17 млрд рублей на развитие игровой индустрии и включение занятий по киберспорту в образовательный процесс российских вузов

17 млрд рублей на развитие игровой индустрии и включение занятий по киберспорту в образовательный процесс российских вузов

К концу 2022 года правительство планирует запустить в ряде вузов образовательные программы в области киберспорта. Речь идет как о развитии игровых навыков, так и о подготовке разработчиков игр. Программа рассчитана до 2024 года, а объем финансирования составит 17,6 млрд рублей. В Минпросвещения сообщили, что всестороннее развитие ребенка – несомненный приоритет их работы, а киберспортивные турниры – это одна из его составляющих.

Согласно дорожной карте “Новые коммуникационные интернет-технологии”, утвержденной 23 июля, образовательные программы в российских вузах пополнятся занятиями по киберспорту. В рамках программы к декабрю 2022 года будут введены такие курсы, как: анализ данных, разработка компьютерных игр и использование технологий при создании кинофильмов и другого контента.

Объем финансирования программы составит 17,6 млрд рублей, из которых 8,6 млрд рублей – из федерального бюджета. Реализация программы рассчитана до 2024 года.

news_6102b393db2c0.jpg

Идею о внедрении киберспорта в вузы предложил "Ростелеком":

Компьютерные игры способны развивать креативность, умение быстро принимать решения, управлять стрессом и даже развивать когнитивные способности.

Внедрение киберспортивных дисциплин в процесс обучения – это международный тренд. Кроме того, авторы дорожной карты ссылаются на опыт Южной Кореи, где киберспорт зародился с поддержкой государства, а затем вырос в крупную индустрию.

Можно посмотреть на пример Южной Кореи, где киберспорт зародился и с поддержкой государства вырос в многомиллиардную индустрию, даже вошел в Олимпийский комитет республики.

Алексей Гореславский, гендиректор АНО “Диалог”

news_6102b38c6e156.png

Помимо киберспорта, особое внимание уделили и проблеме дефицита кадров в области разработки игр. По задумке авторов программы, внедрение специальных курсов позволит обеспечить кадрами индустрию, повысить конкурентоспособность и сделать отрасль более привлекательной для инвесторов.

Независимый эксперт игровой индустрии Максим Фомичев отмечает, что на данный момент системные образовательные программы по разработке игр есть только в петербургском ИТМО. При этом, рынок игр продолжает расти.

Российский рынок игр за 2020 год на фоне пандемии вырос на 35%. Это неизбежно влечет повышенный спрос на квалифицированных специалистов.

Василий Магурян, гендиректор MY.GAMES Mail.ru

Нехватку кадров подтверждают и в Российском технологическом университете МИРЭА, где с 2021 года запустили направление по подготовке геймдизайнеров. Как отметил ректор вуза Станислав Кудж, сейчас большинство действующих профессионалов в этой сфере – это самоучки с хорошим инженерным образованием.

news_6102b42fd008e.jpg

К чему приведет подобная инициатива, можно будет говорить лишь в конце 2024 года, но интерес правительства к игровой индустрии очевиден.

С этой целью ведомство работает над содержательным аспектом образовательного процесса, поддерживает проекты, направленные на воспитание и личностное развитие детей, и инициативы, которые были бы интересны самим школьникам. Это самые разные сферы – наука, культура, спорт, творчество и в том числе киберспорт. Так, например, турниры по киберспорту проводились в Международном детском центре ''Артек'', а также Российским движением школьников. Участие в киберспортивных турнирах повышает навыки командной работы. В то же время подчеркнем, что использование компьютерной техники в рамках процесса образования в школе допустимо только в рамках предписанного СанПином временного объема.

Минпросвещения

В апреле 2021 года появилась информация о намерении создать фонд поддержки разработчиков игр, популяризующих русскую культуру и историю, по аналогии с Фондом кино Минкульта. А в августе 2020 года президент Владимир Путин выступил против запрета киберспортивных соревнований в школах.

Источник

Читайте также