рост производственных издержек, то остается только попытаться снизить риски. А это располагает к созданию сиквелов. В какой-то момент стоимость создания игр для PlayStation 5 достигнет 200 миллионов долларов за игру, и с этого момента цены на игру будут расти экспоненциально.

Шон Лейден

В результате получаем бесконечную череду ежегодных одинаковых релизов вроде Call of Duty, Madden и других популярных серий. При этом сейчас все разработчики гонятся за "миллиардными трендами". В конце концов останется 3–4 игры или типа игр, которые продолжат существовать. Какое бы то ни было разнообразие сойдет на нет.

Сам Лейден надеется, что его участие в Streamline Media Group поможет как-то стимулировать разработку более разнообразных и оригинальных игр, которые смогут стать противовесом играм-блокбастерам и тем самым сбалансируют общую картину.

Сейчас наша компания является крупнейшим медиумом в индустрии развлечений, и только на уровне социального воздействия наши результаты не соответствуют нашим возможностям. Моя задача в последнем акте моей карьеры – это привлечь новых людей к процессу создания игр (причем людей со всего мира), а также привлечь больше людей к получению удовольствия от игр.

Шон Лейден

Источник

Читайте также