Armani: "В армии я кое-что понял. Если что-то нужно сделать – ты можешь это сделать"
Корейский игрок за зергов Armani успел и в армии послужить, и в старкрафт вернуться. На данный момент перед ним стоит сложная задача – пройти в Ro16 GSL Code S. Но парень уверен, что в этот раз у него получится покорить этот судьбоносный рубеж: ведь армия научила его тому, что нет ничего невозможного, а еще у него есть особые методики, которые позволяют выходить на матчи в самом оптимальном состоянии. В конце концов, он живет и тренируется со SpeCial'ом, которого в Корее, как выясняется, частенько принимают за стендап-комика.
https://www.youtube.com/watch?v=J1po8Hgdcjs
– В предыдущем сезоне ты вылетел в первой групповой, после чего написал в твиттере следующее: "Я думал, что точно пройду дальше... Все заготовленные билды были хорошими; я даже не думал, что могу проиграть. Наверное, я проклят. Я не знаю, что я сейчас чувствую. Я вылетел из турнира, такова реальность. Я не знаю, что делать, и мне просто захотелось что-то написать в твиттер".
Многим интересно узнать, как ты смог пересобраться после того поражения?
– Я тогда собирался закончить карьеру. Даже рассказал о своих намерениях тем, с кем близко общаюсь. Я был полон решимости и в самом деле завершить карьеру. Но моя мама сказала мне, что не стоит этого делать, ведь я еще ни разу не побеждал на GSL, и поэтому если я уйду сейчас, то буду об этом решении очень жалеть. И еще она сказала, что мне лучше доиграть этот год до конца.
Мне много кто давал советы, но вновь обрести мотивацию мне позволили слова PartinG'а: "Ты уже отслужил в армии. Используй такое же количество времени, которое ты провел в армии, потратив его на карьеру профессионального игрока. Дай себе 21 месяц, и если ничего не получится – тогда уходи. Если что, то я тебе подскажу, когда нужно это сделать".
Его слова многое значили для меня. Я смог взять себя в руки и вновь начал тренироваться.
И кое за что я тому поражению даже благодарен. После игр мне звонили другие прогеймеры, утешали. Но Bunny вот вообще сразу. Несмотря на то, что ему самому нужно было играть через несколько дней, он нашел время на звонок. Он связался со мной и разузнал, как я себя чувствую; рассказал, как он сам в прошлом году никак не мог даже пройти квалификацию. Я благодарен ему не только за слова поддержки, но и за то, что он позвонил мне буквально сразу же. Еще раз говорю тебе спасибо, Bunny!
– Ты уже очень давно являешься прогеймером, еще со времен BW. Есть ли какие-то недостатки у карьеры прогеймера?
– Недостатки... Например, невозможно нормально учиться.
– А в остальном тебя все утраивает?
– Ну, я познакомился со множеством хороших людей, а также приобрел ценный опыт, который больше нигде не получишь. Честно говоря, это очень удобная работа. Как говорят сами прогеймеры: "Кто может сесть и начать работать тогда, как им хочется?" В том плане, что твои тренировки зависят от твоего собственного желания.
– Это правда.
– Вот кто еще так зарабатывает деньги? В какой еще профессии так можно? Когда я рассказывал своей маме про то, сколько я заработал, то она всегда говорила: "Ух, хорошая у тебя работа – прогеймер. Если ты хорош в этом деле, то можешь заработать большие деньги". Я это с младых ногтей слышу.
А вот что о школьных временах воспоминаний не осталось... А, да и ладно! Вообще, я хотел как следует оторваться в колледже (именно колледже!) – быть там крутым парнем, завести кучу друзей, тусить-выпивать, ходить на вечеринки и так далее. Смотаться с дружбанами в какое-нибудь путешествие...
Так-то у нас обычно мало друзей вне игры. Так что тут я сильно завидовал другим.
– Вы со SpeCial'ом вместе снимаете квартиру уже 9 месяцев. Есть какой-нибудь курьезный случай, о котором ты мог бы нам рассказать?
– Тут подумать нужно... А, вот. Прямо напротив нашей квартиры есть ресторанчик, который очень нравится SpeCial'у. И как-то к нам в гости пришел TY, который тоже делал репортаж. Когда мы втроем пошли в этот самый ресторан, то одна из сотрудниц подумала, что SpeCial это Сэм Хэммингтон (австралийский/новозеландский комик, который живет в Южной Корее) и очень ему удивилась. Я посмотрел на SpeCial'а и поймал себя на мысли, что они ведь и правда похожи.
– Это точно!
Сэм Хэммингтон слева.
– Так вот. Эту женщину поразило то, как много у SpeCial'а волос на руках. Она все трогала его и спрашивала, а не врет ли он ей, случаем (на предмет того, что он и правда Сэм Хэммингтон). SpeCial сказал, что ему постоянно приходится с подобным сталкиваться. И он сказал, что "Я – это не Сэм Хэммингтон". Но меня так и пробивало на ха-ха, потому что они ну и в самом деле похожи.
По-моему, та женщина забыла, что мы ей тогда сказали. Потому что каждый раз, когда мы вновь идем в этот ресторан, она снова спрашивает: "Вы Сэм Хэммингтон?" Такая вот история.
– Сейчас будет, возможно, деликатный вопрос. Корейские зерги и их иностранные коллеги играют очень по-разному. Какие различия в стилях ты выбрал бы и что ты хотел бы позаимствовать у иностранных зергов?
– Мне кажется, что европейские зерги очень макро-ориентированы. Они играют так, чтобы не проиграть. Они не торопятся, спокойно выводят игры в поздние стадии. Но это вообще и не только зергов касается – того же ShoWTimE'а тут можно вспомнить, да и других.
Когда в 2019 году брудфесторы были имбой, корейцы старались побыстрее заканчивать игры, делая выбор в пользу свармхостов или алл-инов с роуч-реведжерами. Но когда я увидел, как играют европейские зерги, то это оказало на меня определенное влияние.
Любой, кто умеет пристойно читать игру, поймет, когда игрок играет не спеша. Например, когда такой игрок получает преимущество, то вместо того, чтобы идти заканчивать партию, он делает что-то для того, чтобы свое преимущество укрепить; игрок действует так, чтобы точно не проиграть. И вот европейские зерги играют именно так – не спеша, с прицелом на макро и более поздние стадии игры. Мне кажется, что это самое заметное их отличие от корейцев.
Если выбирать, чему из перечисленного я хотел бы научиться в наибольшей степени, то я назову игру на поздних стадиях.
– Что является твоей самой привлекательной стороной? Чем ты привлекаешь своих болельщиков?
– Самая привлекательная сторона... Я и не знаю даже. Но у меня таких сторон много, это точно. Потому что всем, кто меня окружает, я нравлюсь.
– Ну так-то это правда, конечно...
– Так что у меня точно есть привлекательные стороны. И еще, наверное, у меня есть свои приемчики, которые позволяют мне завладевать вниманием других.
– Это какие приемчики такие? А ну, покажи!
– Да я не могу это сделать, если мне кто-то приказывает. Ну это как, знаешь, у женщин, например? Подсознательно происходит. И тем более я не думаю, что это будет интересно твоим зрителям, так как это не связано с SC2.
Ну вот. Теперь я беспокоюсь, что наговорил лишнего. Моей девушке вряд ли понравится.
– А девушке своей скажешь что-нибудь?
– (складывая пальцы в сердечки) Крошка, я люблю тебя.
– Последний вопрос. Какую цель ты ставишь перед собой как прогеймер?
– Я не собирался возвращаться в старкрафт после службы в армии. На своем стриме я часто говорю, что я в своей карьере не смог отметиться запоминающимися результатами, я был очень упрям и у меня осталось много поводов для сожалений. Поэтому я решил вернуться для того, чтобы стать чемпионом какого-нибудь крупного турнира.
Сейчас мой взгляд на игру изменился по сравнению с тем, что было раньше. В былые годы, когда я еще играл за Samsung Galaxy, я считал, что чемпионами становятся только избранные. При этом я считал, что я от таких людей отстаю очень далеко, а поэтому и чемпионство мне не светит.
Но в армии я кое-что понял. Если нужно что-то сделать, то ты можешь это сделать. Там не было ничего такого, с чем бы не справились 10 парней. Пирамида? Пирамиды строили люди. Я понял, что если вложить достаточно усилий, то можно построить пирамиду.
Самая большая разница в моей психологии до ухода в армию и после возвращения из оной – это мнение по поводу того, могу ли я стать чемпионом. Поэтому теперь моя цель – это выиграть крупный турнир.
Сейчас у нас будет последний сезон GSL в этом году. В прошлом сезоне я проиграл в десайдере, и тот матч до сих пор не идет у меня из головы. Я часто думаю: "Почему я тогда не смог победить?" Но то поражение меня многому научило. Я поменял подход к тренировкам. И в те дни, когда у меня матчи, мое... Блин, слово забыл... Как это называется?
– Состояние.
– Во, да. Мое состояние. Я пробовал разные средства для того, чтобы улучшить свое состояние в дни игр. Например, принимал чхонсим хван, чтобы меньше волноваться. Еще перед матчами я спал в отеле. Такие вот средства, равно как и кое-какие другие, о которых обычно не думаешь, когда речь идет о том, чтобы привести себя в оптимальное состояние. Все для того, чтобы в дни игр быть в максимально хорошей форме.
Но я все-таки постараюсь держать свои методы в секрете. Я буду много тренироваться и, надеюсь, у меня получится добиться хороших результатов в третьем сезоне GSL.
Да и, честно говоря, конкуренция в SC2 сейчас не такая сильная, как раньше. DRG и Dream хорошо выступили в предыдущем сезоне, и меня, как такого же бывшего солдата, вдохновляют их успехи. Поэтому я уже настроился показать свою лучшую игру. Против кого бы мне ни пришлось играть, я постараюсь не обращать внимания на то, что это за игрок, а вместо этого сосредоточусь на том, чтобы добиться поставленной цели – пройти дальше.
Пожалуйста, не пропустите мои игры. В этот раз я выйду из группы с первого места!
- Автор оригинального интервью: Ragnarok.
- Английские субтитры: B.H. Choi.