Проблемы Amazon Game Studios: бюрократия, нереалистичные требования и неопытное руководство
Компания Amazon сумела добиться успеха во множестве отраслей, однако у них до сих пор не получилось выпустить ни одной по-настоящему хорошей игры, несмотря на огромные бюджеты. Небезызвестный журналист Джейсон Шраер решил разобраться, в чем же причина неудач Amazon Game Studios, и пообщался с более чем 30 сотрудниками студии, ну а мы постарались выбрать для вас самые интересные моменты из его материала.
- Изначально Amazon Game Studios должна была заниматься мобильными играми, но в 2014 году руководство решило начать работать над проектами для ПК и консолей, которые требовали гораздо более серьезных вложений и налаженной инфраструктуры. Одним из основателей всего этого стал Майк Фраззини, который до этого управлял книжным направлением компании, ну а в качестве помощников ему достались достаточно известные в игровой индустрии лица: Ким Свифт (дизайнер Portal), Клин Хокинг (руководитель Far Cry), Ричард Хиллеман (продюсер Madden), а также Джон Смедли (создатель EverQuest).
- Достаточно быстро стало понятно, что у Фраззини нет опыта в разработке игр, и, несмотря на советы опытных товарищей, он хотел управлять Amazon Game Studios как и любым другим бизнесом. В основу корпоративной структуры легли бюрократия и сухие числа, а не желание сделать проект, в который пользователям было бы весело играть.
- Так что, несмотря на хорошие стартовые зарплаты (почти в 2 раза больше средней по индустрии), разработчики не могли проявить себя, и следование "политике партии" в Amazon ценилось куда выше личных умений. К тому же разработчиков никак не вознаграждали за успешное завершение проекта, и большая их часть старалась просто делать все возможное, чтобы задобрить боссов.
- Здесь же стоит отметить, что основной целью игр от Amazon должно было стать привлечение пользователей к Prime-сервисам, поэтому Фраззини хотел, чтобы каждый проект был как можно более амбициозным, и это отражалось на требованиях к играм. Тут было и наличие 10 тысяч игроков в одной сессии, и создание игр с прицелом на франшизу размером с Call of Duty, и инновации в различных аспектах геймплея.
- На это накладывалась еще и неопытность Фраззини в управлении игровой студией: большинство его вопросов куда лучше подошли бы кому-нибудь из фокус-группы, и он не всегда мог отличить вылизанный презентационный ролик от живого геймплея. К тому же Майк частенько пытался угнаться за последними трендами, о которых он узнал на портале VentureBeat. Так что за годы своего существования Amazon Game Studios успела поработать над своими версиями League of Legends (Nova), Fortnite (Intensity) и Overwatch (Crucible), каждая из которых впоследствии была отменена.
- Хотелось бы выделить еще и ситуацию с движком Lumberyard на основе CryEngine. Фраззини настаивал, чтобы все игры Amazon создавались именно на нем, потому как это позволит уменьшить затраты на лицензирование и привлечь разработчиков в Amazon Web Services. Однако после двух лет работы над движком мы получили нечто крайне неповоротливое и медлительное: вызов некоторых функций сопровождался определенными сложностями, да и скорость обработки данных оставляла желать лучшего. Так что разработчики успевали поиграть в Halo или посмотреть какое-нибудь видео, пока Lumberyard компилировал код или обрабатывал очередной арт. Дошло до того, что некоторые сотрудники стали говорить, что данный движок убивает компанию.
- Тем не менее далеко не все идеи Фраззини оказались провальными. Майк был одним из тех, кто помог Amazon'у заключить сделку с Twitch'ом. Правда, здесь же стоит отметить, что в 2017 году он предложил построить игровой магазин на основе этой стриминговой платформы, чтобы избежать 30% комиссии Steam'a. Но впоследствии от этой идеи отказались, потому что у Amazon просто не было привлекательных для комьюнити игр и отказ от Steam'a существенно сократил бы их аудиторию.
- Напоследок стоит сказать, что после прихода Кристофа Хартманна, работавшего над BioShock и Mafia, ситуация в игровом подразделении Amazon несколько выправилась. Теперь разработчики могли создавать прототипы на Unreal Engine, а компания начала публиковать проекты, созданные другими студиями. К тому же несмотря на некоторые проблемы многие до сих пор отмечают огромный потенциал New World, MMO про конкистадоров от Amazon. Ну и конечно же не стоит забывать про сервис потокового гейминга под названием Luna, который в декабре стал доступен пользователям Android.