Итоги 2019 года: PUBG, Fortnite и Apex Legends
Несмотря на то, что "бум" battle roayle'ей остался в прошлом, проекты в этом жанре продолжают привлекать миллионы игроков, разработчики постоянно работают над новым контентом, а организаторы анонсируют все и новые и новые турниры. В этом материале мы вспомним про самые важные событиям из мира PUBG, Fortnite и Apex Legends за последний год и кратко пройдемся по тому, что же ожидает их в будущем.
Playerunknown's Battlegrounds
https://youtu.be/hfjazBN0DwA
Выход Playerunknown's Battlegrounds в 2017 году ознаменовал собой рождение нового жанра, который практически моментально завоевал любовь у пользователей по всему миру. Однако со временем у игры стало появляться все больше и больше конкурентов и в конце концов PUBG потерял звание "короля battle royale'й". В попытках вернуть игре былую славу разработчики стали выпускать все больше массивных обновлений контента, среди которых нашлось место сразу трем новым картам: Мирамару, Саноку и Викенди.
Правда достаточно быстро стало понятно, что настолько плотный график выхода обновлений не лучшим образом сказывается на их качестве. Проблем было много и они были везде. К тому же онлайн игры продолжал снижаться и добавление новых карт могло лишь немного замедлить этот процесс.
Поэтому в 2019 PUBG Corp. изменили свой подход и вместо того, чтобы вливать в игру еще больше необкатанного контента они решили попытаться довести до ума все то, что уже было в игре. Из-за этого уходящий год выдался для Battlegrounds достаточно тихим и громких анонсов практически не было, исключая разве что переработанную версию оригинальной карты — Эрангеля. Вместо этого нас ждало множество мелких правок, которые конечно же сделали жизнь поклонников PUBG куда проще, однако привлечь новую аудиторию не смогли.
Во многом из-за этого онлайн игры продолжал снижаться, пусть и не слишком быстро. Примерно та же ситуация наблюдалась в мире онлайн-трансляций: в отсутствии нового контента многие популярные стримеры не видели причин часто заходить в PUBG, да и зрители уже успели устать от достаточно неспешного геймплея игры, предпочитая ему просмотр более "ярких" и "трендовых" проектов. В конечном итоге это привело к тому, что за прошедший год Battlegrounds потеряла почти 40% своей аудитории на Twitch'e.
Единственным более или менее радужным пятном для игры стали успехи PUBG Mobile, которая продолжает набирать популярность и приносить свои создателям все больше денег.
Турниры
Как вы наверняка уже знаете, PUBG Corp. решила строить соревновательную составляющую своей игры вокруг "лиговой системы", разбитой на несколько сезонов с более или постоянными матчами между топовыми коллективами. Возможно у разработчиков даже были мысли о том, что подобный подход сможет обеспечить PUBG всенародное признание и в итоге они получат нечто вроде Overwatch League.
На деле все вышло несколько иначе: из-за общего снижения популярности игры и недостатка рекламы эти самые лиги в 2019 году превратились в нишевое развлечение для фанатов. Конечно же они стабильно собирали некоторое количество зрителей, однако, в целом, смена фаз и многочисленные промежуточные турниры в PUBG-лигах осталась практически незаметной для западной аудитории. В то же время в Азии ситуация была куда лучше: и турниров побольше и интерес у публики выше.
Тем не менее в этом спокойном сезоне нашлось место парочки ярких событий. Главным из них стал PUBG Global Championship 2019, который стал своеобразным The International от мира Battlegrounds: огромные призовые и огромное количество топовых коллективов со всего мира. В этот раз организаторы решили порадовать нас крайне сложной системой отборочных, в которой даже нашлось место групповой стадии, которую было достаточно проблематично реализовать в условиях battle roayle.
Что же до результатов, то представители азиатского региона показывали куда более стабильную игру и 3 из 4 мест в топе досталось именно им. Единственной западной командой, способной побороться с ними оказались FaZe, в составе которых был и россиянин Иван "ubah”"Капустин. Что же до главной надежды СНГ в лице Na`Vi, то несмотря на неплохую игру в последний день они завершили турнир лишь на 6 месте.
Победители PUBG Global Championship:
1-е место — Gen.G Esports – 2 000 000 $
2-е место — FaZe Clan – 600 000 $
3-е место — Four Angry Men – 300 000 $
4-е место — OGN Entus Force – 200 000 $
Хотелось бы также выделить PUBG Nations Cup, где команда из России смогла занять первое место.
Победители PUBG Nations Cup:
- 1-е место - Россия - 100 000 $
- 2-е место - Южная Корея - 58 000 $
- 3-е место - Канада - 50 000 $
- 4-е место - Вьетнам - 48 000 $
Ну и конечно же нельзя забывать про Goodgame.ru PUBG League при поддержке Logitech, Авангард и Кузницы Кузнецова, на которой собралось множество профессионалов и любителей, чтобы попробовать силы в борьбе за свою долю призового фонда в размере 100 тысяч рублей.
https://youtu.be/o6VghonEM6Q
Победители GoodGame.ru PUBG League:
- 1-е место - STARpers: dmash- и TheWandererTV – 50,000 рублей, гарнитуры Logitech G432 и макеты оружия от Кузнецы Кузнецова.
- 2-е место - Team Spirit Duo: Tspirit_Keevo и Tspirit_iFai – 30,000 рублей, мыши Logitech G305 и макеты оружия от Кузницы Кузнецова.
- 3-е место - Tornado Energy: Kompot_trash и Mellman – 20,000 рублей и мыши Logitech G102.
Напоследок стоит сказать пару слов о будущем киберспорта в PUBG. В 2020 разработчики планируют расширить соревновательную составляющую за счет 4 крупных международных турниров. Однако куда важнее тот факт, что их призовой фонд будет частично переведен на краудфандинговую систему и некая доля от продаж внутриигровых предметов уйдет игрокам и организациям.
Fortnite
В отличие от своего "реалистичного" конкурента у Fortnite особых проблем с выпуском нового контента не возникало. Да и откуда им взяться, если 80% обновлений были так или иначе связаны с очередным ивентом, добавляющим в игру еще больше новых скинов и гаджетов с отсылками к поп-культуре.
Тем не менее в октябре разработчики все-таки решили внести в Fortnite определенное разнообразие, выпустив Chapter 2, релиз которой сопровождался открытием здоровенной черной дыры. Когда же пыль улеглась, пользователи попали на новую карту, а в игре появилась обновленная система матчмейкинга и множество других интересных особенностей.
https://youtu.be/r_Pbxi3AFm8
Правда несмотря на хайп, связанный с запуском "Второй Главы" не обошлось и без некоторых накладок. К примеру, из-за нового матчмейкинга в игре стало очень много ботов и временами доходило до того, что на каждого "живого" игрока приходилось по 9 ИИ. Это вызвало волну недовольства среди игроков, потому как ценность победы заметно снижалась, если ты шел к ней по телам "электронных болванчиков". Тем не менее в какой-то момент Epic все же сократили частоту появления ботов и гнев комьюнити поутих.
Несмотря на то, что схема, благодаря которой Fortnite добился своей сумасшедшей популярности практически не изменилась, в 2019 стало заметно, что определенный потолок успеха у игры все же есть. Количество зарегистрированных пользователей все еще продолжает расти, однако на ежемесячном онлайне это практически не отражается. Да и зрители похоже успели пресытиться обилием Fortnite контента и число просмотров с течением времени стало снижаться.
Турниры
В своих попытках развития киберспорта в Fortnite Epic Games решили пойти на достаточно спорный шаг и сделать упор не на профессиональные организации и игроков, а на стримеров. Таким образом огромные призовые фонды были распределены на многочисленные турниры, которые представляли интерес только для фанатов определенных известных личностей.
Конечно же были и некоторые исключения вроде Fortnite World Cup 2019. Этот турнир мог похвастаться отличной организацией и освещением, так что наблюдать за лучшими дуо- и соло-игроками мира, которые боролись за свою долю призового фонда в 30 миллионов долларов было достаточно интересно.
Победители Fortnite World Cup 2019:
- 1-е место в Solo - Bugha - 3 000 000 $
- 1-е место в Duo - nyhrox и aqua - 3 000 000 $
Однако даже наличие такого крупного турнира не сказалось на общем положении дел и многие до сих пор не воспринимают Fortnite как серьезную соревновательную дисциплину. Некоторые организации, в числе которых были и Na`Vi, даже решили отказаться от своих составов, обосновывая это тем, что Epic Games не оказывает какой-либо поддержки киберспортивным организациям и полностью игнорирует их интересы.
Тем не менее нельзя не упомянуть про турнир под названием OK Challenge, с 100 тысячами рублей призовых, прошедший у нас на сайте.
Победители OK Challenge:
- 1-е место - zshir - 50 000 руб.
- 2-е место - Mirror2003 - 30 000 руб.
- 3-е место - 1LKA_ - 20 000 руб.
Apex Legends
https://youtu.be/oQtHENM_GZU
Когда казалось, что всеобщий хайп по поводу battle royale'й начинает сходить на нет, студия Respawn, известная благодаря серии игр Titanfall, решила выпустить Apex Legends. И надо сказать, что комбинация из удачного релизного окна, f2p модели и грамотной поддержки стримеров позволила Apex'у в считанные дни добиться невероятной популярности, привлечь более 50 миллионов игроков, а также многотысячную армию зрителей за первый месяц.
Правда удерживать внимание аудитории оказалось достаточно сложной задачей и вслед за стремительным взлетом последовало настолько же стремительное падение. В конечном итоге со своей главной задачей, а именно свержением Fortnite, Apex явно не справился. Однако разработчики не были намерены сдаваться и благодаря добавлению нескольких новых персонажей и новой карты им удалось поддерживать неплохой онлайн.
Турниры
Соревновательная составляющая игры до сих пор находится в зачаточном состоянии и в 2019 году мы могли наблюдать лишь за редкими турнирами по приглашениям, организованными третьими лицами. Правда даже этого хватило, чтобы некоторые киберспортивные организации заметили в игре определенный потенциал. Virtus.pro и Na`Vi уже успели подписать составы по Apex'у. Причем последние для такого дела привлекли cYpheR'a и clawz'a, которые наверняка будут знакомы поклонникам Quake. И надо сказать, эти парни уже успели отличиться, взяв второе место на Apex Legends Preseason Invitational.
Победители Apex Legends Preseason Invitational:
- 1-е место - TSM – 105 000 $
- 2-е место - Na`Vi – 75 000 $
- 3-е место - Wyvern – 60 000 $
- 4-е место - Gamers Origin – 48 000 $
Что же до планов на будущее, то EA и Respawn решили не мелочиться и совсем недавно анонсировали создание Apex Legends Global League, в которой будет 12 крупных турниров, несколько уровней соревнований и многочисленные онлайн-отборочные. Ну а подкреплено это все будет 3 миллионами долларов в призах.
Конечно же само наличие подобной лиги не гарантирует Apex'у киберспортивный успех, особенно принимая во внимание сложности, связанные с полноценным освещением мачтей в battleroayle, однако сама инициатива достаточно похвальна, да и поболеть здесь явно будет за кого.