Для 120 fps в старых играх на PS5 нужно создавать отдельный порт, а на Xbox Series достаточно патча
Для Call of Duty: Warzone и Rocket League вышли патчи, которые позволяют включать на Xbox Series X режим со 120 кадрами в секунду. А вот в версиях этих двух игр на PlayStation 5 аналогичные патчи не появились, хотя консоль от Sony тоже способна обрабатывать 120 fps.
Автор Eurogamer решил разобраться, почему так случилось. Activision от комментариев отказалась, а вот создатели Rocket League из Psyonix были разговорчивее:
В этом году наша команда посвятила основные усилия недавнему переходу на фритуплей и обновлению крупных особенностей, таких как система турниров. Из-за этого нам пришлось выбирать, что ещё мы успеем сделать. Включение 120 герц на Xbox Series X|S — это всего лишь небольшой патч, тогда как на PS5 требуется полностью родной порт, потому что так устроена обратная совместимость на этой консоли.
Похоже, разработчики могут без особых проблем включить 120 fps в игре с Xbox One на Xbox Series, если для этого уже есть технологическая база. А вот в играх с PS4 на PS5 маленькими патчами уже не отделаться.
Как добавляет специалист Digital Foundry, фреймрейт выше 60 fps доступен на Xbox уже несколько лет, хотя раньше такое попадалось очень редко — с ходу на ум приходит разве что Rainbow Six Siege, где кадровая частота на One X могла подниматься выше 100 в определённых режимах. То есть Microsoft давно внедряла подобные фичи с заделом на будущее, благодаря чему этими фичами сейчас может пользоваться Xbox Series, говорит специалист DF.
Теоретически Sony может разблокировать фреймрейт для старых игр: развлечения для PSVR в обратной совместимости на PS5 могут доходить до 120 fps с разрешением 1080p. Как предполагает Digital Foundry, в данном случае всё зависит от Sony — захочет ли она шаманить с программной частью консоли.
Впрочем, игр со 120 fps на PlayStation 5 всё равно достаточно — например, такие режимы заявлены в Destiny 2, DiRT 5, Devil May Cry 5 Special Edition и Nioh Collection.