Сооснователь Devolver Digital аккуратно защищает Steam, отмечая заслуги Epic Games Store
Скоро Epic Games Store исполнится год, а споры, которые он породил, продолжаются до сих пор. Один из главных: справедливо ли Valve забирает 30 % от продаж в своём магазине? В защиту Steam выступил один из основателей издательства Devolver Digital Грэм Стратерс (Graeme Struthers).
«Я чувствую, что это обсуждение [о том, сколько процентов должны брать компании] нужно перезапустить, — сказал Стратерс в разговоре с GameSpot на фестивале PAX Aus. — На мой взгляд, разговор никогда не вёлся в должном ключе».
По его словам, Steam был неотъемлемой частью успеха Devolver и других компаний. Он отметил, что Valve всегда выплачивала деньги с продаж каждый месяц, что бывает не в каждом магазине.
Каждый месяц платили и нам, и вам, это точно. У всех нас есть ужасные истории о том, как проводили проверки отчётов наших издателей и там находили огромные расхождения в цифрах продаж. А вот в Steam платили каждый месяц, безукоризненно и прозрачно.
Что касается распределения доходов, то босс Devolver отметил, что 30-процентные отчисления Steam были самым щедрым предложением в своё время. По словам Стратерса, схема оплаты, которую предлагает Valve, позволяет издателям давать разработчикам более выгодные условия.
Steam помог выйти из модели, где мы как игровой издатель зарабатывали 25 %, — и это в лучшем случае. Распределение 70/30 было преобразующим во всех смыслах. И это привело к преображению отношений с разработчиками. Если у вас есть больше денег и их выплачивают чаще, то у вас могут быть более выгодные условия для девелоперов.
После запуска других цифровых магазинов, включая площадку Epic, у разработчиков появилось больше возможностей, а конкуренция в целом хороша для всей индустрии, поведал Стратерс. В то же время он подчеркнул, что сравнивать Steam и EGS напрямую несправедливо и даже вредно — хотя бы потому, что сервис Valve существует гораздо дольше и за это время успел обрасти множеством удобных функций как для пользователей, так и для разработчиков.
Epic считает, что её платформа предлагает гораздо более щедрое разделение дохода. Вдобавок она продвигает эксклюзивы — это здорово. Это даёт разработчикам и издателям выбор. Но вы не можете напрямую сравнивать EGS со Steam, в который вложили уже сотни миллионов долларов, так как Epic ещё не сделала того же. С точки зрения возможностей и наборов инструментов для разработчиков EGS многое предстоит сделать.
Наконец, соучредитель Devolver сказал, что вся драма вокруг того, как Epic приобретает свои эксклюзивы, не имеет смысла, потому что эксклюзивность была частью гейминга с самого начала.
Споры о разработчиках и издателях, которые продают Epic эксклюзивность своих игр, на самом деле не выдерживают критики. Я играю в эксклюзивные игры на PlayStation, Xbox и Switch и думаю, что это хорошо. Но я считаю, что мы должны уважать Steam за то, что он сделал. Без него ничего из того, что стало предметом обсуждений, не случилось бы.