"А не рановато ли?" – Обзор релизной версии Valorant
Во время беты мы рассмотрели Valorant под самыми разными углами, опросили профессионалов из других дисциплин, а также предложили свои идеи по улучшению игры, чтобы на релизе получился наиболее интересный для киберспорта продукт. Неделю назад шутер от Riot Games получил обновление 1.0, и, после нескольких дней игры, настало время поговорить о релизной версии – смогла ли она избавиться от недочетов бета-версии и может ли игра стать конкурентом CS:GO?
Казалось бы, в игре собраны многие геймплейные преимущества и плюсы из популярных аналогов на рынке шутеров, репутация Riot Games в киберспортивном сообществе находится на высочайшем уровне, а число просмотров на стриминговых сервисах в мае ставило рекорды. Почему же после релиза пользовательский рейтинг игры на metacritic был равен 3,6 (сейчас уже 5.7), а в комментариях на большинстве игровых порталов отписываются многочисленные противники игры? Постараемся разобраться в обзоре релизной версии Valorant.
Что изменилось в версии 1.0
Мы много рассказывали об особенностях и нововведениях бета-версии Valorant, но, по сути, в релизной версии мало что изменилось. Да, добавили карту Ascent, но в сумме их стало всего лишь четыре, а этого очень мало для киберспортивной дисциплины. Появился новый агент Reyna и боевой пропуск, но полтора режима игры (фановый "Быстрая установка Spike" пока на стадии теста) и отсутствие рейтинговых матчей уже за неделю могут превратить игровой процесс в рутину.
Также стоит отметить значительно выросшую производительность игры и скачок fps по сравнению с бетой, но на релизе сервера не справлялись с огромным числом пользователей – игра ощутимо лагала и вылетала. Сейчас проблема исчезла, но остались отрицательные отзывы и впечатления от тех, кто решил начать свое знакомство с Valorant на старте.
https://youtu.be/IhhjcB2ZjIM
Еще одной характерной проблемой "новой игры" стал подбор – в одном матче попадаются как новички в шутерах, так и матерые каэсеры/овервотчеры, и от такого соседства страдают все. Добавляет огонька отсутствие раздельного поиска для готовых команд из нескольких человек и соло-игроков. Эта проблема особенно сильно проявляется с отсутствием внутриигрового голосового чата (хотя можно найти гайды, как его подключить в России), в то время как готовые стаки могут общаться, например, в дискорде.
Отсутствие рейтинговых игр разработчики резонно объясняют защитой игроков от негативного опыта в ММ в условиях неизбежных проблем с серверной структурой на релизе и отладки системы подбора. Но почему нет фильтра карт в подборе и системы записей матчей (повторов)? Первые, хоть и во многом фановые, турниры уже проходят, а у игроков нет возможности нормально тренироваться. У перешедшего недавно в Valorant Джея “sinatraa” Вона, одного из лучших игроков Overwatch, наверняка возникло дежавю, ведь в своей прошлой игре он ждал систему повторов больше трех лет. Riot, конечно, так долго тянуть не будут, впрочем, и четкой дорожной карты развития нет.
Некоторые игроки отметили, что после релиза ощущения от стрельбы стали совершенно другими – она стала как бы быстрее. Возможно, из-за того, что разработчики улучшили оптимизацию и работу серверов, но к этому нужно было заново привыкать.
Монетизация
Стоит поговорить и про систему монетизации. Безусловно радует бесплатность игры, что в долгосрочной перспективе очень поможет развитию и популяризации, но нельзя не отметить высокие цены во внутриигровом магазине. Набор "Прайм", в который входят 5 скинов оружия и несколько других плюшек, стоит 7100 VP (1000 внутриигровых VALORANT POINT (VP) стоят 599 рублей, но 11500 VP стоят уже 5990).
Зато посмотрите на крутейший скин топорика из этого набора, заменяющий нож.
https://youtu.be/aR0z533rGbA
Также в игре есть валюта RADIANITE (R), которую можно заполучить при прокачке боевого пропуска или же просто купить за VP (20R стоят 1600VP). За RADIANITE улучшаются ваши скины на оружие: добавляются новые анимации, добивания, графические эффекты выстрела и прочее. Важно отметить, что визуальные и аудио улучшения влияют только на владельца скина и в турнирных баталиях не должны мешать другим игрокам.
https://youtu.be/c_P5Y-tvVHg
Улучшения для праймовой версии Spectre.
Получается комбинация из покупки новых скинов с последующим апгрейдом либо с помощью того же кошелька, либо просто стандартной игрой. Высокую стоимость скинов разработчики поясняют опытом в League of Legends, где игроки предпочитали накопить на действительно хороший скин, нежели тратить деньги на несколько дешевых скинов. Впрочем, настоящему кибератлету это не нужно, да и бесплатная прокачка как своего инвентаря, так и агентов тоже присутствует.
Античит
Неожиданной причиной негативных отзывов стал античит – одних смущает висящее в трее приложение с большими правами доступа к системе, других же Riot Vanguard просто не пускал в игру и яростно реагировал на стандартные драйвера или приложения. Эти проблемы постепенно решаются, да и с развитием Vanguard количество читеров должно уменьшиться, но на момент релиза некорректная работа античита (особенно на системах, отличных от Windows 10) стала определенной проблемой для части пользователей.
Оружие
Еще один аспект, где мы ждали изменений, – это оружие.
И я понимаю, что это все-таки закрытый бета-тест, но и рассказать по факту тоже охота. В том, что тут мало оружия, это и плюс и минус одновременно: с одной стороны, оружия мало, да и разнообразия нет, а с другой стороны, магазин не захламлен, как в CS:GO – оружия тьма, а берут в основном 9 штук из 34.
Отсутствие хотя бы одного нового оружия в обновлении 1.0 может говорить о том, что часто обновлять арсенал не планируется, если это вообще есть в планах. Для кого-то разнообразие не имеет значения – можно пользоваться исключительно любимым пистолетом и винтовкой, но кого-то однообразие может отпугнуть, особенно каэсеров.
Итого
Мы знаем, как грамотно Riot Games могут создавать киберспортивную экосистему, и если нечто похожее на сцену League of Legends будет создано в Valorant, то у игры отличные перспективы на светлое будущее. И внешний вид точно не может стать здесь препятствием – LoL тоже ругали (и до сих пор ругают) за мультяшность, но это не мешает ей быть самой популярной MOBA. Этот стиль даже не допускает ошибки Overwatch в плане огромного количества эффектов на трансляциях, что мешает восприятию происходящего.
Valorant прежде всего создавался как киберспортивный снаряд, но на релизе не было многих функций, необходимых для полноценных тренировок команд. Riot Games попытались угодить всем, собрать в Valorant все лучшее, но на данный момент что-то не доведено до совершенства, а чего-то из очевидно нужного попросту нет – есть ощущение, что игра была не готова к полноценному релизу. Тем не менее база под киберспорт, заложенная в Valorant, превосходна, и теперь Riot нужно планомерно и продуктивно работать над улучшением существующего контента и добавлением нового, а это они делать умеют.
"Является ли Valorant серьезным конкурентом для CS:GO?" – на данный момент определенно нет.
Оценка релизной версии Valorant – 6,5/10.
Другие материалы по Valorant:
- Valorant и Counter-Strike - в чем отличия нового шутера Riot Games.
- Valorant – новое убежище для профессиональных Overwatch-игроков?
- Первое впечатление профессиональных Apex Legends и Overwatch игроков о Valorant.
- Миграция киберспортсменов в Valorant: кто и зачем это делает?
- Лучшие агенты для знакомства с Valorant.