World of Warcraft: Shadowlands – есть ли у Темных земель шанс на светлое будущее?

World of Warcraft: Shadowlands – есть ли у Темных земель шанс на светлое будущее?

Со времени анонса Shadowlands это дополнение для World of Warcraft успело заслужить славу одного из самых противоречивых за последние годы: волны хайпа сменялись валом сообщений о сломанных механиках, а новости о рекордных предзаказах перемежались со слухами о полном отсутствии баланса и Ковенантах. Ну а раз Темные земли доберутся до основных серверов уже 24 ноября, самое время разобраться в том, есть ли у этого дополнения шансы на успех, или же его ждет незавидная участь Битвы за Азерот.

Конец BfA и отложенный релиз Shadowlands

World of Warcraft: Shadowlands – есть ли у Темных земель шанс на светлое будущее?

Битва за Азерот оказалась далеко не самым успешным дополнением в истории World of Warcraft. Скомканная и нелогичная история, сломанные системы, изматывающий гринд и явный недостаток интересного контента – все это подверглось жесткой критике со стороны игроков, и со временем число подписок стало снижаться. Причем даже с выходом крупных обновлений ситуация лучше не становилась, и на момент релиза патча 8.3 с Ни'Алотой и порчей у многих поклонников WoW'a создалось впечатление, что разработчики оставили попытки воскресить полумертвую BfA и взялись за создание для нее достойного посмертия в Shadowlands.

Новое дополнение должно было стать шансом на исправление всех косяков Битвы. А если принять во внимание парочку достаточно интересных идей, огромное количество обещанного контента, эпические синематики и незыблемое правило, согласно которому Blizzard не выпускают два плохих дополнения для WoW подряд, комьюнити встретило анонс Shadowlands крайне тепло.

https://youtu.be/c8mqa3NTtBM

Правда, даже несмотря на сообщения о том, что Темные земли побили рекорды по предзаказам, у дополнения все еще оставалось огромное количество проблем, истоки которых лежали в амбициях Blizzard: слишком уж много новых систем они хотели ввести и слишком мало времени у них было для того, что привести их хоть к какому-то подобию баланса. Добавив сюда еще некоторые производственные сложности, связанные с эпидемией Covid'a, мы получили ситуацию, когда за месяц до намеченного релиза бета-тестеры в один голос кричали, что из всей прорвы нового контента готово в лучшем случае 50%. В конце концов близзам даже пришлось пойти на перенос официальной даты релиза примерно на месяц, и сейчас мы попробуем разобраться, удалось ли им довести Shadowlands до ума за это время.

https://youtu.be/kZwKeijNn1w

Лор, зоны и левелинг

Устав от возни на Азероте, Сильвана договорилась с некоей сущностью, называемой Тюремщиком, пробила завесу между миром живых и миром мертвых, попутно притащив в Темные земли еще и парочку ключевых NPC. Игроки же отправляются следом, чтобы навести порядок, спасти кого можно и убить всех остальных. Ах да, между делом в истории будут мелькать некоторые старые персонажи вроде Артаса, Гарроша, Кель'Таса и Утера.

World of Warcraft: Shadowlands – есть ли у Темных земель шанс на светлое будущее?

Если говорить о новых локациях, то на данный момент Blizzard представили 6 полноценных зон: Бастион, Арденвельд, Малдраксус и Ревендрет, каждая из которых станет домом для соответствующего ковенанта, а также Орибос – своего рода хаб-локацию и Утробу – высокоуровневую зону для фарма. Причем стоит отметить, что художники Blizzard как всегда проделали потрясающую работу, и дизайн локаций в Shadowlands выше всяких похвал.

World of Warcraft: Shadowlands – есть ли у Темных земель шанс на светлое будущее?

Что же до левелинга, то здесь все достаточно просто: сюжетная кампания протащит вас по всем достопримечательностям Темных земель, и по ее завершении вы будете крайне близки к получение 60 уровня, который станет максимальным для дополнения. Тем не менее игроки, решившие исследовать каждый закоулок, будут вознаграждены целой кучей побочных заданий. Причем в этот раз будет куда меньше квестов в стиле "убей 20 тушканчиков", и интересных историй на просторах Shadowlands хватает.

Ковенанты

World of Warcraft: Shadowlands – есть ли у Темных земель шанс на светлое будущее?

Общая информация

Пришла пора поговорить о ключевой и наиболее противоречивой особенности Shadowlands – Ковенантах. При достижении максимального уровня вам предложат присоединиться к одной из четырех фракций: Кирии, Некролорды, Вентир и Ночной народец. Каждая из них обладает целой кучей особенностей, начиная от квестов, косметических наград и ивентов и заканчивая специальными классовыми абилками и медиумами, напрямую бафающими вашего персонажа.

  • Кирии – синие гуманоиды с крыльями, помешанные на порядке. В качестве базовой силы вам дадут возможность призывать оруженосца, готового поделиться вкусными зельями. Ну а в ходе особого ивента вы сможете принять облик одного из медиумов (о которых мы поговорим чуть позже) и сразиться с монстрами.
  • Некролорды – милитаристический ковенант, вступив в который вы сможете собрать личное Поганище, выполняющее функции питомца при путешествии по Темным землям. Что же до общей абилки, то она представляет из себя незатейливый щит, поглощающий определенное количество урона.
  • Вентир – эти вампиры-аристократы одарят вас телепортом на небольшую дистанцию и возможностью проводить вечеринки, приглашая гостей и заботясь об угощениях.
  • Ночной народец – помимо способности превращаться в лисичку на короткое время, эти ребята предложат вам заняться садоводством и селекцией семян.

Конечно же, это далеко не все особенности ковенантов: тут вам и возможность "активировать" отдельные локации в зоне для открытия новых квестов, и специальная система перемещения, и улучшения святилища ковенанта, и некое подобие auto-battler'a. Тем не менее отдельно мы остановимся лишь на некоторых из них.

Классовые способности

World of Warcraft: Shadowlands – есть ли у Темных земель шанс на светлое будущее?

Судя по всему, во время разработки концепции Shadowlands кто-то в офисе Blizzard решил, что было бы круто, если бы ковенанты давали каждому из 12 классов уникальную абилку, чтобы у игроков появилась возможность выбрать то, что им нравится. Правда, когда дело дошло до реализации, "неожиданно" обнаружился целый ворох проблем.

И главной из них, конечно же, стал баланс. Попытки сбалансировать 4 различных способности для каждого класса и так были бы непростой задачей, однако если добавить сюда еще и тот факт, что они по-разному влияют на геймплей каждой из специальностей, мы получим потрясающий кавардак, разобраться в котором даже опытным игрокам будет непросто.

Так что в конце концов Blizzard пришлось серьезно занерфить и упростить большинство абилок, чтобы неудачный выбор не превратил вашего персонажа в тыкву, но на выходе мы все равно получили здоровенную Excel-таблицу с "хорошими" и "плохими" ковенантами, так что ни о каком идеальном балансе здесь речь не идет. Тем не менее все не так плохо, как может показаться на первый взгляд, да и теплится еще надежда, что разработчики смогут сгладить некоторые шероховатости данной системы в последующих патчах.

Слава и медумы

Ваш прогресс внутри каждого ковенанта будет зависеть от вашего уровня Славы. Повысить его можно будет, выполняя еженедельные задания по сбору душ в Утробе, фарму ресурсов и за прохождение сюжетной кампании. По мере роста вашей Славы вам будут открываться новые способности и награды, одной из которых станет прокачка медиумов.

Эти самые медиумы представляют из себя неких известных членов вашего ковенанта, с которыми вы сможете установить "связь душ". Что же до их влияния на геймплей, то медиумы дадут вам доступ к древу прокачки, способному серьезно усилить вашего персонажа, а также дать ему парочку мелких приятных бонусов вроде дополнительных материалов для крафта или уменьшения стоимости починки.

Торгаст

World of Warcraft: Shadowlands – есть ли у Темных земель шанс на светлое будущее?

На момент анонса Торгаст был второй "ключевой" особенностью Shadowlands. Нам обещали некий аналог бесконечного подземелья с прокачкой в стиле rogue-like игр: во время забегов вы можете найти специальные сферки, усиливающие способности вашего персонажа. Тем не менее до релиза все это добралось в несколько ином виде.

В альфе Торгаст состоял из 80 этажей и действительно был чем-то похож на традиционный rogue-like с небольшими проблемами баланса: первые шаги были крайне сложными и требовали от вас жесткого планирования действия и скилла, но со временем вы набирали такую мощь, что могли с помощью одной абилки аннигилировать добрую половину монстров на уровне. Это было невероятно весело, однако были некоторые сомнения относительно того, насколько быстро забеги по Торгасту будут приедаться.

Blizzard меняли баланс, пытались вводить таймеры, ослабляли и усиливали монстров, добавляли новые абилки и меняли существующие, но все это не приносило должного эффекта. В конце концов разработчики решились на кардинальные изменения: основная идея осталась прежней (разделение на этажи и возможность прокачки), однако число уровней Торгаста заметно снизилось. Теперь каждую неделю вам будут доступны 2 крыла по 8 этажей, за прохождение которых вы получите ресурсы для крафта легендарок, а также 18 уровней "извилистых коридоров", где можно будет найти косметические награды. При этом сделать из своего персонажа Терминатора и добраться до веселого уничтожения всего живого будет получаться далеко не всегда.

Легендарки и крафт

В Shadowlands Blizzard решили несколько изменить свой подход к легендарным предметам, сделав их "настраиваемыми". При наличии у вас необходимого количества ресурсов вы сможете самостоятельно выбрать слот, для которого будет создан легендарный предмет, выбрать его уникальный эффект, а также дополнительные статы. К тому же с течением времени эти легендарки можно будет прокачивать, повышая их iLvl до уровня дропа из рейда мифической сложности.

World of Warcraft: Shadowlands – есть ли у Темных земель шанс на светлое будущее?

Для создания легендарных предметов вам потребуется ресурс, добываемый в Торгасте, а также кое-какие базовые заготовки, создаваемые ремесленниками. Да и вообще система крафта подверглась достаточно серьезному ребалансу, по итогам которого практически все профессии стали куда востребованнее, чем в BfA.

Меньше гринда, больше контента

Во время большинства последних интервью гейм-дизайнеры WoW'a частенько напирали на то, что в Shadowlands они хотят отойти от списка ежедневных "обязательных" заданий и дать игрокам чуть больше свободы. И похоже, что это им удалось: большая часть вещей, влияющих на силу вашего персонажа, теперь привязана к еженедельным квестам и потребует мизерных затрат по времени. Так, вам больше не нужно будет участвовать в бесконечном гринде, чтобы не отстать от других пользователей.

World of Warcraft: Shadowlands – есть ли у Темных земель шанс на светлое будущее?

Вместо этого у вас появится доступ к огромному количеству интересных активностей вроде вышеупомянутого садоводства или проведения вечеринок, за которые вы не будете получать серьезной награды. Правда, стоит понимать, что для многих игроков, успевших привыкнуть к ежедневному гринду последних дополнений, это может стать своего рода шоком, и наверняка на форумах игры появится достаточно постов, сетующих на отсутствие "нормального контента", особенно в первые недели, когда у пользователей не будет доступа к M+ и новому рейду. Тем не менее вполне вероятно, что в отдаленной перспективе это пойдет на пользу игре.

Итоги

World of Warcraft: Shadowlands – есть ли у Темных земель шанс на светлое будущее?

Изначальный хайп вокруг Shadowlands сыграл с дополнением злую шутку. Слушая обещания разработчиков, многие фанаты WoW'a успели сформировать в своей голове идеальный образ, который серьезно отличается от того, что мы получим на релизе. Конечно, у игры все еще есть достаточное количество проблем, начиная от баланса ковенантов и заканчивая относительно пресным Торгастом. Тем не менее хоронить Темные земли пока рановато.

Blizzard удалось исправить многие ошибки Битвы за Азерот (в процессе они допустили несколько новых помарок, но это было ожидаемо), добавить целую кучу нового и интересного контента, создать несколько потрясающих локаций и серьезно улучшить существующие игровые системы. Станет ли Shadowlands лучшим дополнением за всю историю WoW'a? Скорее всего, нет, но потенциал для борьбы за это звание у игры имеется. Так что если вы готовы смириться с определенной долей проблем на релизе, то вполне вероятно, что Темные земли смогут вас приятно удивить.

Источник

Читайте также