"Хороший контент найдет себе дорогу. А у Activision контент отличный". Интервью с главным по киберспорту Activision Blizzard

Представляем вам перевод интервью с новым президентом киберспортивного направления Activision Blizzard Тони Петитти. Этот талантливый человек до недавнего времени занимал важнейшие должности в Major League Baseball, а теперь ему предстоит сделать конфетку из киберспортивного контента возглавляемой Бобби Котиком компании. Тони уверен, что Overwatch и Call of Duty – это круто, что этим играм все возрасты покорны и что он сумеет использовать свои навыки для того, чтобы поднять Activision на новые вершины.

news_5f3c1fcc5dfa9.jpg

Тони Петитти – это, вероятно, самый серьезный из управленцев, что когда либо переходили из мира профессиональных спортивных лиг в расцветающий мир киберспорта. 17 августа Тони, который до этого долгое время занимал должность заместителя комиссионера, а также генерального операционного директора в Главной лиге бейсбола (Major League Baseball, MLB) заступает на новый для себя пост - он стал президентом направления спорта и развлечений в Activision Blizzard.

Петитти будет отчитываться напрямую перед Бобби Котиком, а в зону его ответственности войдут киберспорт, потребительские товары, кино и телевидение.

За 12 лет в MLB Тони успел поработать на многих должностях и в конце концов, поднявшись по служебной лестнице, стал главным по таким направлениям, как маркетинг, продажа прав на трансляции, цифровой контент, создание программ для юношеской аудитории, создание специальных мероприятий. Он также успел поработать президентом MLB Network, которой он в 2008 году помог появиться на свет.

До того, как начать работать в MLB, выпускник юридического факультета Гарварда работал исполнительным вице-президентом и исполнительным продюсером на CBS Sports, где отвечал за создание спортивной программы канала и продакшен. Теперь обладатель 13 премий Эмми готовится к тому, чтобы начать новую страницу в своей безупречной карьере.

– Что больше всего заинтересовало вас в представившейся возможности?

– Тут комбинация нескольких вещей. В основном все – следствие наших с Бобби разговоров об Activision, о будущем этой компании, о перспективах роста и, в частности, о киберспортивном пространстве, о развлекательной стороне, о его видении того, в каком направлении все это может развиваться. Мы говорили о возможности оказаться в относительно новой среде, и при этом не в старт-апе, но все равно работать у истоков того, до чего может в будущем дорасти киберспорт – какой вовлеченности аудитории здесь можно добиться, какую ценность можно придать контенту в индустрии с таким невероятным охватом.

У меня есть определенный набор навыков, и эти навыки здесь хорошо подходят. У меня есть за плечами достижения в медиа, есть опыт работы в профессиональных спортивных лигах высочайшего уровня – тех, где ты узнаешь, как такие лиги работают, как выстраивают отношения с владельцами команд, с болельщиками. Такие вот вещи.

Это был хороший для меня вариант – как с точки зрения дальнейшего трудоустройства, так и в плане нового вызова. Плюс, здесь может пригодиться имеющийся у меня опыт. Мне показалось, что это шанс сделать действительно удачный шаг в карьере.

news_5f3c1fe5b8731.jpg

Бобби Котик, генеральный исполнительный директор Activision Blizzard.

– Насколько хорошо вы знакомы с миром киберспорта?

– Если говорить про контент, то я только начинаю свое с ним знакомство. Думаю, здесь мне еще предстоит многое узнать. С индустрией я познакомился в разговорах с Бобби, но я тогда, все-таки, работал в MLB. Так что мне еще точно предстоит немало наверстать.

Я знаю про киберспортивное пространство, я видел его со своей, бейсбольной стороны – в MLB есть игровое отделение, которое отчитывается передо мной, и у нас есть игра MLB: The Show. Еще наши разработчики делают игру RBI Baseball, так что мы уже и раньше были в этом пространстве – как представители индустрии профессионального спорта, которые искали дополнительные способы выхода на наших поклонников. В течение последних нескольких месяцев мы наблюдали за нашими собственными конкурентами на киберспортивной стороне MLB, так что кое-какой опыт по этой части имеется.

– Какие из методов, которые применяются для коммерциализации и монетизации традиционного спорта, можно применять в киберспорте? И в чем вы усматриваете возможности для инноваций?

– Это очень уникальная вещь, скажем так. Если взять профессиональную спортивную лигу, то там фанатская аудитория во многом строится на том, что люди играют в игру, знают игру. Один из главных показателей для многих профессиональных видов спорта это знакомство аудитории с игрой – зрители играли в нее в детстве, или даже занимались в секции, или посещали какие-то мероприятия.

Это и есть замечательная сторона Activision – их Overwatch и Call of Duty собирают огромное количество просмотров каждый день. Здорово то, что они могут и дальше так делать вне зависимости от возраста – следить за игрой, играть в нее могут игроки всех возрастов. Это можно использовать, превратить это в рост аудитории, добиться увеличения уровня вовлеченности – как по отношению к профессиональным, так и по отношению к любительским лигам.

Это очень мощный инструмент для того, чтобы наращивать вовлеченность. Мы говорили про это в бейсбольных кругах – о том, чтобы больше вовлекать юношенство, приводить в игру детей. И мы добились в этом больших успехов. А здесь у вас платформа, где это происходит каждый день, и я очень рад, что у меня есть возможность взять уже существующую аудиторию и конвертировать ее в фэндом для чего-то, что по-прежнему еще очень ново.

news_5f3c203512cae.jpg

Тони Петитти (слева) и комиссионер MLB Роб Мэнфред (справа).

– Почему вы решили совершить этот шаг именно сейчас – во время пандэмии, из-за которой столько неопределенности насчет экономической ситуации?

– Все дело в представившейся возможности. Разумеется, этим летом у меня было много работы в MLB. Ребята проделывают потрясающую работу по возвращению игры обратно на поля, планируют каждый день – это потрясающее достижение для персонала, наших клубов и, разумеется, игроков. Они делают похвальные вещи для того, чтобы оставаться на поле.

Думаю, что наши разговоры с Бобби дошли до того момента, когда я просто сказал, что в целом готов, но мне нужно дождаться правильного момента и перед этим помочь с тем, чтобы вернуть бейсбол на стадионы. Мы подошли к моменту, когда уже действительно нужно браться за киберспорт, и сейчас, если посмотреть на календарь, есть такая возможность. Именно благодаря этому фактору я и поспешил с решением.

– Бобби Котик недавно сказал, что хочет сделать тот экспириенс, который Activision предлагает зрителям, еще более доступным, а также вывести телевизионный продукт и сферу "живых" ивентов на новый уровень. Что для этого потребуется?

– Думаю, все дело в организационных моментах, в расписанном календаре - в общем, это базовые вещи, которыми в профессиональных лигах занимаются каждый день. Работа с болельщиками, создание осведомленности о сезоне, расписании; создание того, что можно назвать регулярностью. Это то, что идет в первую очередь.

Если же говорить о просмотре контента, то нам нужно обратить внимание на конкретные техники продакшена – посмотреть, что работает хорошо, а что можно как-то переосмыслить. Этим я занимался большую часть своей карьеры. У меня есть опыт работы над продакшеном CBS и MLB Network, и я с оптимизмом смотрю на возможность взглянуть на то, как зрителям подается контент, и понять, как они его смотрят. Я хочу принести свой опыт в эту сферу.

news_5f3c41af9887e.lob

Overwatch League.

– У вас за плечами 30 лет карьеры в индустрии спорта, медиа и развлечений. Как за это время эволюционировала индустрия? Вы когда-либо думали о том, что однажды займете такой пост в индустрии игр?

– Может быть, мы и не замечаем этого, когда находимся в процессе, но когда ты сейчас оглядываешься назад, то понимаешь, что способы дистрибуции и те платформы, через которые люди вовлекаются в тот или иной вид контента, практически постоянно изменяются. Я начал свою карьеру достаточно давно – в те времена, когда имевший невероятный успех ESPN, с его-то эффективностью охвата аудитории, еще был чем-то относительно новым. Я видел этот рост и указывал путь, работая над эфирами и предложением для кабельного ТВ. Сейчас у нас новый переломный момент: сейчас люди стримят контент напрямую потребителю. Опять, то есть, происходят изменения.

Думаю, что во всем этом процессе я могу выделить одну константу. У людей, с которыми я работал в ABC и CBS, я научился тому, что важен контент. Если у вас хороший контент, то он найдет себе дорогу – пусть даже меняются платформы дистрибуции. У Activision контент отличный, его все любят, его смотрят во всем мире. Если у вас есть хороший контент, то вы найдете подходящие платформы. Если у вас есть хороший контент, то легче найти способы для его дистрибуции. Это меня радует.

Когда вы погружены в этот процесс, то не осознаете, что каждый день что-то меняется. Но даже сейчас есть стремительные изменения, даже сейчас идет множество процессов дистрибуции. Но опять же – те компании, у которых есть хороший контент, добьются успеха.

– Другие управленцы из индустрии спорта также переходят в киберспорт. Как вы считаете, есть ли смысл говорить об определенном тренде, где серьезные управленцы ищут новые карьерные перспективы в киберспорте?

– Очень хороший вопрос. Я знаю, что даже в киберспортивном подразделении Activision есть много управленцев, у которых есть опыт работы в традиционных медиа или традиционных спортивных лигах. Мне кажется, что такие лиги – это та сфера, где естественно искать руководителей для работы в киберспорте. Вот Крис Парк – это пример человека, у которого за плечами огромный опыт работы в спорте, он со мной работал в бейсболе. Он очень талантливый, ему нравится киберспорт – вот он им теперь и занимается.

Думаю, вы это заметите. По мере того, как индустрия будет развиваться, станет появляться больше и больше мест, где можно будет найти талантливых управленцев. Речь уже будет идти не только о медиа-компаниях и традиционных спортивных лигах. По мере того, как гейминг будет становиться все более и более всеобъемлющей индустрией, появятся и другие места, в которых можно будет искать. Приятно находить людей, которые могут применить имеющийся у них опыт в этом месте.

news_5f3c2084d2ea1.jpg

Крис Парк, генеральный директор Gen.G, в прошлом занимал руководящую должность в MLB.

– Что сейчас является вашими приоритетными задачами?

– Первое – это знакомство со всем. Связаться с владельцами команд в обеих лигах, ну и, конечно же, с коллегами в Activision – не только с теми, кто работает по тому же направлению, что и я, но и вообще во всех подразделениях. Освоиться, ознакомиться с расписаниями.

Все это очень важно, равно как и дистрибуция контента и поиски возможностей для того, чтобы добиться успеха.

  • Автор оригинального интервью: Майкл Лонг @ sportspromedia.com.

Источник

Читайте также