Zoun: "Не нужно называть меня убийцей INnoVation'а"
Корейский игрок за протоссов Zoun стал одним из открытий этого года. Не сказать, что Zoun – это игрок особо молодой, но за свою карьеру прогеймера он успел поиграть за SKT T1, а также попробовал себя в Overwatch и League of Legends. Сейчас этот протосс вновь играет в SC2 и за прошедший год отметился хорошими результатами, а также в составе Alpha X взял второе место на китайской Пролиге. TL.net взяли у Zoun'а небольшое интервью, в котором обсудили его достижения и планы на Старкрафт.
— Привет, Zoun. Спасибо, что нашел время пообщаться с нами. Для начала хотелось бы узнать, как началась твоя карьера прогеймера.
— Я регулярно смотрел Пролигу в Brood War, и мне на глаза попался Starcraft 2. Мне тоже хотелось играть на сцене, поэтому я решили попробовать стать прогеймером.
— В эпоху Пролиги ты изначально играл за Prime, а потому перешл в SK Telecom T1. Что для тебя означало выступать за команду с такой историей, как у SKT?
— Я подумал: "Я? В SKT?". Я был очень рад. В команде была отличная инфраструктура, она полностью соответствовала ее репутации.
— В 2016 году SKT распустили свой состав по SC2, в 2020 году тебя взяли в Alpha X. То есть ты четыре года был сам по себе. Насколько сложно тебе приходилось и почему ты в итоге вернулся в профессиональный Starcraft 2?
— После роспуска SKT я ушел в Overwatch, после чего в силу определенных внешних причин забросил и эту игру. После этого я пробовал играть в League of Legends, выступал за команду APK. Но там было много игроков, которые были моложе и лучше, чем я, так что эту дисциплину я тоже забросил. Впоследствии я занимался изучением программ для создания трехмерных дизайна и архитектуры.
Тогда же мне захотелось еще поиграть в SC2 перед тем, как я уйду в армию, поэтому я вернулся в эту игру.
— Как ты вышел на контакт с Alpha X?
— Я стримил, поэтому мне поступали предложения от разных команд. В итоге я присоединился к Alpha X, так как они предложили самые лучшие условия.
https://www.youtube.com/watch?v=5brkayz0aUE&ab_channel=SC2HL
— Благодаря своим результатам в этом году ты завоевал внимание и любовь множества поклонников по всему миру, некоторые даже называют тебя новой надеждой расы протоссов. Это как-то повлияло на тебя? Нервное напряжение во время игр возросло из-за таких ожиданий?
— Моей целью на этот год было выйти в плей-офф GSL, и этой цели я, к сожалению, не достиг. Я горжусь тем, что у меня были достойные результаты на таких турнирах, как King of Battles и Gold Series Team Championship. Конечно же, как прогеймер ты чувствуешь, что тебе нужно выигрывать.
— Ты известен тем, что используешь широкий диапазон билдов. Ты можешь отлично исполнить чизы, но при этом и в макро уверенно держишься. У тебя есть кумир? Какой-то игрок, которому ты пытаешься подражать?
— До того, как я в первый раз ушел из Starcraft 2, мне очень нравилось играть с прицелом на макро, поэтому я играл в стиле, похожим на стиль Rain'а. Но за свое время в SKT я многому научился, наблюдая за игрой Classic'а и MyuNgSiK'а, равно как и освоил разные стили игры.
— А сложно поддерживать форму одновременно и в чизах, и в макро?
— Я думаю, что для того, чтобы применять разные стратегические чизы, вам все равно нужна хорошая база под макро.
— Кажется, твой фирменный стиль в PvT – это игра через фениксов, что ты часто и демонстрировал в ходе весеннего сезона GTC, а также в ходе игр против INnoVation'а в недавних плей-офф. Почему тебе так импонирует этот стиль? В чем заключаются его сильные стороны?
— У терранов очень много вариантов дебютов. Но если вы играете в фениксов, то вы всегда можете перевести игру в макро даже в том случае, если отдаете какое-то преимущество на ранней стадии. Вот поэтому я их и использую. Дебюты через роботикс или твайлайт мне нравятся меньше, потому что в таком случае вы отдаете слишком много.
Примечание: возможно, речь идет про контроль карты, но в оригинале фигурирует слово "advantage".
— Давай немного поговорим про GTC. Поздравляем со вторым местом в последнем сезоне! Насколько для тебя важно выступать на командой лиге? Вызывает ли это воспоминания о Пролиге?
— Мои партнеры по команде выступили лучше, чем от них ожидали, и я был очень расстроен тем, что в конце я всех подвел. China Team Championship был интересным турниром, потому что здесь я ощутил ностальгию по былым временам, когда я играл на Пролиге.
— В прошлом сезоне на смену Astrea и BreakingGG в вашем составе пришли RagnaroK и Nice. Как ты сработался с двумя новыми тиммейтами?
— Astrea и BreakingGG играли хорошо и придерживались своего особо стиля. Я был рад тому, что и в этом сезоне у меня была возможность играть в команде с хорошими игроками.
— В чем, на твой взгляд, заключается самая сильная сторона твоей команды?
— Думаю, что это способность управлять состоянием игроков, а также объемы поддержки, которую они нам оказывают, и анализ соперников.
— Считается, что Alpha X очень хорошо умеет готовиться под соперников. Игроки самостоятельно проводят работу по подготовке, или же сотрудники команды тоже помогают?
— Не знаю, подготовка ли это, или же просто игроки на максимум используют свои сильные стороны, делятся информацией друг с другом и обладают уверенностью в собственных силах.
— Режим подготовки к матчам как-то изменился во время плей-офф? Времени на анализ соперников там ведь было гораздо меньше.
— Жаль, что в плей-офф был такой плотный график, времени на подготовку почти не было. Думаю, если бы у нас было побольше времени, то мы смогли бы стать чемпионами.
— Какова была реакция, когда ты увидел, что в решающем матче на эйс вышел не INnoVaton, а TIME?
— TIME в последнее время очень прибавил, и моя статистика против него откровенно так себе. Я почти никогда не нервничаю в командных матчах, но в том мачте не смог совладать с нервами.
— Каково это – когда тебя называют "убийцей INnoVation'а"? Он является одним из величайших игроков всех времен, но он, кажется, побоялся выходить против тебя на тот самый эйс.
— Не думаю, что стоит меня так называть, потому что я в последнее время часто проигрываю ему. Думаю, мне просто льстят – в играх против INnoVation'а мне обычно просто везет.
https://www.youtube.com/watch?v=N8Ztm3Ii0vc&ab_channel=BaseTradeCasts
— Кажется, что ты серьезно прибавил в форме за счет того, что два сезона подряд регулярно выходил на матчи Китайской Пролиги. Турнир помогает тебе расти, так как здесь каждую неделю есть новая цель?
– Уже сам факт того, что ты участвуешь в соревнованиях, – это достаточная мотивация. По этой причине я много тренируюсь.
– Ты взял никнейм в честь знаменитого генерала Эпохи Троецарствия – Чжао Юня. Чем он так тебе нравится?
– Я давно полюбил роман "Троецарствие" и особенно персонажей из лагеря Лю Бэя. Мне понравилось, как звучит "Zoun" (примечание: вроде бы, должно звучать как "чжаун"), поэтому я и выбрал такой ник.
– Не так давно Blizzard сообщили, что больше не будут выпускать новый контент для SC2. Что ты, как прогеймер, думаешь по этому поводу? Это как-то повлияет на твои планы?
– Эта новость меня очень разочаровала. Но на мои планы это не повлияет.
– Какие цели ты ставишь перед собой на 2021 год?
– Конечно же, стать чемпионом.
– Спасибо большое за то, что уделил нам время. Мы желаем тебе всего наилучшего в будущем и надеемся, что будем чаще видеть твои игры. Теперь можно сказать какие-нибудь заключительные слова и передать благодарности!
– За последнее время многие люди сказали мне, что теперь они мои болельщики. Я очень рад и постараюсь отплатить хорошей игрой.
- Автор оригинального интервью: TheOneAboveU @ TL.net