Artifact 2.0 – шанс на возрождение или пробитие нового дна

Artifact 2.0 – шанс на возрождение или пробитие нового дна

Релиз Artifact'a стал одним из самых серьезных просчетов Valve за последние пару лет. Тем не менее разработчики не собирались сдаваться, и некоторое время назад в сети появилась закрытая бета-версия Artifact 2.0, который должен был исправить ошибки прошлого и вернуть игре любовь фанатов. Мы решили своими глазами взглянуть на данный ремейк и попробовать разобраться, есть ли у него хоть какие-то шансы на успех, или же ему суждено и дальше прозябать в безвестности.

Немного истории

Artifact 2.0 – шанс на возрождение или пробитие нового дна

В ноябре 2018 Valve выпустили в свет игру под названием Artifact – такой себе ККИ от мира от Dota 2 с достаточно обширным списком инноваций. Правда, практически сразу стало понятно, что в погоне за этими самыми инновациями разработчики позабыли о парочке важных моментов, которые являются основой успеха для любой карточной игры:

  • Монетизация и экономическая модель стали чуть ни главной проблемой Artifact'a. Вы должны были отдать денежку не только за саму игру, но еще и платить за паки, а также за возможность в эту игру поиграть.
  • Покупка и продажа карт на Steam Market, которая должна была помочь игрокам получить какую-то выгоду из вложенных в игру средств, также достаточно быстро накрылась медным тазом благодаря целой куче спекулянтов, решивших нажиться на мимолетном успехе игры.
  • Порог вхождения Artifact'a был крайне высок. Чтобы разобраться в основах игры, требовалось провести за ней с десяток часов, и на момент релиза Artifact просто не был приспособлен для казуальной аудитории.

В конечном итоге все это привело к тому, что спустя две недели онлайн стал стремительно падать, а через два месяца скатился до отметки в тысячу пользователей. Конечно же, у Valve все еще оставались какие-то надежды на возрождение игры, однако время шло, а апдейтов не выходило, и в конце концов разработчики приняли решение о своеобразном ремейке игры.

Старый геймплей на новый лад

news_5f57866fa7e19.png

Основа Artifact'a 2.0 осталась практически без изменений. Игровое поле все еще разбито на 3 линии с башнями, на которых вы можете размещать своих героев. Карты до сих пор разделены по четырем цветам, а главной задачей игроков остается уничтожение двух вражеских строений. Даже инициатива, определяющая порядок действий игроков, до сих пор не удалена из Artifact'a.

Правда, несмотря на внешние схожести, в версии 2.0 геймплей претерпел серьезные изменения:

  • Если раньше вы разыгрывали карты, начиная с левой линий, то теперь вы можете играть их в любой точке стола.
  • Мана теперь тоже не привязана к башням, и у вас есть один пул энергии для всех линий.
  • Активация умений существ и одевание предметов теперь тоже стоят определенное количество маны.

В совокупности все это заметно упростило навигацию по столу и возню с инициативой. Так что если раньше Artifact можно было сравнить с 4D шахматами, то теперь он тянет максимум на 2.5D. Больше не нужно с невероятной тщательностью продумывать свои действия на первой линий, чтобы случайно не нарушить план победы на третьей. Игрок просто делает ход, его оппонент делает ответный, и основная сложность теперь состоит в определении правильного порядка действий. К тому же общий пул маны и внедрение дополнительных затрат на использование умений и предметов ограничили число доступных действий, что заметно упростило общее понимание происходящего и сделало геймплей чуть более прямолинейным.

Механизм с ведром винтиков и порог вхождения

news_5f578761cdee0.png

После достаточно неплохой работы по упрощению базовых механик игры Valve решили, что пока не хотят упускать корону "самой запутанной ККИ", и с барского плеча навалили нам целую кучу новых механик, которые должны "разнообразить игровой процесс":

  • Множество героев (в том числе и новых героев) получили активируемые способности, чтобы игрокам всегда было чем занять свою ману.
  • В игре появился куда более широкий набор умений и карт, перемещающих персонажей с одной линии на другую.
  • Число пассивных умений также возросло, и теперь они куда серьезнее влияют на фазу сражения.
  • Карт, срабатывающих в конце и в начале хода, а также при выходе и смерти существ, стало больше.
  • Valve добавили множество новых предметов с уникальными эффектами, попутно переработав механику их покупки.
  • Эффективность используемых героями заклинаний теперь сильнее зависит от их позиции на линии и столе.

Конечно же, чтобы полностью оценить все новые особенности, потребуется достаточно приличное количество времени, однако если говорить о первых впечатлениях, то похоже, что у данной системы есть как минимум один плюс и как минимум один минус.

  • Плюс заключается в том, что игра до сих пор крайне интересна, и вся эта возня с различными механиками делает партии действительно уникальными и захватывающими. Да и потолок скилла в Artifact'e крайне высок, что наверняка придется по вкусу основной аудитории, состоящей из заядлых поклонников ККИ.
  • Минус же состоит в том, что из-за огромного разнообразия различных эффектов процесс освоения игры становится достаточно сложной задачей, и вы будете из раза в раза совершать цепочки ошибок, из которых будет тяжело вычленить "важные просчеты".

Artifact 2.0 – шанс на возрождение или пробитие нового дна

Так что если говорить о пороге вхождения, то, несмотря на некоторые упрощения ключевых механик, он все еще остается достаточно высоким. Особенно в сравнении с другими популярными ККИ вроде Hearthstone и Legends of Runeterra. Правда, вполне вероятно, что в будущем данную проблему можно будет решить с помощью хорошего туториала и какой-нибудь обучающей кампании, которая будет последовательно представлять новые механики новичкам.

Монетизация и прогресс

Artifact 2.0 – шанс на возрождение или пробитие нового дна

Это один из самых обсуждаемых аспектов Artifact'a, однако Valve не особо спешат делиться с игроками подробностями. На данный момент мы можем выделить следующие моменты:

  • Разработчики не раз говорили о том, что продавать карты и паки они не будут.
  • В бете вы получаете паки карт за повышение уровня аккаунта.
  • Впоследствии к этому могут добавиться другие способы расширения коллекции через внутриигровые активности (дейлики, челенджи и так далее).
  • Продажа карт через Steam Makret, скорее всего, останется в прошлом.

Сама по себе перспектива условно бесплатных карт может прийтись по вкусу некоторым игрокам. Правда, здесь есть пара спорных моментов. Любая игра должна как-то монетизироваться, и в случае с ККИ легче всего продавать именно карты. Конечно, Valve могут попробовать заработать на скинах или других косметических предметах, и это будет более или менее приемлемым вариантом. Куда хуже будет, если все сведется к покупке самой игры или к каким-то платным режимам.

К тому же, несмотря на наличие типов игры, где объемы вашей коллекции не будут играть никакой роли, нынешний способ обновления коллекции далек от идеала. В основном из-за огромного количества рандома: набор карт, полученный за повышение уровня, может никак не приблизить вас к составлению желаемой колоды, а ускорить данный процесс вы никак не можете. А значит, надо будет вводить еще и какую-то систему крафта карт с дополнительной валютой вроде пыли/осколков/обрывков или еще как-то выкручиваться из ситуации.

Итоги

Artifact 2.0 – шанс на возрождение или пробитие нового дна

Перед тем, как мы перейдем к выводам, стоит отметить, что текущая вариация Artifact'a 2.0 является полноценной бетой со всеми вытекающими последствиями: режимов крайне мало, интерфейс не готов, нормального обучения нет, арты для многих карт нарисованы в пейнте, текст правил временами не доработан, а всплывающие подсказки по механикам появляются далеко не всегда. Так что любые плюсы и минусы проекта нужно воспринимать с толикой осторожности, так как все может поменяться к релизу.

После нескольких часов, проведенных за игрой, становится понятно, что Valve по крайней мере стараются сделать из Artifact'a хорошую игру: им удалось сохранить все то, что нравилось пользователям, в то же время сделав процесс игры чуть более простым для понимания. Тем не менее у них впереди еще прорва работы и множество подводных камней, каждый из которых может отправить Artifact обратно на дно.

И даже если разработчикам удастся избежать ошибок, это все равно не станет гарантией успеха Artifact 2.0. Слишком уж горьким был осадок после первоначального релиза, слишком уж много у них конкурентов и слишком уж сложным со стороны кажется геймплей Artifact'a. Так что если Valve хотят своей ККИ популярности, то им стоит задуматься над какими-нибудь экстраординарными ходами: масштабной рекламной кампанией, уникальной системой наград, интересными режимами и хорошей сюжеткой. В противном случае 2.0 ждет судьба Гвинта, который, несмотря на хорошее качество и интересный игровой процесс, так и не смог перерасти звание "нишевого продукта для фанатов".

Источник

Читайте также