eer0: "Мы с Lawliet'ом не рассчитывали выиграть в 2х2"
Представляем вам перевод чемпионского интервью с eer0, который вместе с Lawliet'ом и Lyn'ом несколько дней назад стал победителем Warcraft Gold Team League. Лучший азиатский игрок за нежить рассказывает о стратегиях на 2х2 и о том, что его команда испытывала во время дисконнекта в финальм матче, объясняет свой высокий винрейт против топовых китайских хуманов и честно говорит, что WGL Summer он, конечно, может выиграть, но без везения тут никак.
В декабре 2019 на Warcraft Gold League был сыгран финал года. В решающем матче eer0 проиграл Fortitude, и Newbee вылетели из сетки, пав от рук LP. В момент поражения eer0 пытался скрыть лицо от камер и чувствовал себя абсолютно беспомощным.
Начиная со времен матчей Китай против Кореи на WCA eer0 имел репутацию игрока, который является слабым звеном на командных турнирах. Тем более что вне командных матчей выступал он очень даже неплохо.
С момента финала WGL прошло полгода. И eer0 наконец-то смог доказать, чего он стоит в командных лигах. В плей-офф WGTL 2020 он выиграл все матчи 1х1 и взял три из пяти сетов в 2х2. Безусловно, он является самым ценным игроком в составе ELL. А на бумаге он сейчас является главным претендентом на победу в индивидуальной Warcraft Gold League.
Что же сам игрок думает о своем выступлении на WGTL? Как ему удается сохранять высокий винрейт против TH000 и Infi? Что он думает о предстоящем WGL Summer? Давайте узнаем ответы на эти вопросы.
– Прежде всего, поздравляем твою команду с тем, что вам удалось совершить камбэк против RW и стать чемпионами. Что ты испытываешь сейчас, после победы на этом напряженном турнире?
– Конечно же, я очень рад. Это ведь первый раз, когда я стал чемпионом в составе команды. Ощущения очень отличаются от того, что ты испытываешь, когда побеждаешь на индивидуальном турнире.
– В финале виннеров вы проиграли RW оба матча 2х2. А ведь почти все игроки соглашаются с тем, что именно 2х2 это ключ к победе. В финале вы снова играли против пары хуман + орк. Как вы изменили свою стратегию на этот матч?
– Во время тренировок мы выяснили, что у связки орк + эльф практически нет шансов против пары хуман + орк. Так что ставить орка и эльфа было для нас практически то же самое, что и просто без боя отдать соперникам победу. Поэтому мы попробовали сделать пару из меня и Lawliet’а. План был на то, что мы сыграем очень примитивную и прямолинейную стратегию, и на победу мы особо не рассчитывали. Сами очень удивились, когда в итоге выиграли. Я и правда не ожидал, что смогу затащить и в 1х1, и в 2х2.
– До финала ты и Lawliet редко выходили в качестве пары на 2х2. Но в заключительный день турнира вы смогли выиграть два сета на Lost Temple. В чем сила вашей связки? И не мог бы ты провести профессиональный анализ этих двух парных сетов?
– Мы решили, что на Lost Temple будем играть парой я и Lawliet. Все потому, что на этой карте мы могли использовать самую сильную сторону Lawliet’а – экспанды по всей карте. Связка хуман + орк хороша в лобовом сражении, поэтому мы старались максимально избегать прямых боев. Единственное, что мы поменяли – Lawliet взял первым героем Жрицу луны, что должно было помочь нам с прокачкой и разведкой. Мы смогли эффективно разведывать соперников и получать информацию об их действиях, что очень помогло с тактическими решениями.
– Насколько нам известно, после дисконнекта в игре Fly100% vs Lawliet судьи не выходили на связь. О чем ты думал, начиная с секунды, когда произошел дисконнект, и до того момента, когда Lawliet согласился отдать победу?
– Не могу сказать, что у нас как-то сильно поменялось настроение. На момент дисконнекта Lawliet уже безоговорочно проигрывал игру, что означало, что счет становится 0:2 не в нашу пользу. Мы были готовы хоть признать поражение в игре, хоть продолжить этот сет. В итоге Lawliet просто решил отдать победу, дабы обе команды могли спокойно продолжить финальный матч.
– Ты, наверное, лучше всех отыграл плей-офф. Если давать награду лучшему игроку, то получить ее, вне всяких сомнений, должен именно ты. Не мог бы ты буквально в одном предложении оценить как лично свое выступление, так и игру твоей команды в целом?
– Я играл, как играю обычно – просто допустил чуть меньше ошибок. Lyn, как обычно, отыгрывал очень стабильно и надежно. Ну а Lawliet был крайне важен для нас в 2х2.
– Говорят, что ты особенно сильно стараешься победить в матчах против TH000 и Infi, и поэтому у тебя такой высокий винрейт против них. Почему к ним у тебя особенно серьезный подход?
– Я не могу сказать, что как-то особенно на них настраиваюсь. Может быть, дело в том, что я часто играю именно против них в действительно важных матчах, и поэтому мне приходится подходить к игре более серьезно.
– В новом патче андедам баффнули жучков. Ты уже подумал, в каких новых стратегиях это можно использовать? Криптлорд с жучками первым героем – это хорошая стратегия?
– У меня пока что не было возможности потренироваться на этом герое. Но жучки не очень хорошо сочетаются с другими юнитами нежити, и в лейтгейме это становится проблемой.
– После того, как ночные эльфы придумали новые эффективные стратегии против хуманов, самым несбалансированным стал матч-ап орк против андеда. Ты же ранее отмечал, что в этом матч-апе очень многое зависит от карты. Все еще придерживаешься такого мнения?
– Карты да, решают. Но еще больше в этом матч-апе решает то, как стороны проводят раннюю стадию игры.
– Что ты думаешь по поводу того, что Moon и Lyn доминируют на всех последних турнирах?
– Они оба очень трудолюбивые и умные игроки. Да и микроконтроль у них, на мой взгляд, лучше, чем у других игроков. Отсюда и достижения.
– В следующем месяце пройдет мейн-ивент Warcraft Gold League Summer. Китайские игроки уже три турнира подряд не мог забрать чемпионство. У тебя есть уверенность в том, что это удастся тебе?
– Я-то уверен. Но для того, чтобы стать чемпионом, все равно нужна удача.
– Когда ты уже вернешься к стримам и поменяешь название своего канала? (Примечание: название канала eer0 сейчас выглядит как "Сегодня 27-ое число, я не стримлю, соболезнования близким Кобе Брайанта").
– …
- Перевод интервью с китайского на английский: GornLan Harbor.