uThermal: "Терраны очень сильно выигрывают от элемента неожиданности в игре"
В интервью на Assembly Wintere один из лучших европейских терранов Марк "uThermal" Шлаппи рассказал о своей памятной победе на IEM Shanghai в 2016 году, поделился соображениями по поводу шансов представителей расы терранов в различных турнирных форматах, а также поразмышлял о том, что можно было бы без проблем перейти в другую киберспортивную дисциплину.
- Про старкрафт-сцену в Нидерландах и турниры Thermy Cup:
– Мне нравится видеть в игре новых игроков. Ребят, которых редко можно посмотреть на крупных турнирах, но которые играют на локаьных соревнованиях вроде Bulgaria Starcraft League и Probe Starcraft League. Топовых европейцев мы ведь постоянно смотрим то здесь, то там.
Поэтому я и люблю локальные сцены разных стран – в том числе, конечно, и своей страны! Но в последнее время у нас стало меньше LAN'ов, а следовательно и меньше призовых. Поэтому я решил немного взять инициативу в свои руки и организовал турниры Thermy Cup.
Думаю, что топ-3 игрок Нидерландов aGam сейчас вернулся в игру в том числе и из-за моих турниров.
- Про турнирные форматы GSL и WCS Circuit:
– Терраны очень сильно выигрывают, если в их игре есть элемент неожиданности. Поэтому GSL-формат лучше подходит терранам, чем, например, зергам. Мы ведь редко видим, чтобы зерги играли какие-то неожиданные заготовки; обычно они просто реагируют на действия соперника.
У терранов много билдов (например, против зерга вы можете сыграть в либератора, или в баньши, или дропнуть геллионов), но все это работает лучше всего в тех случаях, когда вы знаете, что лучше выбрать против конкретного соперника, а сам соперник не знает, что его ждет.
А на открытых турнирах терраны всегда начинают за здравие (на последнем WCS в топ-8 было три террана), но никогда не добираются до финального рубежа. Думаю, это потому, что другие игроки понимают, как терраны играют. А если соперник знает, чего ждать от террана, то тому становится очень сложно.
Поэтому мне кажется, что терранам очень плохо подходит WCS Circuit, но при этом очень хорошо подходит формат GSL.
https://youtu.be/43rxduAtwq0
- Про победу на IEM Shanghai:
– Мне очень дорого мое чемпионство IEM Shanghai. Тогда все произошло очень быстро. Ведь сначала я в 2013 году впервые вышел в челленджер, потом в 2014 году впервые сыграл в премьер-лиге; в 2015 году впервые дошел до топ-8 крупного турнира. Мне казалось, что все идет очень медленно, по нарастающей. А потом в 2016 я вдруг выиграл ивент.
В то время я был в очень хорошей форме; стал первым игроком, который сумел взять 7000 MMR на одном из серверов. Казалось, что после той победы я буду выигрывать снова и снова, и поэтому я, наверное, не придавал ей такого значения, какое придаю сейчас.
Но я больше так ничего и не выиграл и при моей текущей форме у меня большие сомнения, что когда-либо выиграю снова. IEM Shanghai так и останется моей единственной победой на турнире премьер-уровня, и поэтому это чемпионство очень мне дорого.
- Про новые киберспортивные игры:
– Не хочу никого обидеть, но игры становятся все легче и легче. Для того, чтобы разобраться во многих из тех игр, которые сейчас называются киберспортом, вовсе не требуется так же много времени, как для StarCraft 2. Если вы начнете играть в SC2 только сейчас, если вы не начинали с самого начала – то вряд ли уже станете про. Мы ведь все это понимаем, верно?
А новые игры – Call of Duty, Overwatch, Hearthstone – они, по-моему, гораздо проще. Так что если я сейчас вдруг уйду из старкрафта, то где-то за год смогу стать профессиональным игроком в другой дисциплине.