Шахматный дайджест #3: нерфы имбовых стратегий в Underlords и TFT
Эта неделя прошла для разработчиков наиболее популярных autobattler'ов под знаком исправления своих собственных ошибок. Так уж получилось, что главным в последних обновлениях Underlords и Teamfight Tactics стали нефры самых поломанных стратегий, которые уже некоторое время доминировали в ладдере. В итоге мы получили глоток свежего воздуха и новую мету, правда и тут не обошлось без некоторых огрехов.
Dota Underlords
После выхода межсезонного обновления в пул наиболее популярных стратегий неожиданно ворвались Первородные, которые благодаря бафу Альянсу и абсолютно поломанному Расколотому Стражу начали разносить все и вся. Естественно, что игроки устроили небольшой бунт, и Valve неожиданно резво прореагировали на недовольство комьюнити и уже через пару дней понерфили и Альянс Первородных, и Стража, и даже предмет, связанный с этими ребятами:
Расколотый страж:
- Частота атаки изменена с [0,59/0,67/0,77] на [1/1/1].
- Максимальный запас маны изменён со 100 на 0.
- Максимальный запас здоровья изменён с [600/1100/2650] на [700/1400/2800].
- Стоимость изменена с 3 на 4 золота.
- Разряд изменён с третьего на четвёртый.
- Дитя диссонанса:
- Перезарядка изменена с 60 на 0 секунд.
- Расход маны изменён со 100 на 0.
- Новое описание: Расколотый страж создаёт свою копию со своим текущим уровнем здоровья. Копия может применять его предметы и будет стараться атаковать ту же цель, что и оригинал. Когда эта копия умрёт, Расколотый страж призовёт новую.
Первородные:
- Уровень 1: скорость атаки врагов, атакующих первородных, с шансом 25% снижается на 40. Эффект действует в течение одной атаки.
- Уровень 2: скорость атаки врагов, атакующих союзных существ, с шансом 25% снижается на 40. Эффект действует в течение одной атаки.
Исток мироздания:
- Здоровье эйдолонов изменено с [300/400/500] на 300.
- Максимальный урон эйдолонов изменён с [70/80/90] на [60/70/80].
Кроме этого стоит выделить небольшой баф Охотников, эффективность которых в последнее время стремительно падала:
- Медуза:
- Минимальный урон от атаки изменён с [50/100/200] на [75/150/300].
- Максимальный урон от атаки изменён с [60/120/240] на [80/160/320].
- Ликантроп:
- Принадлежность к альянсам изменена с человека, воина и дикаря на человека, охотника и дикаря.
- Волки принадлежат к альянсам охотников и дикарей.
А также ребаланс Задир:
- Часовщик:
- Броня изменена с [5/7/10] на [10/13/15].
- Максимальный запас здоровья изменён с [800/1600/3200] на [950/1800/3500].
- Механик:
- Частота атаки изменена с 0,67 на 0,77.
- Броня изменена с 10 на 5.
- Минимальный урон от атаки изменён с [50/100/225] на [60/120/270].
- Максимальный урон от атаки изменён с [60/120/275] на [72/144/330].
Ну а в качестве дополнительного бонуса было несколько рандомныхбафов слабых и непопулярных персонажей и исправили парочку багов. Подробнее об этом можно узнать в официальном патчноуте.
Итоги
Нужно сказать, что с основной своей задачей данный патч справился — Первородные были занерфлены. И кое-какие интересные сборки вроде тех же Задир начали поднимать головы, однако стоит заметить, что вместе с ними стала возрождаться популярность Рыцарей. Хотя из-за сложности сборки четырех Тролей ни о какой повальной доминации пока говорить не приходится.
Teamfight Tactics
Механика "шахмат" от Riot с момента своего зарождения пропагандировала одну базовую стратегию — найти какого-нить персонажа с крутыми базовыми статами, обвешать его кучей крутых предметов и добрать чемпионов, которые могут его усилить. Ранее эта роль обычно отдавалась Дрейвену или Аурелиану Солу, а в последнее время им на смену пришла Акали.
После обнаружения идеальной композиции большинство игроков предпочитали не особо заморачиваться и играли через трех Убийц, четырех Ниндзя, добирая парочку случайных персонажей для поддержки. Таким образом Акали, естественно загруженная предметами, могла вырезать команду оппонентов фактически в одиночку.
Доходило до абсурда, когда из 8 игроков в матче 5 или 6 играли по одной и той же стратегии. Естественно подобное развитие событий не особо нравилось пользователям:
Так что вполне естественно, что в конце концов Riot решили обратить внимание на эту проблему и внесли ряд нерфов:
- Убийцы
- Критический урон: 150%/350% на 125%/350%
- Элементалисты
- Здоровье голема: 2500 на 2200
- Акали
- Здоровье: 700 на 650
- Скорость атаки: 0,75 на 0,7
- Кеннен
- Сила атаки: 70 на 65
- Критический урон
- Урон от критического удара теперь вычисляется по формуле сложения, а не умножения. В сочетании с правками убийц и Грани Бесконечности мы получим следующее: убийцы будут наносить на 25% меньше урона, а урон Грани останется прежним.
Примерно та же судьба постигла и Волибира с Тристаной. Первый был вторым по популярности "основным чемпионом", который мог вносить тонны урона в одиночку, а вторая была слишком уж сильна на ранней стадии.
- Волибир
- Броня: 35 на 30
- Скорость атаки: 0,65 на 0,55
- Тристана
- Скорость атаки: 0,7 на 0,65
Самые популярные и мощные предметы тоже не смогли избежать карающей длани разработчиков:
- Медальон Железных Солари
- Прочность щита: 300 на 200
- Проклятый клинок
- Шанс срабатывания эффекта: 25% на 20%
В противовес всем этим ослаблениям Riot решили усилить несколько посредственных Альянсов, чемпионов и предметов, которые явно проигрывали в сравнении с альтернативами. Тем не менее заострять внимание на этих правках мы не будем, ну а если вам все же интересно узнать поподробнее, то лучше всего отправиться на сайт Riot.
Итоги
Ликования по поводу ослабления Акали все еще продолжаются и хотя некоторые проблемы с балансом в игре все еще присутствуют данный патч явно сделал шаг в правильном направлении. Посмотрим как быстро игрокам удастся найти новую имбу, однако на данный момент играть в TFT стало заметно приятнее.
Dota Autochess
Ну а напоследок немного Autochess'a, в последнем обновлении к которому нужно выделить новый предмет, ребаланс Рыцарей, нерф Убийц и небольшие правки баланса предметов:
- Новый предмет - Pipe of Insight
- Собирается: Hood of Defiance + Ring of Regeneration + Cloak
- Эффект: +15 восстановления здоровья, +30% сопротивления магии. Активная: в радиусе 3 клеток даёт союзникам 15 восстановления регенерации здоровья и 30% сопротивления магии. Длится 10 секунд.
- Переработана Святая Защита рыцарей:
- (2) Рыцаря: Все союзные рыцари получают 30% к шансу активировать щит, блокирующий 40% любого урона на 3 секунды.
- (4) Рыцаря: Все союзные рыцари получают 40% к шансу активировать щит, блокирующий 40% любого урона на 3 секунды.
- (6) Рыцарей: Все союзные рыцари получают 50% к шансу активировать щит, блокирующий 40% любого урона на 3 секунды.
- Щит уменьшает получаемый физический, магический и чистый урон. Индивидуальный эффект складывается линейно. Когда все 3 щита срабатывают одновременно, уменьшение урона может превышать 100%, что заставит врагов поменять цель атаки.
- Наноботы при (6) Гоблинах больше не работают на юнитов, которые гоблинами не являются.
- Уменьшен показатель Смертельного Удара при (3) Убийцах с 350% до 300%.
- Spell Steal Rubick'а теперь сохраняет украденную способность. Rubick на доске возвращает Spell Steal, когда проигрывает на своей доске, вместо того, чтобы обновлять заклинание каждый раунд.
- Уменьшена длительность замедления от Shiva's Guard с 5 до 4 секунд.
- Уменьшено понижение брони от Delolator с 15 до 12.