Перековка, Криптлорд, W3Champions, непобедимый Happy и невезучий Moon. Итоги года в Warcraft 3

Перековка, Криптлорд, W3Champions, непобедимый Happy и невезучий Moon. Итоги года в Warcraft 3

Настало время подвести итоги года по главной гудгеймовской дисциплине. В варкрафте год выдался, как сказал в новогоднем обращении президент, непростым. Но при этом никак не скажешь, что он выдался плохим. Хотя начиналось все не очень-то хорошо – а если точнее, то начиналось все с печально известной "перековки".

news_5ff48fdee1d4e.png

news_5ff472d704d77.jpg

Перековка

В варкрафте экшОн начал проходить с самого начала года. Возможно, Вселенная пыталась как-то намекнуть нам на то, что за год нас ждет, и поэтому переиздание культовой Warcraft III: The Frozen Throne под названием Reforged оказалось эпических масштабов куском гнолльего отстоя.

Вместо пусть простой, но зато яркой, понятной и удобной для игры графики игрокам преподнесли кашеобразное богомерзкое нечто, которое ни словами описать и на которое без слез не взглянуть. Как в том меме – "Посмотрите, что они сделали с моим мальчиком".

news_5ff47356d0c92.jpg

Но только графонием дело не ограничилось: оптимизация (в том числе и главного меню, хотя ну вот казалось бы) уверенно ставила на колени довольно хорошие конфигурации, а ладдер, который до этого находился во вполне приемлемом состоянии, из игры убрали, заменив на элементарную систему матчейкинга, которая даже не учитывала какой-то MMR.

В народе "продукт" от Blizzard очень быстро прозвали Warcraft Refunded, рейтинг игры на метакритике быстренько потонул под градом негативных оценок и по сей день находится на отметке в 0,6, играть на новом графоне ни один более-менее серьезно подходящий к игре человек не стал, а вменяемого официального ладдера в игре нет до сих пор – спустя почти год после, просто господи, релиза. Хотя еще в начале лета близзы обещали "в течение нескольких месяцев сделать".

news_5ff467d5b4eea.png

Во всей этой истории с Warcraft Reforged есть, впрочем, один положительный момент. Игра набрала определенный хайп, к ней был большой интерес, стали появляться турниры и заметно ожила соревновательная сцена. Потом шумиха как-то поутихла, большинство вернувшихся в игру ребят разошлись по своим делами, ну и сцена пришла к тому, что есть сейчас. Не сказать, что нынче варкрафтерский киберспорт выглядит плохо, но в начале года движухи было еще больше. И не покидает ощущение, что если бы "перековка" получилась качественной игрой, то все было бы еще лучше. Однако же варкрафт продолжает жить. И снова это словно бы жизнь не благодаря, а вопреки.

news_5ff47479709bf.jpeg

Warcraft 3 Champions

В ситуации, когда Blizzard то ли не смогли, то ли не захотели дать игрокам адекватную платформу для игр и тренировок в виде ладдера, инициативу в свои руки взяло непосредственно игровое сообщество. Ситуация, собственно, не новая – вспомнить ту же W3Arena, которая в течение нескольких лет заменяла людям кишащий читерами Battle.net и которая приказала долго жить, когда Blizzard вспомнили про варкрафт и проапгрейдили здешний ладдер.

Когда оказалось, что ладдера в Warcraft 3 вновь не стало, создатель W3Arena – Pad – вновь не остался безучастным и создал новый сервис для рейтинговых игр, который он назвал W3Champions. Довольно быстро проект обзавелся командой программистов, которые его поддерживают и активно развивают. Самое последнее новшество – это система Flo, которая позволяет игрокам из с разных континентов играть друг с другом на более-менее комфортном пинге. Так что ждем пришествия азиатских товарищей на европейские турниры. Не факт, конечно, что это пойдет на пользу европейской сцене (если азиаты вообще начнут активно участвовать в западных ивентах), но тут уж поживем-увидим, как говорится.

news_5ff46f0d25bba.png

Ну и в очередной раз повторяем уже озвученный тезис из предыдущего раздела – "не благодаря, а вопреки". Вот не будь у игроков W3Champions – и где бы ты был, европейский варкрафт? Ну, конечно, самые отважные продолжали бы катать на NetEase, но это, согласитесь, не то.

Blizzard так-то обещали сделать свой ладдер. Еще летом было сказано что-то вроде "в течение нескольких месяцев прикрутим". С тех пор – тишина. Почему-то очень хочется ругнуться матом, но мы ведь понимаем, что коронавирус, удаленка, да и в подразделении классических игр Blizzard сейчас работает два человека крестом.

Blizzard и состояние игры

Присутствие "близзов" в третьем варкрафте сейчас вообще непонятное и неоднозначное. Про ладдер уже обмолвились, но зато хотя бы с балансом эти ребята как-то работают. В частности, именно в 2020 году команда балансеров выкатила исторический патч с баффами Криптлорда, который породил новую мету и вместе с этим уничтожил невероятное количество нервных клеток как профессиональных игроков, так и простых работяг с ладдера. Если во всем мире 2020 год был годом крысы, то в варкрафте это был год жука.

news_5ff470a991285.jpg

Действия Blizzard в направлении баланса вызывают определенные вопросы, но есть мнение, что когда тут происходит какое-то движение, то это лучше, чем гробовая тишина. Так что будем надеяться, что разработчики и впредь будут идти на какой-то контакт и выкатывать обновления. В игре ведь хватает героев, которых можно как следует баффнуть и тем самым дать им новую жизнь.

Вот только самое время делать нечто подобное сейчас – пока в варкрафте "межсезонье". А близзы молчат себе и молчат. Очень не хочется, чтобы команда вдруг забила на баланс в игре. Или решила в очередной раз перетряхнуть баланс незадолго до какого-нибудь крупного турнира.

Кстати, вся эта "балансная тема" в 2020 году вышла на новый уровень. Близзы взяли на вооружение новый стратегический подход к балансировке игры: накидать 100500 черновых правок, довести игроков до сердечного приступа, почитать отзывы прогеймеров и разных видных представителей сообщества, большую часть запланированных правок отменить, а оставшиеся сначала выкатить в live, а потом добалансить парочкой небольших патчей. Спорить о том, насколько это правильный и эффективный подход, можно долго, но факт остается фактом – в течение года было несколько патчей, которые обсуждались ну очень активно. И это, на самом деле, хорошо.

news_5ff47735ce852.jpg

Киберспорт

А вот здесь реально возрождение. Теперь варкрафт жив не только Азией единой. ESL в начале 2020 года анонсировали систему ESL Pro Tour, а это значит структурированный глобальный соревновательный сезон с довольно приличными призовыми. Как раз то, чего западной сцене сильно не хватало в течение долгих лет.

Конечно, сезон 2020 года из-за коронавируса получился немного смазанным – из всех запланированных LAN’ов удалось провести только один (DreamHack Anaheim). Несмотря на то, что ивент оказался омрачен дисконнектами из-за рассинхронов, это все равно было знаковое для западной сцены событие. Потому что по подобным оффлайн-ивентам очень соскучились.

news_5ff479dc1cfc7.jpg

Увы, из-за коронавируса практически весь киберспорт переехал в онлайн. Турнирная серия DreamHack, которая изначально должна была проходить в глобальном формате, оказалась разбита на региональные турниры. Но у этого были свои плюсы. Например, больше внимания получили местные герои, которые в глобальном формате наверняка затерялись бы на фоне противостояния условных Happy и Infi.

Дальше давайте в формате отдельных тезисов и заголовков пробежимся по главным киберспортивным событиям года. А то расписывать абзацами текста – так никакого полотна не хватит. Итак:

  • Happy выиграл, кажется, все, что мог выиграть. Вплотную к победе над Императором за год сумели приблизиться несколько игроков (XlorD, VortiX, Spiral, HawK, Foggy и даже Grubby). Конкуренция, короче, растет, и вполне возможно, что в 2021 году кто-то из европейцев сумеет обыграть Дмитрия в плей-офф. Но пока что Happy непобедим.

news_5ff47b4913be7.png

  • Помимо Happy, есть у иностранной сцены и другие герои. Foggy по-прежнему вызывает уважение за свой профессиональный подход к делу и стремление играть против лучших в любых условиях. XlorD в 2020 году стал одним из сильнейших игроков Запада, равно как и VortiX. Blade поднялся было до статуса лучшего западного хумана, но затем перечеркнул весь заработанный респект неявками на матчи в рамках WGL, DH Winter, а теперь еще и W3Champions Finals. Американец Hitman тоже вышел на очень хороший уровень и, возможно, в 2021 году добьется серьезных успехов не только у себя в Америке, но и на глобальных турнирах.
  • Infi дважды за один год стал чемпионом Warcraft Gold League. Это уникальное достижение, ибо раньше такого не удавалось никому. Также китайский хуман теперь лидирует по количеству титулов WGL - у него их три. И при этом не сказать, что Infi как-то жестко в течение года доминировал над всеми и вся.

Перековка, Криптлорд, W3Champions, непобедимый Happy и невезучий Moon. Итоги года в Warcraft 3

  • Команда ELL (eer0, Lyn, Lawliet) стала чемпионом Warcraft Gold League в командном формате. Тут больше внимания стоит даже уделить не столько тому, что ELL стали чемпионами, сколько тому, что WGL вообще провели в командном формате.
  • FoCuS и Sok впервые выиграли турниры премьер-уровня. Особо ценны эти победы для FoCuS'а, который в "молодых и перспективных" значился еще где-то в конце нулевых. И, кстати, уже в начале 2021 года KeSPA добавила все того же FoCuS'а и Lawliet'а в свой Зал славы.

news_5ff47b2ab8eca.jpg

  • Moon большую часть года находился в отличной форме, но при этом так и не сумел выиграть самые престижные турниры – Warcraft Gold League и World Cyber Games. Если говорить про WCG, то здесь у "пятой расы", конечно же, своя история, и поэтому поражение от Fly100% в финале получилось особенно драматичным.

Далее – список турниров тир-1 и тир-2 уровня за прошедший год по ликвипедии. Ну просто для понимания количества и качества:

Турниры Tier-1

news_5ff1f0591b378.png

Турниры Tier-2

news_5ff1ef02bf30a.png

news_5ff1ef42414ac.png

news_5ff1f09f7127d.png

В общем и целом киберспортивная сцена в Warcraft 3 выглядит довольно живенько. Если говорить конкретно про Европу, то здесь есть глобальная соревновательная система в виде ESL Pro Tour. Есть еженедельник ESL Open и разные другие турниры подобного масштаба. Есть SCILL Cup'ы – в том числе и для игроков-любителей. Есть W3Champions, где не просто ладдер, а еще и итоговый турнир под финал сезона. Периодически появляются и отдельные ивенты с неплохим призовым вроде HomeStory Cup или Rus_Brain Cup.

Ну а если брать Азию, то там уже давно своя атмосфера. И Warcraft Gold League, и целая охапка турниров поменьше, но все равно предлагающих хорошие призовые: NeXT, Afreeca Warcraft League, разные Douyu- и Huya-ивенты... Десятки их.

Да, хотелось бы видеть больше разных игроков. Да, хотелось бы, чтобы было больше крупных турниров. Да, хотелось бы чаще видеть обновления баланса. Но если в 2021 году в варкрафте будет столько же турниров, сколько в году прошедшем, это будет круто.

news_5ff4856b9c755.jpg

Заключение будет таким же, каким оно остается очень много лет. Warcraft 3 по-прежнему живет, эту игру по-прежнему любят, в эту игру по-прежнему играют. Возрождения на фоне релиза Reforged, увы, не случилось, но год получился хорошим и интересным. Надеемся, что следующий год будет как минимум не хуже. Хотя есть ощущение, что он может оказаться даже и лучше.

news_5ff48fca02892.png

  • Итоги 2020 года: Dota 2.
  • 2020: Большие итоги паршивого года в CS:GO.
  • Итоги 2020 в жанре battle royale: PUBG, Apex Legends, Fortnite и Warzone.
  • Большие итоги 2020 года в Overwatch: киберспорт, трансферы и скандалы.
  • Итоги года в ККИ: Hearthstone, MTG, Legends of Runeterra, Гвинт и Artifact.
  • Итоги 2020 года в VALORANT: рождение дисциплины.
  • Перековка, Криптлорд, W3Champions, непобедимый Happy и невезучий Moon. Итоги года в Warcraft 3.

Источник

Читайте также