Мнения сообщества о тестовой версии патча 1.32.9

Мнения сообщества о тестовой версии патча 1.32.9

Патч 1.32.9, который должен выйти 19 октября, сразу же стал предметом активных обсуждений в варкрафтерском сообществе. Мы подготовили материал, в котором собрали воедино мнения таких игроков, как Happy, HawK, Grubby, ToD и некоторых других видных личностей комьюнити Warcraft 3.

Дисклеймер: мнения игроков приведены тезисно. Это не столько перевод, сколько пересказ основных положений из видео. Для понимания полного контекста рекомендуется, конечно же, посмотреть представленные видео.

Разбор от ToD'а

news_5f65e72d113c0.jpg

Французский хуман ToD в своем видеоразборе похвалил почти все нерфы. Он очень одобрил нерф стомпа, но отметил, что, судя по цифрам, нерф может быть излишне сильным. Про нерф виспов ToD сказал, что он выглядит слишком радикальным, и отметил, что можно было бы сделать так, чтобы у героев и юнитов отнималось бы разное количество маны. Медведей в их современном виде игрок назвал мусором и отметил, что вообще сложно понять, как сейчас можно помочь этому юниту.

Отдельное внимание ToD заострил на баффе предметов, которые дают бонус к характеристикам (Капюшон Хитрости, Шлем Доблести и так далее). Он сказал, что предложенных баффов мало и предметы на этом уровне по-прежнему "заходят" очень ситуативно, поэтому нужно повысить их стоимость. И лучше вообще вместо таких высокоуровневых предметов с бонусами к двум характеристикам добавить в игру Корону Королей, которая давала бы +4 к силе, ловкости и интеллекту.

https://www.youtube.com/watch?v=pPaeMD2Y9TU

Что касается единственного изменения, которое напрямую затрагивает хуманов (бафф арканок), то ToD сказал, что бафф приятный, но отметил, что хуман зачастую теряет много рабочих еще до того, как появятся арканки, и лично он хотел бы, чтобы как-то поработали непосредственно с рабочими – накинули бы им хитпоинтов или дали единичку брони. Игрок также отметил, что сложно точно предсказать, как именно повлияют на игру изменения, и в любом случае нужно тестировать патч.

ToD похвалил Близзард за то, что они провели работу над ошибками и сразу говорят, что планируют выпустить патч в live после завершения крупных турниров. Также он отметил, что разработчики провели хорошую работу по сбору отзывов и представили много интересных изменений (которые, конечно, не всем понравятся).

И еще ToD сказал, что хорошо бы патчить игру почаще, но он понимает, что вряд ли это возможно – учитывая то, какие у Warcraft 3 масштабы и сколько над нею сейчас работает людей. По мнению француза, правильный подход к балансу сейчас – это опрашивать топ-3 игроков за каждую расу.

Ну а сам он постарается поменьше вайнить на баланс в медиа, трансляциях и так далее (но вот на стримах от этого никуда не деться, особенно после поражений).

Разбор от Happy

news_5f65e7462873a.png

Happy отметил, что Blizzard неправы в том, что считают хуманов крайне уязвимыми для харасса саммонами. Все как раз наоборот: от саммонов обычно больше страдают соперники хуманов, тогда как у самих игроков за Альянс есть отличная опция против такого харасса в виде арканок.

Что касается "чрезмерных успехов андедов", то если говорить про патч-андедов, то такое, конечно, имеет быть. В остальном же "на турнирах как были 120 и я, так и остались".

Ну и положение в виде "тир-1 доминации эльфов" Happy тоже раскритиковал, отметив, что "на тир-1 никто не доминирует", но при этом сказав, что у эльфов действительно очень сильные юниты на тир-1, что является средством излишних баффов.

Бафф арканки Happy назвал бестолковым занятием, которое мало изменит ситуацию. "Как андед скажу, что как только поднимается арканка, то харасс закончен". Но вот против игроков с Жуком это изменение поможет. Но в целом арканки и так хорошо справляются.

Бафф иллюзий Happy одобрил. Нерф Таурена Happy назвал чуть ли не главным изменением в патче и отметил, что даже по его мнению это перебор.

https://youtu.be/H7LrozCXEw0

Нерф зиккуратов-башен ощутимо скажется на матч-апе против орков, но не будет колоссальной проблемой. Аналогичная ситуация в андедовском мирроре. А вот больше всего этот нерф повлияет на матч-ап против хумана, где есть танки. И даже вертолеты с апгрейдами на атаку смогут быстро сносить зиккураты, тем самым навязывая размен базами. Так что изменение спорное, хотя в принципе своем и нужное – андедовские "башни" действительно слишком сильны на ранних и средних стадиях.

Уменьшение задержки каста на дестроерах Happy одобрил, отметив, что сейчас это единственный юнит с такой большой задержкой. Про изменение для жучков Дмитрий сказал, что это огромный нерф и что он рад, что наконец-то его послушали, и также отметил, что стоило все-таки послушать и то, что он говорил не только про закопку, но и про скорость перемещения на 1-м и 2-ом уровне (сделать среднюю вместо высокой).

Что касается нерфа ауры DK, то здесь Happy сказал, что "не понимает, зачем оно было сделано", и отметил, что далеко не всегда андеды берут 2-ую ауру, зачастую предпочитая пакт. В целом Happy не знает, как именно это изменение повлияет на игру, но отметил, что на данный момент 2-ая аура главным образом влияет только на финдов (если в плане скорости перемещения). При этом с 3-ей аурой армия андеда по-прежнему будет сверхбыстрой, так как здесь ничего не поменялось. "Спорное изменение, но мне сложно сказать, насколько жесткое".

Нерф виспов Happy назвал слишком жестким изменением, которое нацелено на матч-ап против орков, но повлияет на все матч-апы. 25 маны – это слишком много, должно быть хотя бы 35. "Спорное изменение; даже боюсь представить, что будет".

Про бафф медведей Happy сказал, что это лишнее: медведи и сейчас наносят нормальный урон, и такими темпами можно и до старых медведей дойти. Хотя вообще сложно сказать, как именно одна единица урона повлияет на ситуацию.

Отключение friendly fire химерам Happy назвал оправданным (наверное), но отметил, что странно, что Blizzard сравнивают химер с вирмами и грифонами.

Что касается баффа таких предметов, как Капюшон Хитрости, Шлем Доблести и так далее, то слова Blizzard про то, что "эти предметы слишком слабы в сравнении с другими предметами на этом тире", Happy назвал идиотизмом и сказал, что тут зависит от того, с какими предметами сравнивать – даже ауры не всегда полезнее таких предметов. И предметы с +5/+5 на некоторых картах могут быть очень сильны, особенно если два таких предмета достанутся одному игроку. Вариант изменений, который предлагает сам Happy – +5 к одной характеристике и +3 к другой.

Замену когтей +6 на когти +5 Happy назвал тупостью и отметил, что самый лучший предмет на этом тире – это не когти, как пишут Blizzard, а цирклетка. Happy предложил стоимость всех предметов на данном тире сделать равной стоимости цирклетки – 175. "Не в том направлении пошли".

Напоследок Happy прошелся по дате релиза, которая запланирована на 19 ноября. По мнению Happy, запланировать PTR нужно было месяц назад, а выпустить патч – еще две недели назад.

Ну и итоги. Оркам будет гораздо сложнее играть против хуманов и, возможно, станет сложнее играть против андедов. Патч-андедам будет совсем тяжело без Жука; они "отправятся туда, где им самое место – в никуда". Эльфам будет нереально тяжело с занерфленными виспами. Андедам станет полегче против орка, но будет тяжелее против хуманов, если те будут играть в танки и вертолеты.

Разбор от HawK'а

news_5f65e78541aed.jpg

Арканки получили сильный бафф, потому что теперь всего за два выстрела они смогут сжигать героям соперника на 10 маны больше, чем раньше, а это очень критично. Но вот на потери рабочих от харасса скелетами это изменение никак не повлияет, потому что арканку либо сносят, либо она появляется уже тогда, когда андед заканчивает харасс. Также HawK отметил, что в целом ему нравится это изменение, но в мирроре оно провоцирует хуманов играть через экспанд.

Хороший нерф Таурена. "Наверное, лайк". Связка Фарсир + Таурен и против андедов, и против хуманов сейчас работает очень хорошо, так что это нормальный нерф.

HawK рассказал, что он обращал внимание Blizzard на то, что ранее они очень сильно баффнули зиккураты, аколитов и землю без кладбища, из-за чего андедам стало очень легко поставить экспанд, который к тому же затем очень сложно пробить. "Это изменение говорит нам о том, что танки будут хоть чуть-чуть эффективнее против андеда".

https://www.youtube.com/watch?v=UQZcazfkjvU

Уменьшение задержки диспела у дестроеров – хороший бафф.

Hawk также рассказал, что нерф ауры DK – это "его грешок". По словам игрока, он давно обращал внимание Blizzard на то, что раз уж они понерфили ауру Архимага, то ему хотелось бы, чтобы были нерфы и других аур. HawK обратил внимание на то, что помимо ауры DK нужно было понерфить и ауру Таурена.

Нерф виспов – "это лайк". Виспы, в отличие от других рабочих, очень сильно решают в лейтгейме и могут оставить без маны целую армию. "Не будет маны – не будет победы".

Химеры – сильный бафф, но в химер редко играют. Вот в FFA это может зарешать.

Бафф Капюшона Хитрости, Медальона Храбрости, Шлема доблести – сильно не решит.

Замена когтей +6 на когти +5 – HawK отметил, что писал Blizzard о том, что нужно понерфить когти. Это изменение не особо скажется на игре. "Разница между дропом двух колец, условно, и двух когтей – огромная".

Разбор от Starshaped'а

news_5f65e8ba65677.png

Starshaped отметил, что Blizzard странно обозначили основные направления работы. Он сказал, что под уязвимостью хуманов к харассу саммонами, видимо, имелась в виду уязвимость к харассу конкретно скелетами, потому что, имея в арсенале арканки, хуманы должны очень хорошо справляться с саммонами. "Чрезмерные успехи андедов" – это тоже странная формулировка, потому что пусть даже в целом кажется, что раса очень сильна, но так ли уж хорошо андеды выступают в глобальных масштабах? Хотя, конечно, если смотреть только на игры Happy... Ну и "доминирование эльфов на тир-1" на самом деле существует только в матч-апе против орка.

Изменение арканок не нужно, они и без того крайне эффективные. Теми же волчками в начале игры особо и не нахарассишь, а с харассом в лейте (Варденкой, например) это особо не поможет.

Нерф стомпа против героев Starshaped посчитал не совсем уместным и отметил, что если все три твоих героя попадают под стомп, то это либо ты что-то сделал очень коряво, либо твой соперник что-то сделал очень хорошо. Лучше было бы нерфить воздействие стомпа на юнитов, а не на героев.

Если говорить про нерф зиккуратов, то проблему с обороной экспа против армии эльфа можно решить, просто построив больше этих самых зиккуратов. А вот с масс танками и масс райдерами у андедов теперь могут быть большие проблемы. Но в целом изменение интересное, можно попробовать.

https://www.youtube.com/watch?v=OLlk1BgeKiA

Бафф на задержку диспела у дестроев – это, с одной стороны, хорошо, но, с другой стороны, из-за этого из игры могут исчезнуть такие ситуации, когда ты пытаешься уклониться от диспела (например, не дать снять реджув с Охотника на демонов).

Нерф Жука в соответствии с предложением Happy – как раз то, что нужно! А вот нерф ауры Рыцаря Смерти – "это весьма странно". Но скорость перемещения – это очень мощный фактор в WC3, и правка, в целом, заслуживает того, чтобы обкатать ее на PTR.

Нерф виспов является слишком радикальным. Настолько радикальным, что может порушить игру и сделать эльфов просто неиграбельными. Тем более интересным этот нерф выглядит на фоне последующих изменений медведей (+1 к атаке). Хочется спросить: "А по каким принципам вообще решали, какие числа добавлять и убавлять?" Понятно, что нерф нацелен на матч-ап против орка, но виспы ведь используются и в других матч-апах! Ну а бафф медведей практически бесполезный.

Химеры без урона по дружественным целям. Откуда и зачем? Можно, конечно, но это повлияет на командные режимы и на FFA, а также сделает химер менее уникальным юнитом.

Изменения предметов с бонусами для характеристик вряд ли сильно изменят игру. Изменения когтей – пойдет.

В целом Starshaped выступает за небольшие и умеренные правки, которые не могут радикально изменить (или поломать) игру. Изменения в этом патче по задумке свой правильные, но числа местами слишком уж значительные.

И удивляет, что нет никаких нерфов для хуманов. Хуман против эльфа сейчас является проблемным матч-апом, и его никак не правят. Также нет никаких попыток изменить клэп и геймплей за хуманов в целом. Если патч пройдет в live в таком же виде, в каком он существует на PTR, то хуманы, скорее всего, будут доминировать в игре.

Обсуждение патча от Infi и TH000

news_5f65e7bc2fe03.jpg

TH000 сказал, что считает нерфы Таурена и виспов чрезмерными. Изменение стомпа сильно повлияет на матч-ап орка против хуманов и против андедов. В целом TH000 считает, что нерфы стомпа и виспов не дойдут до live-версии. Если все изменения пройдут в таком виде, как они запланированы, то орки станут самой слабой расой. Они будут более-менее неплохи против эльфов, но им будет очень сложно с хуманами и андедами.

Еще TH000 отметил, что, по его мнению, многие из предложенных изменений связаны с тем мнением ToD'а по текущему балансу. Infi в ответ сказал, что ToD'у можно только посочувствовать, потому что его вечно обвиняют в том, что из-за него в игре какие-то правки (надо полагать, выгодные хуманам). Infi в ответ возразил, что в посте Blizzard, конечно, указаны разные люди, но именно ToD там не фигурирует ("ну, может быть, они думают, как ToD" (с) TH000), а также обратил внимание своего товарища на то, что и ему тоже 2–3 месяца назад присылали опросник по балансу. TH000 в ответ сказал, что никаких опросников не видел, потому что не проверяет почту и прочие средства связи.

Infi, кстати, отметил, что он на такие опросники ничего не отвечает, потому что он с готовностью принимает любые изменения. В целом Infi считает, что даже если пройдут все из запланированных изменений, то это не слишком сильно скажется на игре. "Может быть, шансы одной из сторон в определенных матч-апах вырастут на 10-20%".

news_5f65e7e4e375b.png

TH000 считает, что такой нерф виспов против хумана – это сразу gg эльфу. Infi же указывает на то, что эльфы не так часто используют виспов в этом матч-апе (виспов взрывают, чтобы снять Inner Fire; задача сжечь ману не является первостепенной) и что в центре внимания здесь матч-ап эльфа против орка. Но TH000 в ответ на доводы Infi приводит пример игр против Moon'а – эльф использовал виспов для того, чтобы лишить хумановскую армию маны.

Оба игрока сходятся во мнении насчет того, что бафф арканок мало поможет против харасса скелетами, когда DK стандартно мешает ставить экспанд в начале игры, но сильно упростит жизнь против харасса другими саммонами. Матч-ап хумана против андеда не поменяется, если говорить о ситуациях, когда андед играет через DK, и изменится, если андед первым героем берет CL. Также TH000 предположил, что против первого CL могут хорошо работать двойные арканки.

Что касается нерфа ауры, то Infi считает, что изменение не сильно повлияет на игру. TH000, в целом, соглашается, хотя и говорит, что эта правка может сказаться на матч-апе против эльфа. А вот в двух других матч-апах андеды часто вместо второй ауры берут пакт.

TH000 считает, что в целом патч заметно нерфит только орков и эльфов. По его мнению, нерфы слишком сильные. Оркам очень нужны херокилл и контроль толпы. Эта раса во многом полагается на своих героев, так как орковские юниты слабы. И Blizzard нерфят героев, при этом никак не баффая юнитов.

В завершение разговора TH000 предположил, что раз Blizzard в последних патчах то умножают, то делят на два (отсылки к баффу жучков и нерфу виспов), то, может быть, они решат поменять количество иллюзий у Блейда на 2-4-6.

  • Источник: Gornlan Harbor.

Мнение о патче от Grubby

news_5f65e7f4f2449.png

Разбор от Grubby мы перевели практически целиком, перевод можно прочитать вот тут. А здесь мы приводим только заключительные слова из его разбора.

Если этот патч выйдет в live, то мне кажется, что орк будет сильнее эльфа, хуман будет сильнее андеда (а если даже будет 50 на 50, то все будет решать дроп предметов и игра вокруг постановки экспанда). У андеда останется очень мало пространства для того, чтобы сделать что-то изобретательное, и это очень расстраивает.

В орк против нежити орки получают нерфы. А как там со статистикой? Happy, лучший андед в мире, не играет на Азии. Поэтому на азиатских турнирах мы ориентируемся только на матчи FoCuS'а и Lyn'а против 120. Может быть, у орков действительно есть преимущество против нежити, да. Несмотря даже на то, что в статистике W3Champions у них равенство. И этот нерф стомпа либо выровняет ситуацию, либо склонит чашу весов в пользу андеда.

Также хуманы получат преимущество над орками. Здесь у нас сейчас неясность – нет согласия на предмет того, какая раса сильнее. Может быть, сейчас матч-ап даже и равный. Наверное, даже мне так кажется, и я просто жалуюсь на имбу, чтобы как-то компенсировать вайн со стороны хуманов.

В матч-апе хуман против эльфа медведи – да, помогут. Химеры – может быть, помогут, если хуман играет в брейкеров с кастерами и мортирами. А вот нерф виспов очень сильно усложнит жизнь эльфу. Против арканки сложнее будет играть через KotG, но если там DH и Нага, то она уже не так решает. В общем, эльфы потеряли виспов, и это, наверное, добавит несколько десятых к винрейту хуманов в этом матч-апе.

В целом мне не кажется, что это хороший патч. Некоторые вещи – это шаги в правильном направлении, но выглядит так, словно они очень мало внимания уделили нюансам. Если бы они еще понерфили клэп, то могло бы получиться более балансно.

Мнение европейских андедов (и еще немного Grubby)

Здесь в основном твиттер. Многих зацепили слова про "чрезмерные успехи андедов" (в нашем переводе поста Blizzard мы изначально перевели это как "доминация андедов").

news_5f65ba9a26c17.png

Мне нравится, как они говорят про "чрезмерные успехи андедов". Как будто в Азии, где у нас самый высокий уровень игры, андеды не являются самой слабой расой.

news_5f65bae886edc.png

Я не говорю, что андеды прямо вот слабее других. Просто отмечаю, что в Азии слабее всех выступает именно эта раса, а Blizzard тут говорят, что "у андедов чрезмерные успехи". Отсюда вопрос: на чем они, черт его дери, вообще основывают свое видение текущего баланса? Может быть, на тех играх, которые они играют на собственном ладдере?

news_5f65bb994a300.png

Спасибо, господи, за то, что Blizzard признали, что я играю лучше, чем должен.

news_5f65bbc455834.png

Итак, через CL больше не поиграть. Возвращаемся к игре исключительно через DK, и это при том, что починку зиккуратов понерфили. А это значит, что если ты не смог пробить хумановский эксп, то тебя вытанкают из этого мира. Возвращаемся к унылой мете с одной алл-иновой стратегией.

news_5f65bc4742ae4.png

Не забудь, что против экспа на 4-ой минуте алл-инить нужно в течение всей игры. Иначе танки, рыцари или вертолетики порвут твою армию в клочья, пусть даже герои соперника будут хуже по прокачке.

news_5f65bc340561a.png

Видимо, пора снова 24/7 играть через DK, и никакой тебе гибкости в плане выбора героев. Андеды ведь "выглядят-как-сильная-раса".

news_5f65bccd7b640.png

Пользуйся возможностью. Может быть, в следующем патче DK снова понерфят и нам придется открываться через Фаерлорда. Чрезмерные успехи андедов.

news_5f65bd41219c2.png

Отлично поговорили про "чрезмерные успехи андедов" с Кейном, Мэттом Моррисом, ToD'ом и WaN'ом. Сошлись в том, что хуманы сейчас слишком сильны и их будут нерфить.

Пара мемов от сообщества напоследок

Мнения сообщества о тестовой версии патча 1.32.9

Скриншот почтового ящика Мэтта Морриса, дизайнера Reforged

Мнения сообщества о тестовой версии патча 1.32.9

Мнение по поводу ситуации от одного из читателей Reddit

Источник

Читайте также