Как дела в Найт Сити? Cyberpunk 2077 окупилась за один день, CDPR пилят хотфиксы, игроки атакуют Metacritic

Как дела в Найт Сити? Cyberpunk 2077 окупилась за один день, CDPR пилят хотфиксы, игроки атакуют Metacritic

Кажется, что по степени неоднозначности Cyberpunk 2077 запросто уделает даже The Last of Us Part II. Компания CD PROJEKT RED сообщила, что всего за один день и только за счет предзаказов игра отбила затраты на производство и маркетинг. При этом народ на форумах продолжает спорить о том, можно ли (и нужно ли) в это играть или нет. А еще Metacritic разблокировал пользовательский рейтинг, и если оценки версии для ПК там держатся в районе 5,5-6,5 баллов, то вот с консольными версиями все гораздо хуже. Но, помимо оптимизации, игре достается и за открытый мир, и за анимации, и за AI.

Продажи

Информация о том, что игра полностью окупилась, идут прямиком из главного офиса CDPR в Варшаве. И это, если что, информация для инвесторов. То есть это не секретные данные, но в первую очередь они разглашаются для того, чтобы вложившиеся в компанию люди могли облегченно выдохнуть и убедиться в том, что правильно распорядились своими деньгами.

Только за счет предзаказов Cyberpunk 2077 покрыла затраты на разработку и маркетинг. Сколько денег ушло и на то, и на другое – для нас секрет. Но в финансовом отчете CDPR за 3-ий квартал 2020 года вроде как фигурировала цифра "111 миллионов с начала 2018 года" (об этом пишут в своем посте PC Gamer).

news_5fd47c07506be.png

Metacritic

Также у игры был разблокирован пользовательский рейтинг на Metacritic. Естественно, множество недовольных изначальным качеством игры пользователей (речь про оптимизацию и баги) поспешили проставить Киберпанку соответствующие отзывы. Больше всего достается версии игры для PS4:

news_5fd471c848282.png

ПК: 975 положительных отзывов, 868 отрицательных, 146 нейтральных

news_5fd472057d12f.png

Xbox One: 48 положительных отзывов, 221 отрицательный, 9 нейтральных

news_5fd472408edc5.png

PlayStation 4: 113 положительных отзывов, 1049 отрицательных, 43 нейтральных

Естественно, у нас тут в основном люди, которые бросаются в крайности. Если плохая оценка, то 0. Если хорошая оценка, то 10. Ну и "обзоры" в один-два предложения. Впрочем, ничего нового. Но если не о качестве игры, то как минимум о степени любви/ненависти со стороны игроков такая ситуация что-то да говорит.

Хотфиксы и обсуждения

Количество багов в Cyberpunk 2077 на момент релиза, а также невероятного "качества" оптимизация игры могут вскоре стать легендарными темами для игровой культуры. Обсуждения на реддит собирают сотни и тысячи комментариев: игроки рассказывают о том, с какими проблемами встретились конкретно они, делятся опытом по оптимизации, а также просто-напросто ругаются. Встречаются, конечно, и такие, у кого все работает хорошо, но игроков такого рода, кажется, сейчас меньшинство. Во всяком случае, в обсуждениях.

news_5fd47882e8d75.png

CDPR в подобной ситуации со стоическим спокойствием пилят хотфиксы. Но сколько этих хотфиксов потребуется для того, чтобы довести игру до подобающего состояния – вопрос. Например, в комментариях к последнему на данный момент обновлению можно встретить очень разные комментарии. Кто-то пишет, что игра у него просто крашится при запуске, кто-то благодарит за то, что после фикса стало больше FPS, а кто-то просит поправить синхронизацию губ с речью. В общем, огромная масса самых разных отзывов.

На реддите в теме с обсуждением хотфикса 1.04 уже более 11 тысяч комментариев. И, правильно, в основном там жалобы и вся та же ругань. Давайте что-нибудь в качестве примеров:

  • Патч на 17 ГБ, ну а толку?
  • Им потребовалось 8 лет на то, чтобы сделать игру с открытым миром, в котором возможностей меньше, чем в GTA San Andreas, которая вышла в 2004!
  • Удивительно, но у меня после патча ситуация стала только хуже. Четыре вылета за час игры, и это притом, что раньше она не крашилась ни разу.
  • Этот патч сломал мне игру. Можно его как-то удалить?
  • Ого, в это теперь можно играть на моем дерьмобуке. 30 FPS на высоких настройках, на низких FPS поднимается до 50.
  • Эти чуваки что, не играли в Destiny или GTA? Передвижение, транспорт, AI водителей и пешеходов – все на каком-то жалком уровне.
  • Я только что завершил 1-ый акт. У меня бесконечное здоровье (счетчик постоянно показывает 0 хп, но я не могу умереть). Крутой чит.
  • И еще много-много разных комментариев.

Еще подметили, что в игре нет AI для водителей. Например, полицейские машины не выслеживают игрока по городу (как в GTA), а просто появляются позади его автомобиля. А если остановиться посреди дороги, то никто из следующих за игроком водителей не додумается его объехать. Если наставить на человека в автомобиле оружие, то будет ровно ноль реакции. Почти 4 тысячи комментариев у темы.

Также отдельно достается и местному открытому игровому миру (который, по мнению многих игроков, пустоват). И анимации, и проработке персонажей. Все это сравнивается, в первую очередь, с GTA и RDR2, и очень сильно проигрывает в сравнении.

news_5fd47e756ae23.jpg

Еще в игре присутствуют эпизоды, которые могут вызвать припадки эпилепсии, но никаких предупреждений об этом изначально не было (потом предупреждения добавили). Xbox по такому поводу даже высказались, что впредь будут тщательнее следить за выдачей сертификатов для выпуска игры на их платформе, потому как подобное недопустимо.

Небезызвестный Джейсон Шраер сообщает, что руководство компании извинилось перед своими сотрудниками за то, что игру выпустили в таком состоянии, и пообещало, что объемы годовых премий не будут зависеть от оценок игры (ранее было условие, что для хороших премий нужно 90+ баллов в обзорах). Глава компании Адам Бадовски в обращении к своим сотрудникам написал следующее: "Мы недооценили, сколько времени требуется для того, чтобы сделать этот проект реальностью, и насколько это сложно. Но вы все равно сделали все, что могли, для того, чтобы выпустить эту амбициозную, особенную игру".

Как дела в Найт Сити? Cyberpunk 2077 окупилась за один день, CDPR пилят хотфиксы, игроки атакуют Metacritic

"Странное положение главного героя в кровати во время сна, вероятно, объясняется тем, что разработчики за время работы над игрой просто забыли, как спать"

При этом хватает людей, которые просто сходят с ума по Киберпанку (в хорошем смысле слова). То есть находятся люди, которым игра реально нравится. И находятся люди, у которых игра действительно хорошо (ну или хотя бы сносно) работает. Наконец, есть просто те, которые готовы простить CDPR и кривую оптимизацию, и баги, и много чего еще – как в надежде на то, что разработчики еще все исправят, так и просто по доброте душевной.

Источник

Читайте также