Разработчик Cyberpunk 2077 раскритиковал условия труда и стиль руководства в CDPR
В конце сентября стало известно, что для того, чтобы выпустить Cyberpunk 2077 в срок, разработчикам из CD Projekt RED придётся вкалывать по шесть дней в неделю. Ситуация сложная, а учитывая, что CDPR — кумир игроков, те хватаются за любую возможность оправдать компанию. Как следствие, историю начали окружать слухи и домыслы.
На прошлой неделе вышел 521-й выпуск шоу Game Informer. В ходе беседы один из журналистов заявил, что шумиха вокруг невыносимых кранчей раздута — дескать, сами сотрудники CDPR предпочли шестидневный график очередному переносу релиза. Чтобы услышать нужный фрагмент, перематывайте ролик ниже до отметки 57:37.
На высказывание Game Informer отреагировал Джейсон Шрейер (Jason Schreier) — репортёр Bloomberg, который первым поведал о тяжёлых условиях труда в CDPR. Шрейер попросил пару работников студии прокомментировать информацию Game Informer, и те сказали, что выбора между кранчами и переносом им никто не давал: начальство просто поставило подчинённых перед фактом — рабочая неделя отныне длится шесть дней.
To clear up another point, I asked a couple of CDPR devs if it’s true that the majority of them wanted six-day weeks over a delay. They said that conversation never took place. One: “We got the email and then a meeting with our team leaders. It was never an option or question”
— Jason Schreier (@jasonschreier) October 9, 2020
Шрейера процитировали на Reddit, и в комментариях к посту отписался некто FarTransportation366, представившийся сотрудником CD Projekt. Сообщение от очередного анонима в Интернете не стоило бы внимания, однако журналист Bloomberg подтвердил — это действительно экс-разработчик из CDPR. Приводим ключевые тезисы из инсайдерского крика души:
К маю 2019-го Cyberpunk 2077 едва вышла из «альфы». Руководство схватилось за голову — пора поспешить! С июня того же года девелоперы кранчат по 16 часов в день, а в некоторых отделах «марш смерти» и вовсе начался в 2018-м. Если верить анониму, это обычная история для CDPR — начальство кучу времени «страдает фигнёй» на этапе препродакшна, а потом заставляет специалистов пахать до седьмого пота, чтобы наверстать упущенное время. Когда разработчики спрашивали у начальства, как быть, если они не уложатся в сроки, им отвечали, что запасного плана не существует. FarTransportation366 жалуется, что уровень коммуникации в компании очень низкий — каждый раз, когда запуск CP2077 откладывался, авторы узнавали об этом из «Твиттера», а письмо от главы компании Адама Бадовского (Adam Badowski) приходило лишь спустя несколько часов. То же произошло и с новостью о том, что RPG ушла на золото.
«I personally had a blast working there until they decided the only way to finish the game was to do the death march,» this person told me. I've heard this sentiment from a few people. (I've also heard it said about Naughty Dog and a couple other game companies)
— Jason Schreier (@jasonschreier) October 14, 2020 «Каждый раз, когда на [проблемы в производстве] обращали внимание, мы получали обычную копипастную болтовню в стиле „Мы работаем на энтузиазме, мы бунтари, не все к этому готовы“ и прочие копипастные лозунги. Это был такой красивый способ сказать: „Мы понятия не имеем, что́ делаем, но у нас есть бесконечный запас денег, и мы всё чиним новыми переработками“», — сокрушается инсайдер. Как считает девелопер, у CDPR хватает проблем, но некоторые из них решатся по мере роста компании. Однако в данном случае корень зла никуда не денется по простой причине — главы варшавского офиса «пережили ад» при создании The Witcher 3 и относятся к нему нормально. FarTransportation366 подытоживает: «…Никто в студии не получает выгоды от раннего релиза и не заинтересован в нём, многие просто хотят работать, получать зарплату и, если получится, не спать в офисе (это происходило, и нередко, особенно в Варшаве). Те, кто хочет выпустить продукт как можно скорее, — это совет директоров и маркетинговые директора, а им по*** на баланс работы [и личной жизни]».
В отдельных комментариях инсайдер чуть подробнее рассказал об условиях труда и системе бонусов:
За последние пять лет только команда «ГВИНТА» регулярно получала долю от дохода «Кровной вражды» — в остальных случаях долю выплачивали лишь по итогам релизного года. За 2019 год специалистов наградили бонусами в размере примерно 1 800 евро (в переводе с польских злотых), а младших сотрудников — около 550 евро. Директорам же насчитали шестизначные суммы. CD Projekt RED пообещала, что её сотрудникам достанется 10 % годовой прибыли компании. Как говорит инсайдер, с учётом размеров команды и разделения денег большинство получат бонусов на одну-две стандартные зарплаты. Это неплохие деньги, но и не заоблачные суммы, которые могли себе представить пользователи, читавшие официальный анонс. Есть ещё 10-процентная годовая прибавка за «выдающиеся подвиги», но для того, чтобы её заслужить, надо работать до изнеможения. Иностранцы устраиваются в CDPR по временному контракту, который продлевается где-то раз в три месяца и не гарантирует даже пенсионных отчислений. Если человек попытается отстаивать свои законные права и работать положенный минимум, компания найдёт способ отравить ему жизнь. Например, сотрудника начнут переводить из отдела в отдел, пока разработчик не обнаружит себя в ситуации, когда он не способен нормально выполнять свои обязанности и получает за это штрафы.
Cyberpunk 2077 увидит свет 19 ноября.