Квартальный отчет Diablo IV: интерфейс, кооператив на одном экране и семейства монстров
После презентации Diablo IV на BlizzCon 2019 новости по игре появлялись достаточно редко. Тем не менее создатели продолжают усердно трудиться над игрой, и, чтобы держать фанатов в курсе дела, они решили выпустить "квартальный отчет", в котором директор проекта Луис Баррига, а также пара дизайнеров поделились последними наработками и рассказали о некоторых особенностях мира игры.
Немного об интерфейсе с ведущим дизайнером интерфейса, Анджелой дель Приоре
Инвентарь
Разработчики изучили все отзывы игроков, попробовавших демо-версию Diablo IV на BlizzCon'e, и внесли достаточно много изменений размера/стиля значков и внешнего вида в целом.
Значки предметов будут выполнены в реалистичном стиле, в основу которого были положены 3D-модели. Разработчики пытались экспериментировать с визуальным стилем, схожим с живописью, который должен был вписаться в общую атмосферу игры, однако с небольшими элементами он сочетался не слишком удачно.
Уменьшена яркость и насыщенность фона и добавлены второстепенные графические индикаторы редкости предметов вроде рамок. Все это должно сделать инвентарь менее броским, но более интуитивно понятным.
Blizzard переработали планировку инвентаря и сейчас работают над балансом цветов.
Переназначение левой кнопки мыши
Множество игроков просило разработчиков вернуть эту функцию в игру. К тому же теперь вы сможете перемещать умения в любые ячейки на ПК, а на консолях такая возможность должна появиться в ближайшем будущем.
Расположение панели команд
В стане создателей Diablo IV достаточно долго шли споры на тему того, где лучше разместить панель команд в нижней части экрана: слева или по центру. И в ходе многочисленных тестов было принято решение оставить ее в центре для ПК-версии.
Тем не менее из-за поддержки контроллера и разного расстояния от глаз до монитора Blizzard дали пользователям возможность самостоятельно выбирать, где же будет лучше разместить эту панель.
Поддержка контроллеров на ПК
Из-за того, что эта версия Diablo стала первой, разработка которой ведется одновременно для ПК и консолей, разработчики решили уделить время созданию универсального интерфейса, который должен помочь игрокам не теряться при смене устройства ввода. Тем не менее работа в этом направлении еще далека от завершения.
Совместная игра на одном экране
Очень многим игрокам понравилась возможность играть на одном экране, которая появилась в Reaper of Souls. Поэтому Blizzard решили вернуть эту особенность и в четвертой части, правда, предназначена она в основном для двух игроков, которые теперь могут открывать наиболее важные окна интерфеса по отдельности или одновременно.
Это не финальный вариант "одноэкранного коопа", поэтому разработчики будут рады услышать предложения пользователей по улучшению данной системы.
Немного о монстрах и Семействе Каннибалов с Кэнди Томас, старшим дизайнером боев
Семейства монстров
https://youtu.be/NZl1p7ZYRuM
Из-за того, что мир Diablo IV достаточно обширен и серьезно отличается от третьей части по атмосфере, разработчики решили переосмыслить глобальные идеи создания монстров. Ради этого была создана концепция "семейств монстров" и архетипов.
Семейство сектантов.
Каждое семейство обладает уникальным стилем ведения боя. К примеру, Утопшие делятся на пять архетипов: громилы, противники дальнего боя, ближнего боя, многочисленные противники и боссы подземелий.
Семейство Утопших.
Каждый архетип выполняет свою роль на поле боя: многочисленные – нападают группами, громилы – выступает в роли живого щита, и так далее. Поэтому в зависимости от текущей ситуации, а также тех врагов, которые будут атаковать игрока, ему постоянно придется задумываться над правильным позиционированием и тактикой боя.
Каннибалы
Эти парни были изгнаны с горы Арреат, и не до конца понятно, стала ли их любовь к человечинке причиной или следствием этого изгнания. После этого они разбежались по всем уголкам мира и стали промышлять нападениями на одинокие караваны и рейдами по деревням.
Оружие: в семействе каннибалов всего четыре члена, каждый из которых владеет уникальным оружием, что позволяет легко отличить его от собратьев. У каннибалов есть два типа существ ближнего боя: первый дерется тяжелыми двуручными мечами, а второй использует легкие алебарды и может прыгать на врага издалека.
Громилы Каннибалов вооружены двумя дубинками и способны оглушить игрока, а многочисленные противники держат по топору в каждой руке и могут быстро нанести огромный урон, если вы пропустите момент их атаки.
Архетипы: по задумке разработчиков, у каннибалов нет существ дальнего боя. Вместо этого они используют высокую скорость для сокращения дистанции.
Напоследок стоит сказать, что это далеко не последний материал подобного плана, и в конце следующего квартала мы, скорее всего, получим больше информации о Diablo IV.