Баги, вайпы и Грязешмяк – итоги Race To World First в Shadowlands
Релиз каждого нового дополнения для World of Warcarft всегда сопровождается повышенным интересом со стороны комьюнити, и одним из важнейших аспектов всеобщего хайпа является Race to World First – своего рода соревнование между топовыми гильдиями в попытках завершить только что вышедший рейд как можно быстрее на Мифической сложности. В этом материале мы попробуем кратко пройтись по самым интересным моментам зачистки Замка Нафрия и расскажем о том, кому же достался главный приз.
Участники гонки
Несмотря на то, любой желающий всегда может попробовать собрать команду для участия в Race to World First, список претендентов на первое место в основном состоит из топовых европейских и северо-американских гильдий. Причем в большинстве случаев борьба за главный приз разворачивается между одними и теми же командами: Complexity Limit, не так давно выигравшие гонку в Ни'Алоте, европейцы из Pieces и Aversion показывающие стабильно неплохие результаты, Big Dumb Golden Guardians, способные иногда удивить неожиданными стратегиями, и даже российская гильдия Экзорсус, успевшая отметиться парой побед во времена Легиона.
https://youtu.be/k5BTdavXUSc
Обычно здесь стоило бы также упомянуть и про одну из наиболее известных гильдий в мире – Method. Однако летом 2020 вокруг этой организации развернулся достаточно крупный скандал, затронувший как ее обычных членов, так и руководство. Причем ситуация была настолько серьезной, что множество сильных игроков, включая практически всю рейдовую команду, решило отколоться от гильдии и основать свою собственную организацию под названием Echo, которая решила самостоятельно бороться за право первыми убить Сира Денатрия. Что же до Method, то этим ребятам пришлось восстанавливать свой ростер практически с нуля и надеяться, что они успеют должным образом подготовить его к релизу Замка Нафрия.
Сложность нового рейда, баланс и безлутье
Многие поклонники WoW'a наверняка знают, что в последние несколько лет Blizzard придерживались достаточно своеобразной политики по отношению к сложности рейдовых боссов. Большая их часть не требовала от игроков какой-то запредельной координации, а на Нормальном и Героическом режимах мелкие ошибки редко приводили к каким-то катастрофическим последствиям. Исключение делалось лишь для пары последних боссов и Мифической сложности, где начинался настоящий челлендж.
Тем не менее с Замком Нафрия дела обстояли несколько иначе. Практически каждый босс здесь имеет в своем арсенале хотя бы одну способность, которая может убить весь рейд. Причем при повышении сложности все эти механики частенько накладывались друг на друга, требуя от игроков не только общего понимания происходящего, но и четкого взаимодействия с тиммейтами. Так что все те более или менее казуальные гильдии, которые раньше могли без особых проблем зачистить Heroic до конца первой недели, неожиданно столкнулись с целой прорвой проблем и стали экстренно искать себе экипировку получше.
Здесь их поджидал еще один сюрприз. После Битвы за Азерот, где игрока непрерывно забрасывали самым разным лутом с рандомными статами, Blizzard решили вернуться к корням и сделать погоню за хорошим оружием или куском брони важным элементом баланса Shadowlands. Mythic+ стал выдавать куда меньше предметов по завершении подземелья, для получения хороших шмоток в PvP требовалось приличное количество времени, а из рейдовых боссов стало падать куда меньше предметов.
Конечно же, это практически не сказалось на топовых гильдиях, которые были готовы бороться с любыми сложностями ради возможности получить хотя бы небольшое преимущество над оппонентами. Тем не менее подход к поиску этого преимущества несколько различался. Некоторые, вроде Complexity Limit, намеревались сыграть на потенциальной силе некоторых классов, и большая часть рейдеров должна была подготовить несколько различных персонажей, чтобы в случае необходимости иметь возможность выставить ростер из, скажем, 10 чернокнижников. Другие, вроде Echo, делали ставку на сильную экипировку: игроки создавали по 5 – 6 персонажей одного класса, а затем смотрели, какому из них достанется больше хороших предметов.
Гонка, проблемы и результаты
Из-за разницы во времени релиза рейда для различных регионов, RWF зачастую начинается в Северной Америке, и BDGG решили этим воспользоваться, чтобы максимально быстро урвать себе несколько желанных ачивок. Они с первого раза смогли расправиться с Визгуньей, а затем, после нескольких попыток, убили и Ловчего Альтимора.
https://youtu.be/D_7T3ByUNvI
Так как Замок Нафрия до определенного момента является нелинейным рейдом и гильдии сами могут определять порядок, в котором они хотят сражаться с боссами, то достаточно быстро к зачистке рейда стали подключаться и другие команды. BDGG успели закрыть еще и Спасение Солнечного Короля, хотя на это у них ушло достаточно много времени, так что награду за первый килл Алчущего Разрушителя успели прибрать к рукам ребята из Lazarus Imperative.
А потом проснулись Complexity Limit... Потратив немного дополнительного времени на подготовку и крафт легендарок, действующие чемпионы подошли к делу крайне основательно и в кратчайшие сроки умудрились догнать, а затем и обогнать остальные гильдии. Они без особых проблем смогли расправиться с Леди Инервой и Изобретателем Зи'Моксом, которых многие считали крайне проблемными боссами.
https://youtu.be/fdIhuLY6OyA
Затем они "случайно" убили еще и Совет Крови за пару попыток, причем этот килл на стрим не попал.
Мы просто не хотели показывать нашу страту на стриме в последний час трансляции и случайно убили босса. Завтра выпустим запись.
Правда, дальше Limit столкнулись с определенными проблемами. Грязешмяк (как же крут официальный перевод имен боссов) и на героической сложности был достаточно серьезным противником и требовал огромного количества урона, а на Mythic'e он превратился в настоящего монстра. Не помогало и то, что одна из его способностей была забагована и срабатывала дважды, что заставляло игроков использовать абилки, дающие иммунитет, чтобы получить хоть какой-то шанс на выживание. Конечно же, Blizzard достаточно оперативно выпустили хотфикс, однако Complexity Limit все равно потребовалось 163 пула, чтобы продвинуться дальше.
https://youtu.be/ECUYHU8pXDY
Следующими на очереди были Генералы Каменного легиона, которые практически сразу доказали, что Sludgefist (он же Грязешмяк) был далеко не самой большой преградой на пути к Денатрию. Эта битва обладала всеми теми качествами, которые делают битву с боссом в WoW максимально сложной: целая куча накладывающихся друг на друга механик, которые заставляют постоянно подстраиваться под новые условия, серьезные требования по урону, множество фаз и, конечно же, баги, благодаря которым игроки могли умереть на ровном месте. В конечном итоге Complexity Limit потребовалось аж 274 попытки, чтобы пробиться к финальному боссу Замка Нафрия.
https://youtu.be/tP01cwnrvkc
Что же до битвы с Сиром Денатрием, то она, как оказалось, была куда проще, чем многие себе представляли. Limit достаточно быстро смогли найти ключики к первой и второй фазам и спустя каких-то 143 пула одержали вторую подряд победу в Race to World First.
https://youtu.be/vydNec1WaoY
Стоит отметить, что Complexity Limit не долго удерживали звание единственной гильдии, которая закрыла 10/10 на Мифической сложности. Буквально несколько минут назад к ним присоединились ребята из Echo, которым потребовалось 140 попыток для убийства финального босса. Что же до остальных, то Method, BDGG, Pieces, Экзорсус и парочка азиатских гильдий до сих пор сражаются с Генералами.
Напоследок стоит сказать, что, вслед за общим успехом Shadowlands среди игроков, Race to World First также сумела привлечь достаточно большую аудиторию на стриминговых площадках, и трансляции мероприятия стабильно собирали почти 150 тысяч зрителей.