Dark снова чемпион, Trap снова второй, Bunny круче Maru. Итоги 2-го сезона GSL Code S 2021
Подводим итоги прошедшего сезона Code S, который оказался богатым на события и запоминающиеся игры. Dark пополнил свою коллекцию очередным золотом, Trap проиграл седьмой финал в карьере, PartinG вышел на новый уровень по части грязи в играх, а главным героем у терранов оказался не Maru, а Bunny. А еще были запоминающийся дебют Percival'а, результативное выступление относительно молодого Zoun'а и столь любимая почитателями Flash'а ничья. Правда, это было в матч-апе, где не было ни протосса, чтобы слить интерцепторов на туретках, ни террана, чтобы сделать сиеге.
Code A
В последние несколько лет старкрафтеров в Корее стало настолько мало, что когда-то элитный дивизион Code S потерял, по сути, свою элитарность. Там было 32 слота, и такого количества мест с лихвой хватало для того, чтобы влезли все, кому это было нужно – все топовые игроки, не самые топовые игроки, плюс иногда даже парочка ветеранов, которые ни на что не претендовали, но заставляли вспомнить какой-нибудь 2011–2012 год, когда они были еще "ух". В результате в Ro32 обычно было полным-полно проходных и односторонних матчей, в которых побеждали очевидные фавориты, что не особо добавляло интереса лиге.
В этом году Code S урезали до 16 мест, а также вернули Code A – серию "стыковых" матчей, в которых 16 игроков из квалификаций сражаются за 8 слотов в том самом Code S. И это было правильное решение. Ставки повысились, а основной этап GSL вновь стал местом, куда нужно еще постараться пройти и в котором места хватает уже далеко не всем.
Конкретно в этот раз места в Ro16 не нашлось Cure и Zest'у, которые в Code A со счетом 0:3 проиграли RagnaroK'у и PartinG'у соответственно. Поражение Zest'а спишем на то, что не повезло, да и PartinG, как показали дальнейшие события, в этом сезоне нащупал свою игру. В случае с Cure'ом проблема уже выглядит системной – слишком уж часто он, извините, лажает в матчах на действительно важных турнирах. На всяких ESL Open'ах и прочих онлайн-туриках Cure – это тот еще нагибатор, а как дело доходит до ситуаций, где нужно реально блистать... Не блистает ни разу. Хорошо хоть, что в прошлом году дошел до финала Code S.
SpeCial'у повезло получить в соперники Creator'а. Эти двое примерно равны по силам, так корейца еще и неизменно подводят нервы. Trust в играх против ByuN'а показал, что в Code S ему делать нечего. sOs в играх против Hurricane'а показал, что в Code S ему можно, но за чемпионство он бороться не будет. KeeN в играх против DRG показал, что в будущем может вернуться в "элиту", но для этого ему потребуется изрядная доля везения. ForGG в играх против Percival'а показал, что сократить Code S до 16 человек было правильным решением.
Ну и Dark просто уничтожил Armani, как бы объясняя, что разница в классе между ними на самом деле огромная.
Группа А
- Rogue 2:1 Percival
- Bunny 2:0 ByuN
- Rogue 0:2 Bunny
- Percival 1:2 ByuN
- Rogue 2:0 ByuN
Bunny еще сильнее укрепил свой статус. Статус, который толком и не знаешь, как охарактеризовать. Наверное, как "один из сильнейших терранов Кореи, но точно слабее, чем Maru, и точно сильнее, чем ByuN". Прогресс у Bunny очень заметный, и сейчас он из пушечного мяса для Ro32/Ro16 превратился в игрока, который стабильно претендует на место в плей-офф.
А вот как раз ByuN в этой группе, скорее, разочаровал. Точнее, даже не столько разочаровал, сколько в очередной раз подтвердил, что по крайней мере в TvT он сейчас довольно ограниченный игрок. Он обыграл Percival'а в лузерах, но вот честное слово, Percival смотрелся лучше. И уж тем более Percival лучше, чем ByuN, смотрелся против Rogue.
Percival так-то вообще молодец. Человек в своем дебюте в Code S вышел против действующего чемпиона Code S и сыграл против того четкое уверенное макро, при этом взяв первую карту. А потом сыграл против ByuN'а, и тоже взял первую кару. Но по итогу юный терран то ли перенервничал, то ли не смог поверить в то, что может выиграть – и в итоге занял последнее место в группе. Немножко даже обидно за него.
Группа В
- Dream 2:0 DRG
- INnoVation 0:2 Dark
- Dream 1:2 Dark
- DRG 2:0 INnoVation
- Dream 0:2 DRG
Dream запомнился тем, что сначала в его игре все было очень хорошо, а потом стало очень плохо. В первом матче он в лоскуты порвал DRG, потом сверхуверенно взял первую карту против Dark'а, имел очень хорошее преимущество на второй карте, но начал ошибаться и в итоге и Dark'у матч проиграл, и DRG в десайдере уступил – причем без особых шансов. Зашел в стратегический тупик? Поплыл по морали? Сознательно слил катки? Ну вот думай теперь. Слишком уж быстро случился переход от окологениальности к серой посредственности.
INnoVation в последнем для себя Code S, к сожалению, тоже чем-то хорошим не запомнился. Он без шансов проиграл и DRG, и Dark'у. Времена, когда INno на ровном месте мог задавить соперников просто количеством юнитов, остались далеко в прошлом. А теперь в прошлом осталась и киберспортивная карьера террановской макро-машины. Прощай, INnoVation, нам будет тебя не хватать!
А вот DRG, конечно, везунчик. Вряд ли бы он сумел выйти из какой-нибудь более богатой на протоссов группы. Но ему повезло оказаться в одной группе с двумя терранами, а как раз против терранов DRG, конечно, очень хорош. Тем более если это терраны, сопоставимые с ним по уровню. Dream и INnoVation оказались очень даже сопоставимы по уровню, ничем "зерга из Пусана" не удивили и по итогу остались без плей-офф.
Группы С
- Maru 2:1 RagnaroK
- sOs 2:1 Zoun
- Maru 0:2 sOs
- RagnaroK 0:2 Zoun
- Maru 1:2 Zoun
Состав этой группы сразу как-то наводил на мысли о том, что будут сюрпризы, и сюрпризов действительно оказалось предостаточно. Хотя по большому счету вся сенсационность здесь завязана на том, что абсолютно топовый терран сливает TvP. Не самый удивительный расклад в современных реалиях, но описывать реакцию на произошедшее все равно тянет пикачу-фейсом.
Твое лицо, когда Maru не вышел из группы, хотя ты и так думал, что он из нее не выйдет.
sOs из этой группы выжал максимум. Для начала обыграл Zoun'а, но тот для sOs'а в целом очень посильный соперник. А затем sOs – не в последнюю очередь благодаря даркам – в матче виннеров обыграл Maru. Игра на Оксиде – это просто какой-то мастер-класс по использованию темных тамплиеров с блинком. Как sOs их реализовал, какие находил углы для заблинка, как минимальными силами заставлял террана оставаться дома... Все это было шедеврально. Очень отвратительно, если вы терран, но – шедеврально!
Но как бы хороши и омерзительны ни были темные тамплиеры в руках sOs'а, все внимание в тот день по итогу перетянул на себя Zoun, который сумел взять у Maru две карты в десайдере. Залп дизрапторов на "Светотени" наверняка будет еще долго являться Maru в страшных снах.
Победа Zoun'а в десайдере – это результат если не закономерный, то как минимум напрашивавшийся. Maru слишком уж много в своих TvP полагается на гэмблы. То барак в прокси, то дебют через два газа и быструю факту. HeRoMaRinE говорит, что для победы над топовым тоссом нужно гэмблить и надеяться, что повезет. Вряд ли Maru слышал слова немца, но он действительно много рискует, а риск не всегда приносит свои плоды. И это печально, ведь даже у лучшего террана мира нет никакой стабильности в TvP. И, кажется, нет четкого понимания, как этот матч-ап выигрывать.
Напоследок надо бы что-то сказать про RagnaroK'а, но как-то особо сказать и нечего. Он хорошо сыграл против Maru на "Романтициде", но в двух других сетах рассыпался очень быстро. С Zoun'ом было получше, но все-таки протосс был сильнее. В общем, проблески были, но пока что то ли опыта игры в Code S не хватает, то ли банально по классу он своим соперникам уступает.
Группа D
- Trap 2:0 SpeCial
- PartinG 2:0 Solar
- Trap 0:2 PartinG
- SpeCial 0:2 Solar
- Trap 2:0 Solar
PartinG – это, конечно, тот еще оппортунист. Найти какой-то абуз, придумать простой в своей сути, но абсолютно фатальный для соперника билд – вот в этом весь PartinG. Именно поэтому он, скорее всего, никогда уже не станет чемпионом. Но именно поэтому ему периодически удается далеко проходить на турнирах.
Взять групповую стадию. В первом же сете на карте Oblivion наш товарищ блокирует рампу пилоном. И тут просто нужно понимать, что блокируемая пилоном рампа – это недоработка мапмейкера, такого в игре в принципе быть не должно. Конечно, PartinG молодец, что тщательно изучил карту и эту недоработку обнаружил. Сообщи он об этом, куда надо, – был бы вообще молодец. Потому что эта штука просто ломает игру. Но нет, PartinG умолчал и наглейшим образом зафотонил Solar'а, напрочь убив тому всю мораль. Так и хочется задать популярный у нас вопрос: "В чем сила, брат?" И ответить, что сила в правде, а блочить рампу пилоном и фотонить – это ну никак не правда.
Сказать по правде, в том, что Trap из группы так или иначе выйдет, сомневаться не приходилось. Перспективы SpeCial'а в этом квартете, при всем к нему уважении, выглядели очень сомнительно. Solar, как нам кажется, мог бы рассчитывать на большее, если бы в десайдере играл с PartinG'ом, но тот успешно вышел с первого места. В итоге в десайдере против него был Trap, который одержал победу со счетом 2:1. В результате Solar вновь остался без плей-офф. Все-таки он, как и Cure, гораздо лучше выступает на второстепенных турнирах.
Четвертьфиналы
Когда шла речь про группы, то мы почти ничего не сказали про Rogue. Просто потому, что говорить там было особо нечего – настолько вот буднично и, уж извините, уныло он выглядел. Уныло не в смысле "плохо", но уныло в смысле "ну сыграл и сыграл, проиграл и проиграл, выиграл и выиграл". Percival его откровенно возил полтора сета, а Bunny так и вовсе раскатал 2:0. Короче, в группах был не тот Rogue, который не проигрывает в best-of-7. Совсем не тот.
В плей-офф ситуация изменилась, и вот чес-слово, если бы не Dark, то Rogue выиграл бы к черту и этот сезон. Но в четвертьфинале действующий (на тот момент) чемпион напоролся как раз на Dark'а и, сыграв с ним 2:3, сложил свои чемпионские полномочия.
От принципиального матча между двумя лучшими корейскими зергами хотелось увидеть зрелищных игр с дикими сценариями. В этом плане матч даже перевыполнил ожидания – первый сет закончился вничью, что для ZvZ и прочих матч-апов, в которых нет летающих зданий, редкость. Да и в целом это был, пожалуй, лучший четвертьфинал.
PartinG и Zoun тоже сыграли все пять сетов. Мы в очередной раз убедились в том, что PartinG – это человек чизов и заготовок. Прокси-даркшрайн в первой игре, войдреи с батарейками во второй – 2:0, изи. Вот в последующих двух сетах Zoun и войдреев отбил, и дарков не пропустил, и закономерно сравнял счет. В пятой была макро-игра на 10 минут, и Zoun эту игру проиграл, неудачно наломившись на соперника под батарейкой. Когда понял, что не нужно было этого делать, – было уже поздно.
Но вообще за Zoun'а можно порадоваться. Он в целом держит довольно неплохой уровень, и не исключено, что в полуфинале даже смог бы немного побороться с Dark'ом.
А вот два других четвертьфинала закончились со счетом 3:0. Bunny оказался намного сильнее DRG, Trap оказался очевидно сильнее sOs'а. Добавить особо нечего – пожалуй, это разница в классе, помноженная на тот факт, что играли уже плей-офф. А в плей-офф уже не до шуток.
Полуфиналы
Наверное, кто-то уже залил видео полуфинала Bunny vs Trap на порнхаб. Ну или вот помните эпохальный матч Россия 1:7 Португалия? Или Бразилия 1:7 Германия? Те самые истории, где счет не отражает реальной разницы в классе между игроками, но просто у одних в игре получается все, а у других не получается ничего? Вот примерно такое же было в матче Bunny vs Trap.
Если бы там было best-of-11, протосс в тот день выиграл бы 6:0. Играй они best-of-69, протосс выиграл бы 35:1. Причем в том сете, который Bunny взял бы, Trap в начале заснул бы, чтобы проснуться только спустя минуту после начала игры. И все равно было бы близко.
Во втором полуфинале играли Dark и PartinG, но вместо PartinG'а играл кто-то другой. Никаких наглых чизов, никаких абузерских заготовок, рассчитанных на скорейшее уничтожение соперника и подавление его морали. Как-то бесхитростно, что ли... Если бы PartinG так играл с самого начала турнира, то закончил бы где-то в Ro16.
В общем, то ли PartinG реально уверовал в то, что может сейчас тягаться с Dark'ом в макро, то ли разуверовал в свои абузы, но по итогу это 4:0 в пользу зерга. Матч не такой однокалиточный, как другой полуфинал, но эй – игра забывается, а вот счет в памяти остается.
И карма, конечно, имеет привычку возвращать долги. PartinG на всяких мутных темах и вопиющем рампа-пилоне доехал до полуфинала, но в двух последних сетах против Dark'а выглядел совершенно разбитым и под конец матча уже чуть ли не плакал.
Финал
INnoVation когда-то был известен тем, что мощно играл на тренировках, но вот в телевизионных матчах выступал куда хуже. Тренеры его команды даже шутили, что для него нужно собрать отдельную сцену – пусть мол, там играет, без зрителей и в одиночестве, зато хоть нервничать не будет.
Так вот, Trap'у бы на финал Code S такая сцена тоже не помешала бы. Только чтобы там вместо GSL Code S на всяких баннерах и экранах было бы написано GSL Super Tournament. Авось помогло бы сладить с нервами. Да и "супер-турнаменты" эти Trap уже выигрывает, что называется, "по кд".
Седьмое серебро в карьере. Выиграй Trap этот финал – было бы красиво. На седьмой раз повезло, все дела. Но как-то вот не повезло. И виноват в этом отчасти сам Trap. Забытый шторм в первой игре, шторм в собственных кэрриеров в четвертой игре, потеря призм в решающих атаках... Конечно, далеко не факт, что без этих ошибок Trap этот финал выиграл бы. Но жить точно было бы проще.
Про Dark'а до этого момента мы говорили предельно мало, но теперь настало время исправить это упущение. В группе Dark впечатлил не особо, но где-то в полуфинале стало понятно, что зерг идет на чемпионство. Rogue оказался достойным соперником, полуфинал дался очень легко. Финал против Trap'а – это еще одна из тех ситуаций, где "счет не по игре", но при этом цифры 4:2 уже намного лучше отражали бы картину матча. Trap был в целом хорош, но допустил несколько грубых ошибок. Dark же был великолепен и как следует постарался для достижения победы.
Что такое Dark в финале, да и на протяжении всего турнира? Отличное чтение игры, прекрасный подбор стратегий, отсутствие критических промахов, четкое уверенное макро. Плюс уже конкретно в финале –замечательная заготовка с прокси-шпилем на "Оксиде". И шикарная точка в виде нидуса на "Романтициде". Зачем, в конце концов, давать тоссу собирать масс воздух и играть получасовую игру, если можно все закончить быстро и решительно?
В современном старкрафте чемпион – это явление не сезонное, а очень даже сиюминутное. Reynor выигрывает IEM Katowice – и после этого не наступает сезон Reynor'а. Trap выигрывает очередной GSL Super Tournament – и после этого не наступает сезон Trap'а. Rogue выигрывает Code S – и лучше после этого постарайтесь на него в ближайших матчах не ставить.
Чемпионство – это редко результат стабильного выступления на длительной дистанции; скорее это сочетание общего уровня игры, мотивации, кратковременного пика формы и определенного количества везения. В некоторых случаях также сказываются стратегические находки или конкретные решения.
Ждет ли нас в ближайшем будущем сезон Dark'а, где он будет доминировать на всех предстоящих турнирах? Вряд ли. Но можно с уверенностью говорить, что этот игрок сейчас является частью этакого "чемпионского корейского пула". Почти наверняка третий сезон Code S выиграет либо он, либо Rogue, либо Maru, либо Trap. Может быть, Zest, если он не уйдет к тому моменту в армию. Потому что ну а кому еще выигрывать, если не им?