Подробности Xbox Series X — про дизайн, название, контроллер, новые возможности…
GameSpot выпустил эксклюзивный материал о Xbox Series X — некстгене от Microsoft, который полноценно представили на The Game Awards 2019. Сайт побеседовал с главой Xbox Филом Спенсером (Phil Spencer) и директором по управлению программами Xbox Джейсоном Рональдом (Jason Ronald).
Про дизайн
Ширина Series X примерно равна ширине геймпада Xbox One, а высота — примерно в три раза больше, если поставить контроллер курками вверх. Журналист GameSpot пишет, что объём устройства в целом сравним с Xbox One X.
Довольно необычный дизайн возвышающейся башни выбран неспроста: инженеры постарались сделать так, чтобы консоль идеально влилась в развлекательный центр пользователя и издавала как можно меньше шума. Ради этого в системе стоит один большой вентилятор, который выдувает массивные потоки воздуха из верхней части устройства.
По словам Спенсера и Рональда, Series X будет не громче Xbox One X, которая сама по себе довольно тихая.
Про название
Имя Series X подразумевает, что у Xbox будут и другие серии — не зря же ходят слухи про более слабую и дешёвую Lockhart. Однако Спенсер не стал комментировать эти домыслы. Он лишь подтвердил, что название действительно подбирали так, чтобы оно вписывалось в потенциальные будущие итерации Xbox.
Про новый контроллер
С первого взгляда геймпад Series X отличается от Xbox One только лишь кнопкой «Поделиться», которую разместили по центру. Спенсер честно признаётся — кнопка появилась на контроллере, потому что на Xbox One игрокам её не хватало.
Среди других изменений — гибридная крестовина, родившаяся из экспериментов с геймпадом Xbox Elite. Вибрация в курках осталась на месте. Кроме того, журналисту GameSpot сказали, что поверхность нового контроллера чуть закруглили.
По сведениям Microsoft, геймпад от Xbox One отлично подходил подавляющему большинству рук, однако точечные изменения в дизайне позволили повысить количество довольных с 95 % до 98 %. Корпорация также постаралась уменьшить задержку между нажатием кнопок и действиями в игре.
Контроллеры Xbox One и Series X обратно совместимы с обоими поколениями консолей Microsoft и PC.
Про улучшения впечатлений от игр
Боссы Xbox снова подтвердили, что их некстген поддержит характеристики типа разрешения 8K и частоты обновления 120 Гц.
В Series X стоит постоянная память SSD NVMe и крайне быстрая оперативная память GDDR6. Благодаря этому скорость загрузки игр и установки патчей значительно увеличится.
Более того, Series X позволит мгновенно возобновлять больше одной игры. На текущем поколении можно отправить консоль в сон, а затем включить её и сразу же продолжить с того места, где вы остановились. Но если вы решите перейти в другую игру, то придётся ждать стандартную загрузку. А вот Series X умеет отправлять одну игру в сон, включать вторую, а затем разрешает моментально вернуться в первую.
Про «облако»
Как рассказывает Спенсер, Microsoft не собирается заявлять, будто облачный гейминг Project xCloud заменит консоль или PC. Тем не менее босс Xbox уверен: возможность взять свои игры с собой куда угодно и иметь постоянный доступ к друзьям, сохранениям, достижениям и библиотеке — это критически важно.
xCloud сыграет большую роль в портфолио Xbox, однако разработчикам не придётся прикладывать дополнительных усилий — судя по словам Спенсера, если игра запускается на Xbox, она запускается и в xCloud.
***
Xbox Series X стартует осенью 2020-го вместе с Halo: Infinite. Цена консоли пока неизвестна. Спенсер обещает, что громкие анонсы игр для некстгена от Microsoft произойдут в июне на E3 2020.