Контрольный выстрел. Обзор Hitman 3

Контрольный выстрел. Обзор Hitman 3

Одним из главных релизов января стала игра Hitman 3. Датская компания IO Interactive завершила перезапущенную в 2016 году трилогию World of Assassination и отправилась делать игру про Джеймса Бонда, ну а поклонники всемирно известной серии про наемного убийцу получили отличную игру, которой игровая пресса сейчас выставляет девятки и десятки. Мы почитали интернеты, посмотрели ютубы и рассказываем, чем же так хороша (и чем плоха) последняя на данный момент игра про Агента 47.

news_6013e2f1e451c.jpg

Полагаем, что про серию игр Hitman знают многие. В свое время игра про лысого наемного убийцу стала если не откровением и новым словом в жанре, то чем-то сродни... Ну, вот знаете, как Dark Souls породила отдельный жанр? В каком-то смысле Hitman – это тоже отдельный жанр. Есть и другие игры в жанре стелс (на ум в первую очередь приходят Splinter Cell и The Thief), но Hitman отличается как основной идеей, так и некоторыми игровыми механиками.

Собственно, насколько тому или иному человеку "зайдет" третья часть, зависит от того, насколько этому человеку нравится серия Hitman в принципе. Потому что ничего радикально нового здесь нет. Здесь "тех же щей, да погуще, да получше, да повкуснее". Высший пилотаж здесь – это организовать убийство цели таким образом, чтобы все походило на несчастный случай и чтобы никто вообще не узнал, что на месте преступления был какой-то лысый мужик со штрихкодом на затылке.

news_6013e36a94be4.jpg

Как-то вот так оно начиналось в далеком 2000 году

Можно, конечно, просто положить всех на уровне, но по части экшена Hitman никогда не был чем-то привлекательным. Массовые убийства здесь – это одна из опций, но опция далеко не самая интересная. В конце концов, если вы хотите крови, мяса и трупов, то для этого есть Doom, Call of Duty и тому подобные игры. Шутеры, короче.

А вот если вам нравится внимательно изучать уровни, наблюдать за поведением NPC, искать какие-то интересные пути решения поставленной задачи и так далее – вот здесь Hitman проявляет себя во всей красе. А потому главное, пожалуй, что должно быть в игре этой серии, – это вариативность в прохождении и проработка локаций. И по этому направлению у третьей части, кажется, полный порядок. За долгие годы работы над серией ребята из IO Interactive прокачали мастерство левел-дизайна на максимум и теперь представили нам свой magnum opus.

news_6013e5d8e7d15.jpg

Уровни

Локаций в Hitman 3 всего шесть, но какие-то из них просто очень хороши, а некоторые так и вообще шедевральны. PC Gamer, например, очень хвалит сложный уровень в Берлине, где на каком-то технорейве Агенту 47 нужно вычислить и убить представителей конкурирующей организации. "Здесь разработчики как никогда верят в игрока, позволяя взять на себя ведущую роль и самому во всем разобраться". Также рецензент этого издания обращает внимание на то, что на каждой карте есть всего 3 mission story (сюжетный вариант прохождения, где тебе прямо говорят, что делать), тогда как в предыдущих частях игры таковых в среднем набиралось с десяток.

news_6013e614e4004.jpg

Также в сети много лестных слов про Дартмур, где наш протагонист может притвориться частным детективом и вроде как даже устроить небольшое расследование. Помимо Берлина и Дартмура, главному герою предстоит посетить Дубай, Чунцин и Мендозу. Ну а завершится история в Карпатских горах в Румынии.

Рецензент IGN в своем обзоре пишет, что "Hitman 3 может показаться похожим на двух своих предшественниц, но одна только мысль о том, сколько часов хаоса, резни и жестокой комедии содержит каждая из шести выдающихся карт, заставляет меня хихикать".

news_6013e66a36e12.png

Убийства

Главное в серии Hitman – это, конечно же, убийства. IGN отмечает, что именно в третьей части есть как самые смешные, так и самые сложные по своей задумке способы ликвидировать цель. При этом игрок, само собой, волен вовсю изобретать и выбирать именно такой путь, который ему наиболее по душе. Хотя здесь стоит оговориться и упомянуть, что как раз самый последний уровень получился довольно линейным. Но это объясняется тем, что там заканчивается трилогия, а потому нужен был экшОн.

Игра привычно неспешная: найти подходящую одежду, изучить локацию, собрать информацию и узнать, какие у тебя здесь, в принципе, есть возможности. Ну а затем тщательно составить план и претворить его в жизнь. Нет, конечно же, можно отринуть всякий стелс и выйти на тропу войны, превратившись в этакого лысого Рэмбо и оставляя за собой горы трупов... Но мы ведь все понимаем, что это не то, да? Да и сама игра поощряет за скрытные варианты прохождения, выдавая игроку новые точки старта на уровнях, а также новые варианты экипировки.

news_60140333c5a0f.png

И вот задаешься вопросом: а было бы возможно все это стратегическое, так сказать, разнообразие, если бы не местный ИИ. Ситуация, когда ни один охранник на уровне не обращает внимания на лысого со штрихкодом на голове просто потому, что он переоделся в одежду, допустим, официанта или другого охранника, давно уже стала мемом и объектом для шуток. Но тут уж извините: условности существуют в угоду игровым механикам. Хотя здесь разработчики сумели немного повысить планку и придумали миссию, в которой Агента 47 узнают, во что бы он ни был облачен. Вот это поворот, да?

news_60140c1e4f794.jpg

Сюжет

Ну а еще игра – спустя пять лет после выхода первой Hitman (ну, не самой первой, а той, что первая в серии World of Assassination, понятное дело) – закрывает-таки сюжетную арку, которая растянулась аж на три части. Тоже своего рода заслуга.

Через все уровни красной линией тянется история противостояния Агента 47 и иллюминатоподобной (вот это словечко!) организацией Providence. Не сказать, что сюжет здесь шедевральный, но он есть, и он связывает между собой все миссии.

Рецензент VG247, комментируя сюжет игры, пишет следующее: "В структуре игры чувствуется уверенность. Каждый уровень по-прежнему создан так, словно это игровая площадка, и на каждом уровне по-прежнему есть место для альтернативных режимов игры. Но при этом все сюжетные миссии и основные задачи ощущаются более четко, нежели в предыдущих играх".

news_60140cc0dacd3.jpg

Оценки и критика

Игровая пресса в основном ставит Hitman 3 очень высокие оценки – в районе 9 баллов. Есть и оценки в 8 баллов, и несколько оценок в 10 баллов. Худший рейтинг это 7 из 10 (метакритик показывает три таких рецензии).

Судя по отзывам на том же метакрите, игроки принимают Hitman 3 не так восторженно. Причем оценки здесь в основном либо "очень хорошо", либо "очень плохо". Ну, как оно обычно и бывает. Основные претензии к игре заключаются в том, что она очень короткая (всего 6 уровней, примерно 6 часов на одно прохождение), а также проблемы с серверами (для игры требуется подключение к интернету, и были случаи, что сервера падали во время игры, что приводило к потере всего прогресса). Также у игры нет русскоязычной версии, а это явно не способствует продажам в СНГ-регионе. Кому-то не нравится, что геймплей, по сути, остался без изменений.

news_6014106f2cc7c.png

Заключение

PC Gamer в конце своей рецензии пишет следующее: "С годами IO Intercative стали очень хороши в создании небольших стелс-челленджей, которые заполняют уровни их игры. Расстановка стражей, импровизированное оружие, "мертвые углы", камеры наблюдения и места, где можно прятать тела, – это все на высшем уровне. На уровнях полно крохотных моментов, где игрок может перехитрить AI и использовать окружение ради своей цели. У вас редко возникает ощущение, что вас зажали в угол или что вы находитесь в ситуации, из которой нельзя найти выход, – а это уже говорит о качестве геймдизайна. А по мере того, как вы получаете доступ к новым инструментам и гаджетам, эта песочница становится все глубже и разнообразнее".

Где-то встретилось замечание, что Hitman 3 можно даже воспринимать не как отдельную номерную часть, а как экспаншен. И это, на самом деле, вполне справедливое утверждение. IO Interactive не стали делать ничего принципиально нового, но, как уже говорилось выше, просто показали свой класс в том, что они и так хорошо умеют.

news_6014125729025.jpeg

С точки зрения геймплея Hitman он Hitman и есть. Ну а ответ на вопрос о том, хорошая ли это игра, для каждого будет свой. Те, кому для счастья хватает нескольких новых миссий и новых песочниц, будут в восторге. Те, кому хочется какого-то развития игровых механик да побольше часов геймплея, вероятно, окажутся разочарованы.

Источник

Читайте также