Lost Ark — киберспорт?
Знаете, что может заряжать? Полученный результат. Однако, если этот результат только на 40% зависит от тебя, от твоих возможностей, возможностей твоей команды – это нисколько не наполняет тебя энергией.
Речь о чем? Киберспорт – это спорт. Кто бы что не говорил. Это спорт в новом формате, это спорт, который закаляет характер. Возможно, для вас это всего лишь слова, которые никак не отзываются где-то в глубине вашей души. Но, я думаю, тот, кто добился определенных результатов в киберспорте вполне может добиться высот в любой другой деятельности. Также как и с реальным спортом.
Увы, прошедший в Корее турнир по инвайтам по Lost Ark разочаровал лично меня достаточно сильно. Причем не со стороны зрителя, как это обычно бывает, а со стороны организатора подобных мероприятий. Первое – в игре до сих пор нет режима просмотра от зрителя. Камеры игроков захватывали непосредственно с мониторов игровых компьютеров, установленных в импровизированной студии. Второе – игроки соревновались на тестовом сервере. Третье – весь турнир проходил в рамках шоу, когда как на других киберспортивных мероприятиях в первую очередь – это участники, сражения, эмоции, победы и поражения.
Момент первый. Без спектатор-мода невозможна организация трансляций без каких-либо костылей. Это заставляет стримеров и организаторов турниров ухищряться, подстраиваться под особенности игры, что приводит к закономерным выводам – большие требования к игрокам-участникам, уменьшение их комфорта во время игр, отсутствие хорошей рекламы не только самого турнира, но и игры в целом, отсутствие комфорта у комментаторов и судей, которые также должны работать в комфортных условиях.
Момент второй. С точки зрения баланса использовать тестовый сервер с грамотной его настройкой – хорошее решение. Однако, если этим тестовым серверов владеет только разработчик или издатель игры, получается, что возможность организовать частный турнир уменьшается в разы, либо уменьшаются масштабы проведения частных турниров. К чему это ведет? К монополии. Да, эта монополия хороша для разработчиков и издателей, но это напрямую влияет на вовлеченную в киберспортивную жизнь игровую аудиторию.
У киберспорта существует весомая проблема – это отсутствие среднего звена игроков (любителей и полупрофессионалов), из которых затем могут вырасти звезды. Именно на «среднем классе» держится любая киберспортивная дисциплина, будь то DOTA 2 или Counter-Strike: Global Offensive. Посмотрите на одну из самых популярных игр в мире – футбол. Везде есть площадки, везде играют люди любых возрастов. Им практически ничего не мешает собраться и поиграть друг с другом, а энтузиастам организовать небольшой частный турнир, что приводит к дополнительной мотивации игроков собираться и тренироваться вместе.
Тестовый сервер только на стороне разработчика приводит к тому, что не будет у дисциплины частных организаторов, которые бы увеличили интерес игровой аудитории к игре. Отмечу, разработчики Lost Ark некогда были нацелены на киберспорт. После текущего турнира получается, что Smilegate RPG не совсем уж на него и нацелены. Да, провести несколько шоу-матчей – это можно, но это предел. А этим «обещаниям» уже как год.
Третье – весь турнир проходил в рамках «шоу», а не наоборот, когда шоу должно проходит в рамках турнира. Какой-либо статистики, которая была у меня на турнире, приведено не было. А зачем стараться? И так сойдет. Не говоря уже о многочисленных рекламных роликах о Lost Ark. Знаете, как должен был выглядеть подобный шоу-турнир? А вот так:
Вот как это должно было как минимум выглядеть. А на деле получается «и так сойдет». «Lost Ark - киберспорт» - «и так сойдет»….