Народный умелец прикрутил трассировку лучей к SNES

Народный умелец прикрутил трассировку лучей к SNES

Трассировка лучей в этом году наконец-то добралась и до консолей. Поддержкой данной технологии могут похвастаться новые PlayStation 5 и Xbox Series X. Но, как выясняется, прикрутить трассировку лучей можно даже на старенькую SNES 1990 года -- были бы только нужные навыки.

news_5fdb138b8b9ce.jpg

Программист Бен Картер создал чип, который он называется SuperRT. По словам Бена, все началось с того, что он задался целью придумать какой-нибудь интересный способ научить самого себя Verilog и FPGA, и в итоге решил создать простенький трассировщик лучей. А потом ему пришло в голову, что будет прикольно сделать так, чтобы эта технология работала на SNES.

Чип устанавливается на картридж с игрой. Сама по себе идея не нова и использовалась той же Nintendo в таких играх, как Star Fox и Yoshi’s Island. Вот только там дополнительный процессор нужен был для того, чтобы игра работала в 3D, а не для трассировки лучей.

Бен Картер использовал чип FPGA (программируемая логическая интегральная схема, ПЛИС), что позволило ему считывать информацию о сцене в игре и просчитывать для нее трассировку лучей. Подробнее прочитать об этом можно здесь. Ну или посмотреть видео ниже:

https://www.youtube.com/watch?v=2jee4tlakqo&feature=emb_title&ab_channel=ShironekoLabs

Источник

Читайте также