Activision Blizzard: лучший год в истории, Call of Duty возьмут за образец, Варкрафт идет на мобилки, Diablo 4 и Overwatch 2 не выйдут в 2021 году
Компания Activision Blizzard отчиталась за четвертый квартал фискального года и, вместе с тем, за прошедший год целиком. И нужно сказать, что с точки зрения простых и понятных денег у конторы Бобби Котика все хорошо: поставлен рекорд по доходам, количество игроков исчисляется сотнями миллионов, а 2021 год, как ожидается, должен стать еще лучше предыдущего.
Годовой доход компании вырос на 24% по сравнению с предыдущим годом. Финансовые показатели в четвертом квартале превзошли ожидания: предполагалось, что Activision Blizzard заработает 2,78 миллиарда долларов, но компания заработал 3,05 миллиарда. Всего за год компания заработала 8,09 миллиарда долларов, что на 25% больше, чем за предыдущий год. Чистая прибыль составила 2,22 миллиарда, что на 46% больше, чем в прошлом году.
Больше всего денег приносит франшиза Call of Duty. Количество игроков в CoD в прошедшем квартале составило 128 миллионов человек, при этом в течение года франшиза удерживала цифру в 100 миллионов активных игроков в месяц. Количество покупок внутриигрового контента на консолях и ПК выросло на 40%.
Если говорить о Blizzard, то здесь в прошедшем квартале особо отличился World of Warcraft. Количество игроков в WoW увеличивается уже шесть месяцев подряд. А по сравнению с предыдущим годом количество принесенных WoW денег увеличилось на 40%.
Аудитория игр Blizzard составляет 29 миллионов человек, и это как бы и много, но эта цифра просто меркнет по сравнению с уже упомянутой "колдой" (100 миллионов) и мобильной игрой Candy Crush (240 миллионов игроков).
В общей сложности у Activision Blizzard игроков больше, чем подписчиков у Netflix и Disney+ вместе взятых.
У компании есть три франшизы, которые каждый год приносят как минимум 1 миллиард долларов. Это Call of Duty, World of Warcraft и Candy Crus. Руководство планирует довести количество таких вот "миллиардных франшиз" до пяти.
Теперь несколько новостей, касающихся в большей степени игр, а не денег. Во-первых, Activision Blizzard планирует в будущем применять такую же модель, какая работает в Call of Duty (премиум-контент, free-to-play, мобильные версии, постоянный выпуск внутриигрового контента), и к другим франшизам. Под премиум-контентом в данном случае подразумевается платная игра за стандартную цену в 60 $, если для Запада. Решение не удивительное, потому как если смотреть по доходам за год, то Activision уделывает и King, и уж тем более Blizzard; 49% дохода приносят игры именно этой "составляющей части", и главных флагманом здесь является именно Call of Duty.
Во-вторых, Warcraft готовится ворваться на мобильный рынок. По словам Бобби Котика, сейчас в разработке находится несколько free-to-play игр по вселенной Варкрафта для мобильных платформ, "благодаря которым у поклонников игры будет возможность приобщиться к этой вселенной совершенно новым способом". Мобильный рынок был и остается крайне важным для Activision Blizzard направлением работы.
В-третьих, ни Overwatch 2, ни Diablo 4 не выйдут в 2021 году. Во всяком случае, такую информацию озвучило руководство компании. Зато будет релиз какого-то ремастера. Какого именно – не уточнили, но здесь прямо-таки напрашивается Diablo 2.