Тренер M19: "Ceh9 поднимет PUBG в СНГ, а я подниму League of Legends"
Отгремела уже вторая неделя Континентальной лиги, и мы продолжаем радовать вас интервью со всеми, кто так или иначе связан с командами. В этот раз мы пообщались с Денисом "Negativve" Головиным - тренером молодых ребят из M19. До своего прихода в League of Legends, Денис играл в World of Tanks, и отметился выступлением в Tornado ROX. Мы поговорили о том, как Денису дался переход на новую дисциплину, о его прошлом в "танках", почему именно League of Legends, и как сейчас проходят дни у ребят из M19.
Привет, Денис. Расскажи, как у тебя идут дела? Здравствуйте! Здравствуй, дорогой читатель! Дела мои личные я бы охарактеризовал как: любопытно, интересно, с ноткой неоднозначности, но скорее хорошо, чем как-либо иначе. Мне очень нравится то, чем я сейчас занимаюсь, сам процесс действительно приносит огромное удовольствие! Единственное, что из-за занятости с двумя командами свободного времени крайне мало, а выходных нет и вовсе. Если рассматривать твой киберспортивный путь, то можно сказать, что он был очень тернистый. Ты начал с World of Tanks и даже профессионально играл в них. Расскажи пожалуйста, за какие команды ты играл и про свой опыт в этой дисциплине. На самом деле история потянет на добрый сезон остросюжетного сериала, но если вкратце, то могу сказать, что выступал я за десять разных коллективов (New Star, Synergy Logitech, Arcade eSports, M1ND, WePlay, Tornado ROX, Kung-Fu, Carpe Diem, Brainstorm и GoHard). Камнем преткновения в успешной "танковой" карьере для меня стал визовый вопрос, а точнее - два отказа в них, после которых было сложно оправиться, и в последствии этого плюс ещё ряда факторов потерял интерес к игре и развитию в ней.
Примерно с 2016 года многие организации начали закрывать свои составы. Это было связано с потерей интереса к киберспортивной составляющей. Как думаешь, чем это было вызвано? Я считаю, что основной причиной стала сложность реализовать соревновательный формат, который был бы интересен широкой аудитории. Почему ты перешел в League of Legends, а не в скажем, CS:GO, Dota 2 или PUBG и Apex Legends? Интересоваться League of Legends я начал ещё в далёком 2014-ом году, если не изменяет память, с Чемпионата Мира. Мне нравилось ее смотреть, а спустя какое-то время начал и вовсе восхищаться и самой игрой, и структурой соревновательной сцены в ней. Планировал в неё переходить ещё на год раньше, но дважды поступали интересные предложения, которые по итогу и затянули принятие окончательного решения. В СНГ LoL имеет довольно неоднозначную репутацию из-за некоторой пропаганды. Тебя это не напугало? Что думаешь на этот счет? Я сам не особо зависим от окружающих, поэтому меня это не задело. Сколько людей - столько и мнений, так ведь? Жаль только, что из моих друзей, или бывших коллег, никто не интересовался League of Legends, а новые знакомства я завожу нечасто, поэтому развиваться в ней пришлось исключительно в одиночку.
Как тебе в принципе дался этот переход? Что ты можешь сказать о всей киберспортивной составляющей League of Legends? Что тебе нравится и не нравится больше всего? Переход дался нелегко, на самом деле. Особенно в двух аспектах: финансовом - запасы так или иначе заканчивались, и в плане здоровья, которое за годы в "танках" немного усугубил, то есть, после где-то двух недель активной игры приходилось делать перерыв где-то на такое же время. Да и сейчас я, можно сказать, только у подножия лестницы, еще в самом начале пути, так что сам переход ещё нельзя считать завершённым, и как минимум сам от себя для этого требую результатов. В League of Legends я пока что еще никто. Но это только пока, и то-ли еще будет! Сам LoL мне нравится за ее сложность, многогранность, и разнообразие, то есть, в ней банально нет предела совершенству по моему мнению, как в микро, так и в макро, еще и частые патчи, игра постоянно меняется, не стоит на месте, что только подогревает интерес. Киберспортивная составляющая в ней - это вообще своего рода динамичные шахматы в реальном времени, в которых около 150 разных фигур с уникальными взаимодействиями и возможностями использования. За то, что нравится и не нравится больше всего сказать трудно, потому что профессиональная сцена League of Legends в разных регионах значительно разнится.
Давай поговорим уже об М19. Как ты вообще стал тренером? Изначально я хотел попробовать себя игроком прежде, чем становиться тренером, но, увы, проблемы со здоровьем, которые упоминал выше. Конечная цель же была стать тренером, потому что соревновательная сцена мне нравится больше, чем игры в ранговой очереди. Был негласный договор ещё с другом из "танковых" времен, Ceh9, что он добьется высот в PUBG, а я подниму СНГ LoL с колен, ха-ха. С тех пор начал углубляться в анализ компетитив игр и расширять свои знания в игре во всех возможных направлениях. После этого попал в организацию Future Perfect, где получил еще какую-то часть знаний, познакомился с многими хорошими людьми, с одним из которых сейчас как раз и работаем в паре. Прямо сейчас ребята выступают довольно неровно. Первого марта они проиграли ROX, хотя имели очевидное преимущество. Как так вышло? Ребятам ещё очень не хватает опыта и усвоения теоретической базы, которое всегда требует достаточное количество времени и практики. Парни новички, как они принимают поражения и как проводятся тренировки у них? Прогресс всегда важнее сиюминутного результата. Поражения принимаем как ценный опыт и повод работать еще усердней. Тренировки проходили нестабильно из-за проблем с пингом у двух игроков, но уже нашли решение этой проблемы и тренировки идут полным ходом!
Руслан "Miracle" Зайнулин - игрок поддержки М19.
К кому из соперников вы особенно стараетесь подготовиться? Есть ли такие принципиальные соперники и какая у вас цель на весь сплит? Готовимся на самом деле ко всем играм LCL приблизительно одинаково. Ни одна команда не выглядит непобедимой. Принципиальных соперников нету, а цель на сплит - пытаться побеждать в каждой игре и учиться, учиться, еще раз учиться. Игра в онлайне помогает, или наоборот было бы лучше буткемпиться и жить вместе, чтобы тренировки были более плодотворными? Буткемпиться всегда лучше, потому что проще поддерживать дисциплину и организовывать рабочий процесс. Большое спасибо за интервью, Денис. Есть что сказать напоследок? Хочу поблагодарить GoodGame за интерес взять интервью, читателей за уделенное время на его прочтение, а так же ребят, которые топят за нас несмотря ни на что - ваша поддержка очень важна для нас, и мы ее ценим!
На этой неделе М19 предстоит сразиться против CrowCrowd 7 марта, и Dragon Army 8 марта. Прямо сейчас ребята идут со счетом 0:4, но у них еще все впереди. Следить за ходом Континентальной лиги вы можете из нашего события.