"За" и "Против": кто станет чемпионом Code S?

Осталась буквально полторы недели до того момента, когда мы узнаем имя победителя Global Starcraft League. На звание чемпиона сейчас претендуют четыре игрока: терраны TY, Cure и INnoVation, а также единственный оставшийся в сетке протосс PartinG. В этом материале мы теоретизируем на предмет того, почему каждый из этих игроков может выиграть GSL, а также почему каждый из них может проиграть.

news_5ece136f92226.jpeg

TY

  • Факторы "ЗА": отличная макро-игра, большое количество разнообразных стратегий, дважды чемпион мира.
  • Факторы "ПРОТИВ": нервы, стример, комментатор, умение "обыграть самого себя".

Терраны на GSL в последнее время активно придумывают и используют самые разные стратегии, но TY в этом плане даст фору любому товарищу по игровой расе. Называть его экстремально-чизовым игроком не получается, его самое страшное оружие это как раз мидгеймовые и лейтгеймовые заготовки, а также игра в формате "поделим карту". Механизация против протосса? Пожалуйста. Шахматное макро с сенсорками, турелями, пехото-танками и масс баттлами? Да без проблем. Алл-ины со срывами рабочих? Как раз плюнуть.

Раньше у TY была проблема с тем, что его просто не хватало до конца турнира. Не раз и не два в своей карьере он доходил до заключительных стадий разных ивентов, где затем попросту сыпался. Здесь можно вспомнить IEM Sanghai 2017 (отличное выступление в группах и 2:3 против herO после преимущества в две карты), GSL vs the World 2017 (прекрасные результаты в виде побед над Scarlett, Neeb’ом и soO и разгромное поражение от INnoVation’а в финале), WCS Global Finals 2017 (хороший старт, победы над Snute’ом и Stats’ом в группе, победа над INno в четвертьфинале и 2:3 из преимущества 2:0 против Rogue в полуфинале). Да, TY отчасти решил свою проблему в 2018 году, когда выиграл и WESG, и IEM Katowice. Но "призрак" того 2017-го года нет-нет, да и всплывает перед глазами.

Еще у TY есть привычка загнать себя в ситуацию, из которой сложно найти выход. То есть он может полчаса играть шикарное макро с разделом карты и какой-нибудь необычной комбинацией юнитов (например, та же механизация с масс баттлами против ShoWTimE на TSL 5), но в какой-то момент в таких играх становится понятно, что террану игру ну вот просто не выиграть. И вот вроде бы все хорошо – и экономика, и технологии, и армия. Но как этим выигрывать – решительно непонятно.

Ну и не будем также забывать, что TY регулярно стримит, а также еще и работает на GSL комментатором. Возможно, это не такие уж и большие препятствия на пути к чемпионству (тот же ByuN в 2016 году очень много стримил), но как-то напрягает. Смущает, что ли.

* * *

news_5ece138b707d0.jpg

PartinG

  • Факторы "ЗА": безбашенный характер, потрясающее микро, хорошие стратегии, смелость и непредсказуемость, гора опыта за плечами (в том числе опыт игры в финалах Code S и победы на World Cyber Games и Battle.net World Championship).
  • Факторы "ПРОТИВ": Maru в полуфинале, раскрытые стратегии.

В Starcraft 2 нет-нет, да и найдется место какому-нибудь парадоксу. Место чему-то, знаете ли, из ряда вон выходящему. PartinG является парадоксом в самом хорошем смысле этого слова. Как недавно удивлялся на своем стриме soO: "Как PartinG вообще может столько выигрывать, если все, что он делает – это стримит и бухает"?

Но PartinG на этом GSL пока что показывает просто отличные результаты. Его главный фраг за турнир – это, безусловно, поверженный в четвертьфинале Maru. После этой победы PartinG в одночасье превратился из прикольного и не чурающегося поиграть фотонки, прокси-гейты, дарков и прочие чизы игрока, который еще и очень эмоционально стримит, в чуть ли не главную надежду протоссовской расы.

news_5ece160c68791.jpg

Ну в самом деле! Stats уже одной ногой в армии; herO и Classic в армии уже двумя ногами и вернутся не скоро. Zest все никак не обретет твердую почву под ногами, Trap постоянно разбивается о зергов, Dear в пределах пары дней прыгает в уровне от "гениально" до "meh". И тут вот этот эпатажный любитель пивчанского и король американского ладдера приходит – и выбивает из сетки чемпиона GSL Super Tournament, сильнейшего террана мира и главного претендента на звание Code S.

PartinG не стесняется по полной использовать сталкеров. Он не особо любит дожидаться агрессии от террана, но предпочитает брать инициативу в свои руки и прессинговать. Он сбивает соперника с толку, заставляет его нервничать, а затем либо наказывает дарками, либо же раскачивает экономику до 4-5 нексусов и давит сначала гейтовым мясом, а затем и более технологичными юнитами.

Вот только есть опасения, что может повториться история с IEM Katowice, где PartinG сначала обыграл Dark'а, а затем проиграл всем остальным корейцам в своей группе и не вышел в плей-офф. Сейчас PartinG вновь убрал с дороги, наверное, главного претендента на звание чемпиона, но вот хватит ли его на остальных? Безусловно, Maru – это топовый терран, но все-таки не будем забывать, что он принципиально отличается по стилю игры от того же TY, с которым протоссу играть в полуфинале. И к тому же PartinG исторически хорошо отыгрывал против Maru (возможно, это связано с тем, как работают друг против друга их стили).

Явит ли PartinG миру нового себя или же положится на старые проверенные темы? Нам кажется, что ему лучше припасти на полуфинал пару козырей, потому что к его основным "стилевым решениям" – прессинг с блинк-сталкерами, дарки и масс гейтовые юниты на мощной экономике – соперники должны бы быть готовы. Или нет?

* * *

news_5ece13b54f780.jpg

Cure

  • Факторы "ЗА": хорошие заготовки, уверенная макро-игра, крутые партнеры для тренировок.
  • Факторы "ПРОТИВ": нервы, недостаток чемпионского опыта.

Из всех четырех полуфиналистов GSL именно Cure является тем единственным, кто никогда не становился чемпионом турнира премьер-уровня. Более того, Cure даже никогда не играл в финалах турниров премьер-уровня. Во времена Пролиги он, возможно, и правда был не достаточно хорош, а несколько лет назад так и вообще чуть ли не завершил карьеру, найдя девушку и основательно забив на старкрафт. Но вот Cure вернулся и, как следует прокачавшись на онлайн-турнирах и набив себе солидные позиции на алигулаке, вполне себе претендует на чемпионство.

Суть Cure немного сложно ухватить. Ему не повезло долгое время быть в тени таких игроков, как Maru, sOs, а позже и Rogue, которые перетягивали на себя все внимание в Jin Air Green Wings. Какое-то время Cure был достаточно стандартным терраном, этаким бюджетным и сердитым вариантом INnoVation’а (и поэтому, опять же, никак не мог ярко заявить о себе). Но сейчас он преобразился и стал активно разбавлять свой стиль всевозможными заготовками. По словам Cure, терранам просто необходимо хорошо готовиться к своим матчам, и он это активно доказывает делом и результатами.

news_5ece172454ed2.jpg

Еще один аргумент в пользу Cure заключается в том, что к матчам против терранов он может готовиться с Maru. По словам самого игрока, пусть он и уже не выступает за Jin Air Green Wings, но продолжает иногда заходить в тимхаус в гости, а также часто спаррингует с бывшими тиммейтами. Опять же, все тот же Maru наверняка даст несколько советов на случай, если получится так, что Cure пройдет в финал и будет там играть с PartinG'ом.

Проблема этого террана стара, как этот мир, и эта проблема – нервы. Сам Cure признает, что он по-прежнему очень нервничает во время игр… И если он не мог глаз сомкнуть перед матчем против Dear’а в Ro8, то сколько ж ему валерьянки нужно будет бахнуть перед матчем с INnoVation’ом?

* * *

news_5ece1403d637b.jpg

INnoVation

  • Факторы "ЗА": terranpatch, чемпионский опыт, эволюция.
  • Факторы "ПРОТИВ": "туннельное видение"?

Наверное, INnoVation вышел на новую ступень собственной эволюции. В этом сезоне он уже не просто игрок, который раз за разом идеально исполняет отточенный стандарт и уничтожает соперников за счет своего безупречного макро, периодически разбавляя свои стратегии какими-нибудь прокси-бараками (особенно против зергов). О, нет. INnoVation сейчас играет как никогда разнообразно и помимо уже упомянутых царского макро и фатальных для соперников прокси-бараков он успел продемонстрировать нам и однобазовые алл-ины против тосса, и двойных прокси-баттлов против террана. На пути к полуфиналу INno обыграл Rogue, Maru и Trap’а – двух, возможно, лучших представителей своих рас и главного корейского спеца по PvT. По идее, оставшиеся в сетке Cure, TY и PartinG после такого должны быть для него этакой "заминкой в конце тренировки".

news_5ece15e47ea66.jpg

INnoVation также известен тем, что крайне успешно выступает в те периоды, когда мета благоволит терранам. Он, по большому счету, провалил предыдущий год, где балом правили зерги, но сейчас INno смотрится очень хорошо. Зергам понерфили брудфесторов, которых INno не мог перемолоть своей механикой, и даже собираются и еще понерфить. Протоссы тоже потеряли в прямой мощи после нерфа чарджа и введения в игру грейда на ЕМП. Ну а в марико-танковом TvT любой топовый корейский терран уже давно освоился. Может быть, это и не прям терранпатч, но то, что практически все топовые терраны серьезно прибавили в результатах в последнее время – факт. Конечно, можно заметить, что в полуфинале и, возможно, в финале INno будет играть против терранов, и там баланс как бы не должен особо решать... Но ведь есть такая штука, как "ситуация в целом"? Вот эта самая гипотетическая возможность затащить всех и вся, потому что баланс впервые за долгое время к этому располагает. Грех не воспользоваться.

Ну и не будем забывать, что у INno просто огромный чемпионский опыт. Десять выигранных турниров премьер-уровня, три из них – различные сезоны Global Starcraft League. PartinG и TY доходили до финала GSL, Cure пару раз выходил в Ro4, но INnoVation уже выигрывал самую престижную лигу в мире SC2. И выигрывал ее три раза.

Черт, у него даже есть дополнительный мотиватор в виде того, чтобы стать рекордсменом по количеству побед на главной корейской лиге (сейчас у него одно чемпионство WCS и три чемпионства Code S; итого четыре титула – столько же, сколько у Mvp и Maru).

В такой ситуации сложно найти у INno какой-то очевидный недостаток. Возможно, таковым может оказаться "туннельное видение"? Бывает у терраноской машины такое, что он упорно начинает гнуть свою линию и словно отказывается подстраиваться под соперников, раз за разом отлетая от прокси (это отсылка к полуфиналу Master's Coliseum 5, где Cure как раз через прокси-бараки убил INno четыре раза подряд).

Конечно, стать чемпионом может кто угодно из этой четверки. И в любом случае это будет значимая победа. TY имеет шансы наконец-то взять корейское чемпионство, которого ему так не хватает. Примерно то же самое можно сказать и про PartinG'а, который заодно имеет шансы на какое-то время стать светочем всех протоссов и главным аргументом в новой волне баланс-споров ("просто играй, как PartinG"). Cure? Здесь все понятно – вообще первое индивидуальное чемпионство в жизни. Ну и INnoVation, который в случае победы поставит абсолютный рекорд.

Каждый может обыграть каждого. Всем есть, за что бороться. И в любом случае свершится история.

Первый полуфинал – TY vs PartinG – будет сыгран 27 мая в 12:30. Полуфинал Cure vs INnoVation стартует в субботу в 07:00 по Москве.

Источник

Читайте также